Лучший педагог года

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Светлана Алехина
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников

с правилами дорожного движения

Понедельник «День светофора»

Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Публикация «Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Вопросы для беседы:

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Рассматривание картины: «Улица города»

- Кто нарисован на картине?

- Где едут машины?

- Где идут люди?

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

- Как называют людей, которые управляют машинами?

- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?

Дидактическая игра «Светофор»

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Вторник «День дорожного транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание картины «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Отгадывание загадок:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

(Машина)

***

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд)

***

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Среда «День проезжей части»

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Беседа «Устройство проезжей части»

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов)

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Чтение стихотворения:

Начинаем разговор.

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Рассматривание картины «Проезжая часть»

1. Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

3. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

4. Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).

Четверг «День пешехода»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило : дополнить предложения одним из этих слов.

Беседа с детьми: Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

Отгадывание загадок:

Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).

Разучивание стихотворения:

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер.

Пятница «День дорожных знаков»

Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег, когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).

Рассматривание дорожных знаков : «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят и зверят» Тема: «Светофор – друг ребят и зверят». Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название.

Развлечение «Светофор — наш лучший друг» Цель: • познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Опубликовано: 7 августа 2014 в 20:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД