Самойлова Олеся Петровна
Тематическая неделя «Здоровая улыбка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Воспитатели: Самойлова Олеся Петровна, Томме Лариса Васильевна
«Здравствуйте, я - зуб».
1. Погружение в тему. Прослушивание песни «От улыбки» В. Шаинского. Рассматривание выставки, заранее подготовленной родителями и воспитателями.
Программное содержание: заинтересовать детей, создать эмоционально-позитивный настрой погружения в тему.
2. Дидактическая игра «Кто больше». (Дети вспоминают названия зубных паст).
Программное содержание: развитие внимания, памяти, эрудированности.
Публикация «Тематическая неделя „Здоровая улыбка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Рассматривание энциклопедий, брошюр и журналов по теме «Мои зубы». Программное содержание: заинтересовать детей материалами новой темы,
способствовать появлению детских вопросов по теме.
4. Чтение «Сказки о зубах».
Программное содержание:формировать понятие о строении и функции зубов ; объяснить причину болезни зубов, создать мотивацию для ухода за зубами.
5. ННОД «Зубы и уход за ними»
Программное содержание: раскрыть строение и функции зубов; объяснить причину болезни зубов; познакомить детей с правилами ухода за зубами; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
6. Беседа «Почему нужно чистить зубы».
Программное содержание: сформировать понимание детей значения ухода за зубами.
7. Рассматривание наглядного материала «Техника чистки зубов».
Программное содержание: выяснить, как правильно чистить зубы; научить детей правильно и последовательно чистить зубы; выучить стихотворение, способствующее созданию настроения для чистки зубов.
8. Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»
Программное содержание: научить детей правильно пользоваться зубной щеткой, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
9. Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»
Программное содержание: узнать, твердая ли зубная эмаль, сделать выводы о том, нужно ли беречь зубную эмаль, воспитывать бережное отношение к своим зубам.
10. Чтение стихотворений о зубах и их помощниках.
Программное содержание: вызвать желание детей заботиться о здоровье своих зубов, различать, что хорошо, а что плохо для зубов.
Вторник
«Знакомство с зубной щеткой».
1. Рассматривание выставки зубных щеток, заранее подготовленной родителями и воспитателями.
Программное содержание: заинтересовать детей, создать эмоционально-позитивный настрой погружения в тему.
2. Беседа «Для чего нужна зубная щетка».
Программное содержание: выяснить уровень знаний детей о зубной щетке и ее использовании. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»
Программное содержание: Формировать представление о нормах здорового образа жизни, развивать познавательный интерес,
мыслительную активность.
4. ННОД «История зубной щетки».
Программное содержание:продолжить формировать представления о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Воспитывать познавательный интерес и мыслительную активность.
5. Игровое упражнение «Щётка».
Программное содержание: Формировать представление о правилах чистки зубов. Развитие внимания, памяти, воображения.
6. Рассматривание схемы чистки зубов.
Программное содержание: развивать навыки самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены.
7. Опыт3. «Как правильно чистить зубы».
Программное содержание: Опытным путем показать детям, как нужно работать щеткой, чтобы качественно чистить зубы, развитие мышление, внимания, памяти, мелкой моторики.
8. Опыт 4 «Как защитить зубы».
Программное содержание: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил гигиены зубов. Опытным путем объяснить детям,зачем чистить зубы зубной пастой.
9. Раскрашивание раскраски «Друзья зубов».
Программное содержание: Развивать навыки аккуратного раскрашивания. Повторить числа от 1 до 20. Закрепить знания о полезном использовании зубной пасты и зубной щетки.
Среда
«На приеме у стоматолога»
1. Рассматривание выставки иллюстраций по теме «В кабинете у стоматолога».
Программное содержание: Сформировать представление детей об обстановке в кабинете у стоматолога, об инструментах стоматолога.
2. Заучивание наизусть «Надо чистить каждый зуб».
Программное содержание: Развитие памяти, внимания, формировать культурно-гигиенические навыки.
3. Предложить детям нарисовать здоровую улыбку.
Программное содержание: Развитие мелкой моторики, воспитывать бережное отношение к своим зубам, показать эстетическую красоту здоровой улыбки.
4. НОД ««В гостях у стоматолога доктора Морковкина».
Программное содержание: Познакомить детей с функциональным назначением зубов,с болезнями зубов и мерами их предотвращения. Познакомить детей с профессией стоматолог. Дать понятие детям о том, что не стоить бояться ходить на прием к стоматологу.
5. Чтение художественной литературы. Сказка И. Гуриной «Про больные зубы». Программное содержание: продолжать формировать бережное отношение к своему организму, воспитывать желание заботиться о своих зубах; прививать интерес к чтению художественной литературы; учить детей рассуждать.
6. Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил». Программное содержание: Развитие внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики.
7. Д/и «Что хорошо для зубов, а что- плохо». Программное содержание: Формировать представление о нормах здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, развивать внимание, память, логическое мышление.
8. Рисование зубными щетками «Одуванчики».
Программное содержание: Развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников; воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
9. Сюжетно- ролевая игра «На приеме у стоматолога».
Программное содержание: Раскрытие смысла деятельности врача- стоматолога, формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии стоматолог.
Четверг
«Полезна или вредна жевательная резинка?»
1. Рассматривание коллекции жевательных резинок.
Программное содержание: Развитие кругозора, внимания, памяти.
2. Беседа о пользе и вреде жевательной резинки. Составление рассказов из личного опыта.
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ из личного опыта, развитие памяти, внимания, лексикона.
3. Просмотр фильм-презентацию «История появления жевательной резинки».
Программное содержание:Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека,развитие кругозора, памяти, внимания, мышления.
4. ННОД «Полезна или вредна жевательная резинка».
Программное содержание: Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка, познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека, развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.
5. Опыт 1 «Как отделить жевательную резинку от одежды».
Программное содержание: Опытным путем выяснить, как можно отделить жевательную резинку от одежды, развитие мышления, памяти, внимания.
6. Опыт 2 «Как можно использовать жевательную резинку в быту».
Программное содержание: Методом предположения,а затем практическим подтверждением доказать полезное применение жевательной резинки в быту, развитие мышления, внимания, памяти.
7. Сочинения- рассуждения детей «Жевательная резинка будущего».
Программное содержание: Учить детей сочинять рассказ на основе воображения. Развитие воображения, образного мышления, внимания.
8. Разработка дизайна жевательной резинки. Программное содержание: Учить детей придумывать и изготовлять дизайн задуманного предмета, используя пластилин, бумагу, карандаши, мелки.
9. Коллективная работа: коллаж «Здоровая улыбка».
Программное содержание: Развитие навыков работать всей группой организованно и сообща, закрепление навыков вырезания и приклеивания.
Пятница
«Обмен опытом»
1. Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». Программное содержание: закреплять полученные знания в просмотре мультфильма, развитие памяти, мышления.
2. Разгадывание кроссворда «Здоровые зубы».
Программное содержание: Учить детей разгадывать кроссворд, развитие внимания, памяти, мышления.
3. Изготовление книжек- малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу. Программное содержание: Учить детей придумывать и изготовлять книжки- малышки, развитие воображения, памяти, внимания.
4. Изготовление папки- передвижки для родителей. Программное содержание: Учить детей отбирать нужную информацию по теме и изготавливать папку- передвижку для родительского уголка.
5. Встреча гостей из других групп, рассказ детей о результатах тематической недели.