Любовь Малегина
Тематическая неделя в детском саду «Мы — маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа № 2 «Буратино»
Воспитатель: Малегина Л. Ю.
Тематическая неделя «Мы - маленькие волшебники»
Цель: активация радостных эмоциональных впечатлений детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей;
-учить детей составлять описательные рассказы;
-закрепить знания детей о домашних и диких животных;
-расширить их кругозор, активизировать речь.
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
Публикация «Тематическая неделя в детском саду „Мы — маленькие волшебники“» размещена в разделах
-уточнить значение воды для всего живого;
- ввести в активный словарь детей новые слова.
Развивающие:
-развивать любознательность, мышление детей.
-развить воображение детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе,
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материала и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей); пустые стаканы; лёд; стакан с молоком; соль; сахар; ложечки; кисточки, гуашь разного цвета, символы, обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; шапочки; запись песен «Синяя вода», «Где водятся волшебники», «Песенка волшебника Сулеймана».
В нашей группе, в течение недели, были проведены следующие мероприятия:
Каждое утро мы начинали с беседы о волшебстве, о волшебниках, о костюмах волшебников. Спрашивали детей: хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Для этого использовали игру-перевоплощение.
Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание. Предлагали вспомнить волшебные заклинания.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Ребята с удовольствием играли!
Прием пищи тоже был настоящим волшебством!
Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.
Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке (обед и ужин, произносит вместе с детьми заклинание: «Горшочек, вари»!
Использовали дидактические игры «Разноцветная вода», «Волшебные окна», «Чудесный мешочек», «Кляксы».
Проводили эксперименты с водой. Загадывали загадки о воде, льде, состояниях воды в природе. Читали стихотворения о воде и волшебстве с водой.
Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну».
Цель: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.
Чтение художественной литературы: сказка «Маленькая капелька» Т. А. Котляковой, русские народные сказки: «Хрустальная гора», «Крошечка-Хаврошечка», «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» и другие. Совершили путешествие в волшебную страну сказок.
Использовали нетрадиционный способ рисования – «рисуем мыльными пузырями». Неделя волшебства была интересной и насыщенной, ребята были заинтересованы в любом виде деятельности.
Мы верим, что проведенная работа даст положительный результат и останется в памяти надолго!