Папки-передвижки

Тематическая неделя «Здоровая улыбка» в подготовительной группе

Самойлова Олеся Петровна
Тематическая неделя «Здоровая улыбка» в подготовительной группе

Понедельник

Воспитатели: Самойлова Олеся Петровна, Томме Лариса Васильевна

«Здравствуйте, я - зуб».

1. Погружение в тему. Прослушивание песни «От улыбки» В. Шаинского. Рассматривание выставки, заранее подготовленной родителями и воспитателями.

Программное содержание: заинтересовать детей, создать эмоционально-позитивный настрой погружения в тему.

2. Дидактическая игра «Кто больше». (Дети вспоминают названия зубных паст).

Программное содержание: развитие внимания, памяти, эрудированности.

Публикация «Тематическая неделя „Здоровая улыбка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Рассматривание энциклопедий, брошюр и журналов по теме «Мои зубы». Программное содержание: заинтересовать детей материалами новой темы,

способствовать появлению детских вопросов по теме.

4. Чтение «Сказки о зубах».

Программное содержание:формировать понятие о строении и функции зубов ; объяснить причину болезни зубов, создать мотивацию для ухода за зубами.

5. ННОД «Зубы и уход за ними»

Программное содержание: раскрыть строение и функции зубов; объяснить причину болезни зубов; познакомить детей с правилами ухода за зубами; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

6. Беседа «Почему нужно чистить зубы».

Программное содержание: сформировать понимание детей значения ухода за зубами.

7. Рассматривание наглядного материала «Техника чистки зубов».

Программное содержание: выяснить, как правильно чистить зубы; научить детей правильно и последовательно чистить зубы; выучить стихотворение, способствующее созданию настроения для чистки зубов.

8. Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»

Программное содержание: научить детей правильно пользоваться зубной щеткой, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

9. Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»

Программное содержание: узнать, твердая ли зубная эмаль, сделать выводы о том, нужно ли беречь зубную эмаль, воспитывать бережное отношение к своим зубам.

10. Чтение стихотворений о зубах и их помощниках.

Программное содержание: вызвать желание детей заботиться о здоровье своих зубов, различать, что хорошо, а что плохо для зубов.

Вторник

«Знакомство с зубной щеткой».

1. Рассматривание выставки зубных щеток, заранее подготовленной родителями и воспитателями.

Программное содержание: заинтересовать детей, создать эмоционально-позитивный настрой погружения в тему.

2. Беседа «Для чего нужна зубная щетка».

Программное содержание: выяснить уровень знаний детей о зубной щетке и ее использовании. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»

Программное содержание: Формировать представление о нормах здорового образа жизни, развивать познавательный интерес,

мыслительную активность.

4. ННОД «История зубной щетки».

Программное содержание:продолжить формировать представления о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Воспитывать познавательный интерес и мыслительную активность.

5. Игровое упражнение «Щётка».

Программное содержание: Формировать представление о правилах чистки зубов. Развитие внимания, памяти, воображения.

6. Рассматривание схемы чистки зубов.

Программное содержание: развивать навыки самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены.

7. Опыт3. «Как правильно чистить зубы».

Программное содержание: Опытным путем показать детям, как нужно работать щеткой, чтобы качественно чистить зубы, развитие мышление, внимания, памяти, мелкой моторики.

8. Опыт 4 «Как защитить зубы».

Программное содержание: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил гигиены зубов. Опытным путем объяснить детям,зачем чистить зубы зубной пастой.

9. Раскрашивание раскраски «Друзья зубов».

Программное содержание: Развивать навыки аккуратного раскрашивания. Повторить числа от 1 до 20. Закрепить знания о полезном использовании зубной пасты и зубной щетки.

Среда

«На приеме у стоматолога»

1. Рассматривание выставки иллюстраций по теме «В кабинете у стоматолога».

Программное содержание: Сформировать представление детей об обстановке в кабинете у стоматолога, об инструментах стоматолога.

2. Заучивание наизусть «Надо чистить каждый зуб».

Программное содержание: Развитие памяти, внимания, формировать культурно-гигиенические навыки.

3. Предложить детям нарисовать здоровую улыбку.

Программное содержание: Развитие мелкой моторики, воспитывать бережное отношение к своим зубам, показать эстетическую красоту здоровой улыбки.

4. НОД ««В гостях у стоматолога доктора Морковкина».

Программное содержание: Познакомить детей с функциональным назначением зубов,с болезнями зубов и мерами их предотвращения. Познакомить детей с профессией стоматолог. Дать понятие детям о том, что не стоить бояться ходить на прием к стоматологу.

