Елена Буханцова
Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Мы дружим со спортом»
Цель: Формирование представлений о возрастных изменениях, физических возможностях; формирование положительного образа «Я».
Задачи:
• формировать представления о некоторых особенностях своего организма
• формировать представления об особенностях внешнего вида и возрастных изменениях
• способствовать формированию положительного отношения к себе, своему организму
Публикация «Тематическая неделя „Мы дружим со спортом“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• формировать первоначальные представления о себе (возраст).
Распределение содержания тематической недели по видам детской деятельности
Виды детской деятельности
Игровая Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание)
, «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай»
(закрепить правила). Игры с выносным материалом
(мячи, скакалки).
Внесение новой игры «Малыши-крепыши»
Игра «Делай, как я»
Настольная игра «Спортивное лото»
Коммуникативная Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
Беседа «Наш режим дня»
Индивид. беседы «Наши родители
занимаются спортом»
Ситуативный разговор
«Для чего ходить в бассейн»
Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами,
а что умели, когда были маленькими».
Рассказ воспитателя «Я занимаюсь спортом»
Продуктивная Лепка и рисование спортивного инвентаря
Музыкально-художественная Зарядка (под музыку)
Восприятие худ. литературы Чтение стихов о спорте
зарядка (разучивание речёвки)
С. Михалков «Я расту!»
Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
Познавательно-исследовательская Измерение роста, веса
Двигательная Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание,
«Кот и мыши», «Чай-чай-выручай»
(закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Самостоятельная деятельность
со спортивным оборудованием в физ. уголке
Зарядка
Предложить девочкам показать разные
упражнения, которые они выполняют
на гимнастике.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие
с родителями
1 день
20.04. Утро: Зарядка (ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»)
НОД - Беседа «Наш режим дня»
Составление режима дня с помощью картинок.
Прогулка: Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание, «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Вечер: Рассматривание альбома «Спорт»
Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом» Рассматривание альбома «Спорт»
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Напомнить о значении
зарядки для физического и эмоционального развития.
2 день
21.04. Утро: зарядка (разучивание новой речёвки)
Внесение новой игры «Малыши-крепыши»
Чтение стихов о спорте (в игре).
Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн»
НОД - Бассейн
Вечер: Повторить возраст.
Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами, а что умели, когда были маленькими».
Игра «Делай, как я»
Внесение ростомера. Построение по росту.
С. Михалков «Я расту!» Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой» Инд. Беседы
о
необходимости физ.
формы,
удобной
одежды
для бассейна.
Измерение
роста детей.
3 день
22.04. Утро: Зарядка под музыку
Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
Прогулка: спортивная викторина
Вечер:
Обратить внимание на форму девочек-гимнасток. Предложить девочкам показать разные упражнения, которые они выполняют на тренировке. Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. - Пригласить родителей понаблюдать (поучаствовать) в зарядке.
4 день
23.04. Утро: Зарядка (под музыку)
Рассказ воспитателя «Я занимаюсь спортом»
Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.
Вечер: Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов) Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. Предложить
детям вместе
с родителями в выходной
день
позаниматься спортом,
сходить на стадион.
5 день
24.04. Утро: Зарядка (под музыку)
Вспомним сказки о чистоте
Прогулка: «В сказку за здоровьем».
Вечер: Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов Лепка «Мячи, гантели» Оформить фотоальбом
или
фотовыставку
«Мы дружим со спортом».