Приложение МААМ

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Звуки [С], [С’]»

Татьяна Васильевна Политашина
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Звуки [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели :

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, дать полную характеристику.

Продолжать учить выделять звук «С», «СЬ» из ряда звуков. Продолжать учить детей определять место звука «С» «Сь» в слове (начало, конец, середина).

Продолжать учить контролировать произношение.

Звуковой анализ и синтез слов.

Развивать фонематический слух: дифференцировать звуки по твёрдости - мягкости;

Публикация «Конспект коррекционно-образовательного занятия „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах

Обогащать словарь существительными, прилагательными, на «С, Сь»;

Коррекционно-компенсирующие цели : развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие силы голоса, развитие внимания, памяти, мышления, исправлять недостатки произношения детей в процессе нод способом «по - подражанию», развивать зрительное внимание, формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики).

Коррекционно-воспитательные цели : формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: профиль звука С, волшебная шкатулка с играми, картинки на «С, Сь», символы звуков (синего, зеленого цвета, звуковые пеналы, наборные полотна, компьютерная презентация по теме, карта, разрезные карточки, «звуковые домики», воздушные шары.

ХОД:

Логопед: Дети! Как ваше настроение? Вы готовы со мной играть?

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

2. Сообщение темы.

Стук, шум – появляется на мониторе Совунья.

Она просит детей, определить о каком звуке будем говорить?

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

- Ссс, ссс, ссс – произнеси (Видео - отрывок № 1стоп)

Дети: Будем говорить о звуке «с».(Видео - отрывок №1 продолжение)

Логопед: Правильно. Когда мы произносим звук «С» кончик языка находится за нижними зубками., а зубы почти сжаты между ними только узенькая щелочка артикуляция звука «С» (Видео - отрывок №2)

Произнесите: С С С.

(Проводится биоэнергопластика). Дети выполняют упражнения.

“Улыбка” — пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. и так далее. Губы находятся в улыбке.

“Хоботок” — ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Губы вытянуты в трубочку, зубы при этом сомкнуты.

“Лопаточка” — большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз. Рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе неподвижно.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку «с»?

Звук С – согласный, свистящий, твердый, глухой согласный звук (потому что голос не работает).

Логопед: Правильно.

Логопед: Как это проверить?

- Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком, символ звука «С» синий цвет.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку «с»?

Логопед: Правильно

У звука «С» есть брат звук «Сь» –мягкий.

Кто может дать характеристику звуку «сь»? «Сь» согласный, свистящий, глухой, мягкий. Символ звука «Сь» синий цвет.

– Ребята, представьте, что мы с вами очутились в лесу на полянке. Закройте глаза, расслабьте и послушайте звуки леса. (Видео - отрывок№3)

Дети слушают, как завывает ветер. Затем открывают глаза и видят, что на воздушных шариках к ним прилетели ЗВУКОВИЧКИ. (Видео отрывок №4)

Звуковички рассказывают историю детям, как они отправились в путешествие. В дороге испортилась погода, подул сильный ветер и ЗВУКОВИЧКИ заблудились. Логопед предлагает детям помочь, им найти страну «ЗВУКЛЯНДИЮ», в которой они живут.

4. Дети рассматривают карту, по которой отправляются в путь (Видео - отрывок №5)

1) Станция «Ловушки»

Игра «Ловушки».

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Логопед: — Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.

С Э С И С У С О М С Э С А К С

2) станция «Ушки на макушке».

Игра «Ушки на макушке».

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть. Когда я назову согласный твердый звук «С» вы поднимите ….(синий кружок, а когда - согласный мягкий «Сь» (зеленый кружок, посмотрим кто самый внимательный из вас С, Сь, Сь, С, СА, СЯ, СО, СЫ, СИ,АС,АСЬ.

3) Станция «Волшебное небо»

Детям небеса приносят картинки на которых изображены предметы в названиях которых есть звук «с» или «сь» .Дети снимают поочередно картинки и самостоятельно закрашивают нужным цветом комнату в домике для каждого слова. (Видео –слайд №6)

«Звуковые» домики».

- Возьмите карточки с картинками и самостоятельно раскрасьте комнаты в домике нужным цветом для каждого слова.

4) Станция «Распутай паутину» (Видео - отрывок № 7)

Логопед обращает внимание детей, что в паутину попала оса. Он предлагает детям распутать паутину и освободить осу.

Кинезиологические упражнения:

1. Колечко. (Ребенок поочередно перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо.)

2. Кулак-ребро-ладонь

4. Ухо – нос. Даю детям задание: «Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши поменяйте положение рук с точностью до наоборот».

6. Восьмерки локтями. Прошу ребят встать, развести ноги в стороны, слегка согнуть ноги в коленях. Провести половину восьмерки правым локтем. Глаза должны следить за движениями локтя. Сместить центр восьмерки назад, отодвигая торс, в сторону. Проделать то же с левой стороной.

Логопед благодарит детей за то, что они освободили осу. Оса летит, показывая детям их дальнейший путь, а дети следят за ней, пробегая взором по стрелкам, показывающим направление.

в) Тренажер «Видеоазимут» (Видео - отрывок № 8)

Дети рассматривают карту и узнают дальнейший маршрут.

5) Станция «Собери картинку»

Логопед предлагает собрать детям разрезные картинки, а затем определить, какая картинка лишняя и почему?

Оса-слива-лиса-тигр (Видео - отрывок №9)

-Потому что нет звука «С»

Логопед:- Ребята, а знаю маленькое стихотворение про осу, сливу, лису.

Рифмушки: /четко произносим звук «с»/

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса

СЫ-СЫ-СЫ – у осы усы.

АС-АС-АС – эта слива просто класс!

Дети рассматривают карту и узнают дальнейший маршрут.

6) станция «Отгадайте, кто изображен» (Видео - отрывок №10)

Задание на развитие зрительного внимания, профилактика нарушений письменной речи.

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки с наложенными изображениями, и сказать, кто изображен.

Дети называют изображё нные предметы: кошку, цаплю, змею. (Видео-отрывок №11)

Логопед просит подобрать к этим предметам слова признаки, которые начинаются на звук (с) или (сь).

– Смешная, симпатичная, спортивная, страшная, стойкая, стройная, строгая, сильная и т. д..

7) Станция «Спортивная» (Видео - отрывок№ 12)

Дети под музыку «Зверобика» в движениях изображают героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.

1. Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

1, 2, 3 – ну-ка повтори! (2 раза)

3, 4, 5 – повтори опять! (2 раза)

Очень хорошо.

Дети рассматривают карту и узнают дальнейший маршрут.

.ж) Станция «Болото»

Звуковой анализ и синтез слова: сук.

Звуковички : спасибо вам ребята.

Дети нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глазки, и расслабиться.

4. Итог занятия

– Ребята, вам понравилось играть?? А что именно? Где возникли трудности? – Что помогло справиться со всеми трудностями? На память Звуковички дарят свои символы (воздушные шарики) (Видео-отрывок №13)

Дети рассматривают шарики звучит песня «Солнечные зайчики».(Видео-отрывок № 14)

видео к конспекту размещено : https://youtu.be/yqSiqmiyIR4

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 00:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательного занятия «Звуки [С], [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Политашина (УИ 315420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД