Лучший педагог года

Тематическая неделя «День Победы»

Ирина Иванова
Тематическая неделя «День Победы»

«День Победы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

3 мая -понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя страна» - дать детям представление о Родине, воспитывать любовь к ней.

Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера

После завтрака

1. Познание окружающего мира: «День Победы»

Публикация «Тематическая неделя „День Победы“» размещена в разделах

- Познакомить детей с государственным праздником «День Победы»; дать первичные представления о войне, о празднике победы; вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

2. Музыка (по плану муз руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Художественное слово:

Очень добрым, очень светлым.

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету. (К. Ибраев)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П/игры «У медведя во бору» - упражнять в беге врассыпную. «Переправа» /командное соревнование.

С/ р игра: «Моряки» - формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

И/ работа: по физо с Гришей и Владом – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Выносной материал: грабли, метелки.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа: «Вещи войны» или «Оружие Победы» - закреплять знания о Великой Отечественной войне, развивать интеллектуальную компетентность ребенка, воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Продуктивная деятельность: Рисование: «У Вечного огня» - Продолжать учить детей выражать в рисунке свои представления о празднике 9 Мая. Закреплять композиционные знания и навыки детей, умение работать в смешанной технике (акварель и гуашь). Развивать навыки при раскрашивании не выходить за пределы контура, аккуратность при выполнении работы. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине

Коллективный труд: Вместе с детьми подклеить книги в книжном уголке, вызывая тем самым бережное отношение к книгам.

С/ролевая игра «Госпиталь» - отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок

«Защитники Отечества» игра – лото - развивать внимание и память; развивать речь

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Утро Беседа с детьми о том, что можно приготовить на выставку посвященную «Дню Победы».

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат.

«Сам погибай, а товарища выручай»

«С родной земли — умри, не сходи»

«За край свой насмерть стой»

Д/и. «Каким должен быть воин?» - способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три…»

КГН: Закрепить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

4 мая– вторник

После завтрака 1. Развитие речи: «День Победы»

- Познакомить детей с традициями российского народа. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить пересказывать рассказ своими словами; побуждать задавать вопросы; обогащать словарь однокоренных слов

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/ и: «Птички в гнездышках» - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. «Беги к тому, что назову» - учить внимательно, слушать и действовать по сигналу взрослого.

С/ролевая игра «Автобус».

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей - учить детей играть дружно, делиться игрушками.

И/ работа: по ФИЗО - пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

КГН: Следить за осанкой детей во время обеда.

Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа с детьми о военной технике. Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника? и т. д.

Просмотр презентации «Боевая техника войны».

Д/и. «Военная профессия» - воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.

Продуктивная деятельность: Аппликация на тему: «Открытка к 9 мая» - Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию.

Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

С/ролевая игра «Военная» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Предложить родителям вместе с детьми приготовить работу на выставку посвященную Дню Победы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

5 мая – среда

Утро ОБЖ: «О безопасности на дорогах» - Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. Беседа «Дорога- это опасно»

2. Раз/игра «Дорожные знаки»

3. Д/И «Собери знаки»

4. Моделирование ситуации «Играем на дороге»

Рассматривание плаката о правилах дорожного движения, карточек «Будь осторожен».

После завтрака 1. Развитие математических представлений : Повторение №14

- Различать направления движения и двигаться в указанном направлении; находить знакомую форму на теле человека

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль, отмечать большое разнообразие машин, их назначение.

Художественное слово.

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Д/игра «Кто позвал?» - развивать слуховое восприятие, внимание.

П/ игры: «Солнышко и дождик» - бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Рота подъем»

С/игра по желанию детей.

Труд в природе: уборка территории

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Вечер Гимнастика после сна

Беседа с детьми об армии. Зачем нашей стране нужна армия? Какие военные профессии знают дети? Какая есть военная техника? Зачем нужна военная техника?

Пальчиковая игра: «Мы солдаты».