5. Чтение художественной литературы. Сказка И. Гуриной «Про больные зубы». Программное содержание: продолжать формировать бережное отношение к своему организму, воспитывать желание заботиться о своих зубах; прививать интерес к чтению художественной литературы; учить детей рассуждать.

6. Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил». Программное содержание: Развитие внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики.

7. Д/и «Что хорошо для зубов, а что- плохо». Программное содержание: Формировать представление о нормах здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, развивать внимание, память, логическое мышление.

8. Рисование зубными щетками «Одуванчики».

Программное содержание: Развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников; воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

9. Сюжетно- ролевая игра «На приеме у стоматолога».

Программное содержание: Раскрытие смысла деятельности врача- стоматолога, формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии стоматолог.

Четверг

«Полезна или вредна жевательная резинка?»

1. Рассматривание коллекции жевательных резинок.

Программное содержание: Развитие кругозора, внимания, памяти.

2. Беседа о пользе и вреде жевательной резинки. Составление рассказов из личного опыта.

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ из личного опыта, развитие памяти, внимания, лексикона.

3. Просмотр фильм-презентацию «История появления жевательной резинки».

Программное содержание:Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека,развитие кругозора, памяти, внимания, мышления.

4. ННОД «Полезна или вредна жевательная резинка».

Программное содержание: Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка, познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека, развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.

5. Опыт 1 «Как отделить жевательную резинку от одежды».

Программное содержание: Опытным путем выяснить, как можно отделить жевательную резинку от одежды, развитие мышления, памяти, внимания.

6. Опыт 2 «Как можно использовать жевательную резинку в быту».

Программное содержание: Методом предположения,а затем практическим подтверждением доказать полезное применение жевательной резинки в быту, развитие мышления, внимания, памяти.

7. Сочинения- рассуждения детей «Жевательная резинка будущего».

Программное содержание: Учить детей сочинять рассказ на основе воображения. Развитие воображения, образного мышления, внимания.

8. Разработка дизайна жевательной резинки. Программное содержание: Учить детей придумывать и изготовлять дизайн задуманного предмета, используя пластилин, бумагу, карандаши, мелки.

9. Коллективная работа: коллаж «Здоровая улыбка».

Программное содержание: Развитие навыков работать всей группой организованно и сообща, закрепление навыков вырезания и приклеивания.

Пятница

«Обмен опытом»

1. Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». Программное содержание: закреплять полученные знания в просмотре мультфильма, развитие памяти, мышления.

2. Разгадывание кроссворда «Здоровые зубы».

Программное содержание: Учить детей разгадывать кроссворд, развитие внимания, памяти, мышления.

3. Изготовление книжек- малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу. Программное содержание: Учить детей придумывать и изготовлять книжки- малышки, развитие воображения, памяти, внимания.

4. Изготовление папки- передвижки для родителей. Программное содержание: Учить детей отбирать нужную информацию по теме и изготавливать папку- передвижку для родительского уголка.

5. Встреча гостей из других групп, рассказ детей о результатах тематической недели.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Цирк». Аппликация в средней группе Аппликация: «Цирковой клоун» Цели: продолжить знакомство детей с техникой сминания бумаги; показать детям, что эта техника может быть использована.

Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.

Тематическая неделя «Осень» в подготовительной группе.Тематическая неделя «Осень» в подготовительной группе. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, как в нашей группе проходила тематическая неделя "Осень" Осень - это прекрасное.

Тематическая неделя «Осень» в старшей группеТематическая неделя «Осень» в старшей группе СЕНТЯБРЬ. Неделя «Осень (осенние месяцы). Приметы осени. Осенняя одежда. Природа осенью. Перелетные птицы. Подготовка птиц к перелету. Овощи,.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА» Воспитатель: Болдырева А. С. г. Морозовск 2017г.

Тематическая неделя по энергосбережению в подготовительной группе В осенний период с 16.10. по 20.10. 2017 г. в ДОУ была проведена «Неделя энергосбережения». Проблема разумного использования энергии является.

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения, в подготовительной группе Актуальность По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием.

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе «Нам на улице не страшно» Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе «Радуга» «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО Пояснительная записка.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя «В мире животных» в старшей группеТематическая неделя «В мире животных» в старшей группе В течение тематической недели воспитанники старшей группы 10 расширяли свои представления о животном мире. Карта мира с маркерами животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Здоровая улыбка» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД