Елена Беломыльцева
Тематическая неделя «Травка зеленеет. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Птицы прилетели»
ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Упражнение: «Мягкое полотенце». Беседа «Надо, надо умываться»
Публикация «Тематическая неделя „Травка зеленеет, Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.
Игра: «Карусель»
Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения.
Игра средней подвижности «Найди свой цвет»»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Упражнять в беге, развивать выносливость. Трудовые поручения. Лере М. и Максиму Р. Предложить помочь в сервировке стола.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, ответственность. Художественно-эстетическре развитие.
Конструирование. «Новоселье у матрешек. Мебель для матрешек»
Цель: Учить применять знания о разных предметах мебели, их назначении, навыки конструирования для решения игровой задачи, выполнять постройки в соответствии с размером игрушки. Активизировать словарный запас. Учить располагать предметы по возрастанию признака. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Один и много»
Цель: Учить находить в единичные предметы и множества. Развивать внимание, интерес.
ООД
1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физинструктора).
2. Познавательное развитие.
Тема : «Русская матрешка»
Цель: Познакомить детей с историей матрешки, ее нарядами. Воспитывать детей интерес к народному искусству. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.
Материал: матрешка.
«Наша Родина» Виноградова Н. Ф. стр. 171
Прогулка
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель. Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движения, внимание.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Подвижная игра «Бегите ко мне»»
Цель: Учить соблюдать правила игры. Развивать скоростные качества, правильно выполнять основные движения при беге.
. Инд. работа по речевому развитию (Максим К, Валерия М., Захар)
Д/ и: «Раздели на группы»
Цель: формировать навык классификации предметов по заданному признаку, уметь подбирать обобщающее понятие (фрукты, овощи, ягоды) Активизировать и пополнять словарный запас. Наблюдение за объектами неживой природы «Гололед»
Цель: Познакомить с данным природным явлением, рассказать о причине его возникновения, с правилами безопасного передвижения во время гололеда. Развивать наблюдательность.
Самостоятельные двигательная и игровая активность детей с выносными игрушками. (рулями, лопатками, вертушками). Учить находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.
Закаливающее мероприятие.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка
Игровые ситуации по теме «Транспорт»
Цель:Учить различать, называть и группирорвать пассажирский транспорт, раасказывать о его назначении, называть составные части. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Подвижная игра «Светофор»»
Цель: учить детей реагировать на цвет светофора, действовать в соответствии с сигналом. Развивать внимание, интерес.
Инд. работа по художественно – эстетическому развитию
Лепка. «Пирамидка»
Цель: Учить выполнять несложные поделки, состоящие из нескольких частей, упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их. Чтение худ. литературы. Прочитатьдетям произведкение К. чуковского «Мойдодыр»
Цель: Помочь детям понять основную идею произведения. Учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа в уголке природы: полив растений.
Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. Воспитывать заботу о растениях.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Работа с родителями Предложить родителям познакомить детей с предметами народного промысла, которые есть у них дома.
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 11 апреля
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Сенсорное развитие. «Моделирование» пуговицы
Цель: Учить располагать пуговицы на картонном круге по образу, чтобы получился цветок, солнце, ежик. Самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Дидактическая игра; «Угостим мишку чаем»
Цель: Закрепить название чайной посуды, сервировки стола
Игра средней подвижности «Птицы в гнёздышке»
Цель: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, не дотрагиваясь до пола. Учить действовать по сигналу. Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с дымковской игрушкой «Свистулька птица».
Цель:Обратить внимание на отличительные особенности игрушки, рассказать, как она делается. Формировать интерес к народным игрушкам, приобщать к культурному наследию русского народа. Ознакомление с окружающим миром: «Кто во что одет»
Цель: Рассказать, как важно одеваться по погоде. Учить называть предметы демисезонной одежды, аксессуары, необходимые в тех или иных погодных условиях. Учить заботиться о своем здоровье, избегать опасных ситуаций.
Самостоятельные игры детей в центре активности: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
2. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема : «Количество предметов и звуков по образцу»(без счета и названия числа)
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. различать пространственные направления.
Материал: Фланелеграф,большой и маленький клоуны,игрушочная собачка
Р. м:Карточки,кружочки,предметы одежды разного размера
Помораева И. А. стр. 38 (з. 2)
Прогулка
Подвижная_ игра: «Птицелов».
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации, Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
Подвижная_игра «Через ручеек».
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов
Подвижная «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.
7
Индивидуальная работа по по социально коммуникативному развитию:
Сюж-рол. игра «Водитель автобуса»
Цель: учить действовать спредметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу, о
богащать игровой опыт Наблюдение за объектами неживой природы:
«Свойства льда.»
Цель: показать, что лед стал пористым, рассказать о причинах наблюдаемых изменений. Систематизировать знания детей о свойствах воды.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (вертушками, лопатками, ведерками)
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Театрализованная игра по сказке р. н. с. «Руковичка»
Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить иммитировать характерные особенности движений героев, передавать настроение героев.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.
7 Безопасность: Предложить Никите, Саше. Андрею рассмотреть светофор,
Цель: напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами. С/р игра «Строители»
Цель: побуждать детей использовать опыт. Учить включать в игру конструирование, применять умение строить несложные постройки, обыгрывать их. Развивать творческие способности и фантазии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 12 аптеля Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Игра-забава «Праздничный салют»
Цель: Предложить детям ловить разноцветные «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способтвовать профилактике нервного напряжения.
Муз. -дидактическая игра. Музыкальное упражнение «Повтори и пропой»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания по звукоподражанию (как поет кошка, а как собака)
Игра средней подвижности. «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать умение пе-реключать внимание, повышать двигательную активность детей.
Творческая мастерская «Птицы на кормушке»
Цель: учить повторять за педагогом отрывки стихотворения. Уметь раскрашивать птиц в одном направлении. Развивать интерес к народным потешкам, художественный вкус. ФЭМП Дид. Игра «путаница»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.
Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.
ООД
1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физинструктора).
2. Речевое развитие.
Тема :»Звуковая культура речи»
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Материал: Сюжетная картина, игрушки.
Гербова В. В. стр. 71
Прогулка
Подвижная_ игра: «Кот и птица»
Цель Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
М. п/игра «Найди и промолчи».
Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в прос транстве, способность к саморегуляции.
Подвижная_игра «Птички и птенчики»
Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков вверх на двух ногах. Развивать ловкость, мышцы ног, спины.
8 Индивидуальная работа по физическому развитию Индивидуальная работа с Никитой, Егором К. поиграть в игру «Петушок»
Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, Развивать координацию движений, выносливость.
Наблюдение за объектами ближайшего окруже ния. «Автобус»
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортным и средствами. Рассказать о назначении пассажирского транспорта. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, используя сведения из личного опыта. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом
Закаливающее мероприятие
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка. Настольно-печатные игры» Птицы и их детеныши»
Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи находить детенышей животных, называть их, развивать речь, внимание.
П/игра «Найди свой цвет».
Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.
8
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию
«Покормим птиц» Предложить Насте А. Полине посыпать корм в кормушки
Цель: продолжать заботиться о пернатых друзьях
Развитие познава тельно-исследовате льской деятельности (опытническая работа)
Экспериментальная деятельность. «Ручейки»
Цель: Предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения воды по передвижению предметов. Пояснить, что талая вода собирается в углубленияях и движется под уклон – образуются ручейки.
Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества
Учить использовать освоенные раннее техники для передачи задуманного, выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 13 апреля Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Художественное-эстетическое развитие.
Знакомство с музыкальными инструментами: свистулька.
Цель: Познакомить детей с инструментом, способом звукоизвлечения, учить исполнять знакомые мелодии. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель; :уметь определяться в выборе игры
Игра средней подвижности «Каравай».
Цель: Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке Индивидуальная работа по худ-эст развитию. муз-дид игра «Угадай-ка»
Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами (металлофон, колокольчик, бубен, учить правильно называть их, различать их звучание. Развивать слуховое восприятие. Художественная литература. Чтение беларусской сказки «Маша и медведь»
Цель: Учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема «Скворечник»
Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей;определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Материал: Бумажные фигуры:прямоугольник,треугольник,кисти,клей.
Комарова стр97
2 Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физруководителя).
Прогулка
Подвижная_игра «Сбей кеглю».
Цель: Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, повышать подвижность суставов.
Подвижная_игра «Воробышки и кот».
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
9 Индивидуальная работа по ФЭМП с «Жёлуди»
Цель:Учить применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях. Закрепить понятия один-много. Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за погодой
Цель. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать речь детей.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка С-р игра «Детский сад»
Цель: учить разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых
Дидактическая игра: «Подбери цвет»
Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке».
Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.
9
Индивидуальная работа по ОБЖ с Сашей, Артемом.
«Не промочи ноги»
Цель: учить заботиться о своем здоровье, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки, так как в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться Трудовые поручения
Кормление птиц на участке
Цель:Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Способствовать развитию с-р игр. Учить действовать в соответствии со своей ролью.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога
День неде
ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 14апреля Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Физическое развитие Физическая культура. Коррекционно-оздоровительная игра «Совушка»
Цель: Способствовать развитии корреляции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох)
Строительная игра «Постройка дома».
Цель: Учить выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. Развивать творчество.
Игра средней подвижности. «Поймай мяч»
Цель: Учить ловить мяч, развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов.
Индивидуальная работа с Юлей,Варей и Димой «Догони обруч»
Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт Ознакомление с миром природы.
Рассматривание объемной модели «Птичья ферма»
Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают весну птицы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дидактические картинки «Овощи»
-«Фрукты»
-спортивный инвентарь
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема : «Скворечник»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на уточку. Вызывать радость от получившегося результата
Материал:гуашь, кисточки, салфетки.
Комарова Т. С. стр 99.
.
Прогулка
Подвижная_игра «Зайчики»»
Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах, формировать чувство успеха
Подвижная_игра «Догоните меня»
Цель: развивать двигательную активность
Целевая прогулка «Весна на участке детского сада
Цель: Учить детей видеть изменения, происходящие с приходом весны. Развивать наблюдательность, развивать речь детей.
Игра с подгруппой детей «Цветные автомобили»
Цель: закрепить знания о средствах передвижения. Ознакомление с ПДД
С-Р. игра «Автобус»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в автобус, с безопасностью в общественном транспорте. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Закаливающее мероприятие
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Игровая ситуация «Непослушные котята»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами по коридору детского сада
П/и «Попади в цель»
Цель:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Индивидуальная работа по ФЭМП: С Захаром и Максимом. Дид. Игра «Что изменилось»
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление. Наблюдения за трудом взрослых «Выращивание лука»
Цель: рассмотреть с детьми луковицы, рассказать, как сажали лук с педагогом, ухаживали за ним. Рассказать о пользе листьев лука Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей Учить находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.
Работа с родителями
Итоговое мероприятие недели 10 Семейная школа. Мастерская. Строим кормушки для птиц.