Д/и. «Кто служит в армии» - закрепление знаний о военных профессиях.

Игра «Кто быстрее соберет пограничный столб» - дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зеленых).

Настольно – печатная игра: «Лабиринт» - дети определяют правильную дорогу для пограничника, и обозначает этот.

С/ ролевая игра: «Наши защитники» - учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

И/ работа: Работа с ножницами с Артемом и Гришей – учить из квадрата, вырезать круг.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

6 мая – четверг

Утро Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

Д/и «Письмо с фронта» - учить внимательно, рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия.

Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для рисования, салфетки, расставить баночки с водой.

И/работа с Женей З и Гришей - упражнение на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)

2. Рисование: «Вот какой у нас салют» (Продолжение)

- Продолжать освоение способа «принт» (печать)

Развивать чувство ритма, цвета и композиции.

Прогулка №1-2 Наблюдение за работой дворника - учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

П/ игры: «Самолеты» - упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. «Разведчики, парад, засада»

С/р игра по желанию детей.

Игровое упражнение: «По длинной извилистой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

И/ работа-упражнение: «Попади в цель» - упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Трудовое поручение: подмести песок с дорожек - приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: мячики, совочки, лопатки, ведёрки.

Динамический час.

Вечер Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны» - обсуждение о прочитанном.

Художественное слово: (для разучивания)

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

И/ работа: по рисованию с детьми, затрудняющимися на занятии.

С/ ролевая игра: «Корабль»

Строительная игра со строительным материалом: Построим дом для капитана

И/работа по звукопроизношению с Данилам и Тимофеем – звук «Ж» упражнение «Жуки»

Игра: «Угадай чей головной убор?»

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для… (солдата).

- Зеленая фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (летчика)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

7 мая – пятница

Утро ЗОЖ: «Этикет – школа изящных манер» - научит правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Беседа: «Кем я буду в Армии служить?» - закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

После завтрака 1. Изобразительное искусство. Лепка: «Самолет»

- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

2. Художественная литература: «День Победы»

- Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Прогулка №1-2 Наблюдение за божьей коровкой - развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку.

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного да белого, только не горелого.

Д/ упражнение: «Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске» - формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/ и: «Защитники отечества» - формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

П/ игры: «Перетягушки», «Саперы»

С/р игра по желанию детей.

И/ работа: ходьба с высоким подниманием колен (Владам, Алианой и Богданой)

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей - приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Вечер Гимнастика после сна

Беседа с детьми о празднике «День Победы». Кого будем поздравлять в этот праздник? Почему? Рассказать детям, что Праздник Победы – это праздник всего народа, потому что народ всегда помнит тех, кто защищает Родину.

Театрализованная игра: «Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова/

Исследовательская дея-ть: «Веселые кораблики». Опустить в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Понаблюдать, какие тонут, а какие остаются плавать.

И/ работа по ФЭМП: Д/и с Варей и Матвеем «Угадай, чего не стало?» - учить правильно употреблять форму множественного числа родит. падежа.

С/ ролевая игра «Разведчики и Пехотинцы» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Д/ игра: «Кто служит в армии» - закрепление знаний о военных профессиях; развитие умения соотносить предмет с нужной профессией, «Каким должен быть воин?» - развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы»Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • Воспитывать историческую.

Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества» В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном.

Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе»Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет мероприятий проведенных в нашей группе в течении недели,.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день»Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день» Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. На улице еще лежит снег,.

Тематическая неделя «День Семьи» — фотоотчетТематическая неделя «День Семьи» — фотоотчет Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа)Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал.

Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа)Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа) Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? — Мама дорогая. — Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает,.

Тематическая неделя, посвященная празднованию Дня ПобедыТематическая неделя, посвященная празднованию Дня Победы Внимание! Наши камеры установлены в детском саду № 139, где проходит праздник, посвященный 70-летию Победы над фашистской Германией. День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «День Победы»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД