Алена Викторовна Пущина
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
• Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
• Заложить основы экологического воспитания;
• Вызвать удовольствие от общения с природой;
Понедельник
«Встреча с пчелой Майей»
Публикация «Тематическая неделя в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением насекомых,схемы развития этапов развития насекомых, игрушки насекомые, искусственные и натуральные комнатные растения, шапочки для обыгрывания образов насекомых,зоологическое лото, записи «Звуки леса»
Утро
1. Загадка про пчелу
С утра жужжу,
Цветы бужу
Кружу, гужу
И мед вожу
Сюрпризный момент «Найди пчелу», знакомство с пчелой.
2. Беседа «Что дети знают о насекомых?»
3. Гимнастика «Пчелы»
4. Объёмная аппликация «Пчелка»
Прогулка
5. Наблюдение за пчелами на прогулке (на безопасном расстоянии,предварительно объяснить,что пчел нельзя трогать, могут больно ужалить,
6. Беседа «Чем полезен мед»
7. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
8. Музыкальная игра «Хоровод насекомых»
Вечер
9. Пальчиковая игра «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (дети обрисовывают круг перед собой)
И работать ей не лень (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками – крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения по животу)
Хоботком нектар сосёт, (одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются)
За день много соберет (раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот улей (обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей. (резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед»
10. Рисование сотовых ячеек по шаблонам
11. Д\у «Помоги пчелкам» (Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчеле)
12. Д\ у «Последовательность событий»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла.
Вторник
«В гостях у бабочки Лили»
Утро
1. Сюрпризный момент «К нам прилетела бабочка» - воспитатель незаметно дергает леску. бабочка «слетает» со шкафа
2. Беседа «что мы знаем о бабочках»
3. Гимнастика «Бабочки и мотыльки»
4. Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу» - аппликация из полосок с элементами рисования
Прогулка
1. Игра –перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
2. Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе»
3. Игра-путешествие «На лугу»
4. Подвижная игра «День и ночь»
Вечер
1. Чтение рассказов о бабочках, энциклопедии
2. Д/И «Собери цветок»
3. Д/У «Найди ошибки художника»
Воспитатель показывает картинку, где все перепутано
4. Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
5. Д/У «Составь рассказ по этапам развития бабочки»
6. Игра –драматизация «Муха-Цокотуха»
Среда
«Встреча с муравьем Кузей»
Утро
1. Сюрпризный момент. Загадка
На полянке, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Поиск муравейника (дети находят макет муравейника в группе)
2. Беседа о повадках муравьев
3. Гимнастика «Трудолюбивые муравьи»
4. Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
От друзей муравьишка отстал (Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой)
Ой-ой-ой. Ой-ой-ой.
Ножку тонкую сломал (ритмично сгибают и разгибают ноги)
Ай-ай-ай, ай-ай- ай!
Травкой быстро её обмотал
В муравейник скорей побежал. (бегут на месте)
Ну, а солнце за лес уж зашло
Ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно. Темно. Ритмично закрывают глаза ладонями)
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Молодцы! (хлопают в ладошки)
5. Рисование «Кто помог муравьишке добраться до дома?» (по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Прогулка
1. Наблюдение за муравьиной тропой
2. Игры с песком «Муравейник»
3. Подвижная игра «Быстрые муравьи»
Вечер
1. Игра –драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
2. Игра – перевоплощение «По муравьиной тропе»
3. Д/И «Найди различия и сходство»
Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых
4. Свободные игры детей
Воспитатель вносит шапочки муравья и стрекозы для обыгрывания басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Четверг
Утро
«Встреча с комаром Пискуном»
1. Сюрпризный момент. Пчела Майя напоминает детям,что целую неделю они путешествуют по стране насекомых. Задаёт детям вопросы о том с какими насекомыми они уже познакомились, просит детей рассказать, что из жизни насекомых им интереснее всего.
Читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане», в котором Салтан превращается в комара. Загадывает загадку
Не зверь и не птица, а нос как спица,
Летит – пищит, а сядет – молчит.
Самого не - а голос слышно.
2. Дидактическое упражнение на развитие фонематического слуха, на умение ориентироваться в пространстве. «Песенка комара»
3. Рассказ комара о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел». Воспитатель предлагает детям превратиться в комариков вместе с комаром Пискуном побольше узнать о жизни комаров.
4. Утренняя гимнастика пантомима «Комарики»
Прогулка
1. Беседа «Насекомое – комар»
2. Подвижная игра «Поймай комара»
3. Игра «Путешествие по воздуху»
4. Наблюдение за комаром в разных местах участка
Вечер
1. Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Сказка о Комаре Комаровиче»
2. Ручной труд «Комар из природного материала»- из крылаток клена, засушенные листья, желуди, палочки, тонкая проволока.
3. Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела -
Я лечу из далека (дети расставляют в стороны руки, ритмично помахивают руками.)
Зу- зу зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит (указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
УФ- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу. (делают ритмичные хлопки)
5. Дидактическая игра «Где ты живёшь?»(место обитания разных животных)
Пятница
«Божья коровка Мила приглашает в гости»
Утро
1. Загадка про божью коровку
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением этого насекомого.
2. Беседа о пользе божьей коровки
3. Настольная игра – лото «Насекомые»
4. Оригами «Божья коровка»
Прогулка
1. Наблюдение за божьей коровкой
2. Заучивание потешки
«Божья коровка улети на небко…»
4. Подвижная игра «Вот выходим мы на луг»
Вечер
1. Чтение художественной литературы об этом насекомом
2. Игра «Собери насекомое»
3. Лепка «Божья коровка» с использованием природного материала
Итоговое мероприятие
Презентация «Что мы узнали о насекомых»
Выставка детских работ «Эти занимательные насекомые»
Литература
Е. А. Алябьева «тематические дни и недели в детском саду»
Интернетисточники