МААМ-картинки

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Кожина Елена Михайловна
Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Дидактические материалы для обучающихся.

Тематическая папка - лэпбук

«Правила дорожного движения»

Подготовила :

Елена Михайловна Кожина.

Тематическая папка - лэпбук

«Правила дорожного движения»

Актуальность.

Публикация «Лэпбук „Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице продиктована самой жизнью. К сожалению, очень часто дети являются участниками дорожно – транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.

Начиная знакомить детей с правилами дорожного движения с раннего детства, мы поможем им понять и усвоить элементарные знания о нормах поведения на оживленных улицах города. Тем самым сформируем у них такие качества личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность, что знания, полученные в детстве, могут обезопасить их в дальнейшей жизни. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так, же прививать навыки безопасного поведения на улице.

Цель: Создать условия для совершенствования знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» выполнен в форме машины патрульной службы ДПС с «открывающимися дверями».

Составляющие лэпбука :

- цветные конверты на кнопках;

- круг с вращающимися стрелками, в форме жезла;

- брошюрованная книжка.

Содержимое лэпбука объединено одной темой – правила дорожного движения и предназначено для детей 6 – 7 лет. Информация представлена в конвертах,на круге, в виде книжки. Игры имеют письменное название и маркеры, что позволяет ребёнку сделать выбор по своему желанию. Такая маркировка игр рассчитана как на читающих,так и не умеющих читать дошкольников. Необычная форма лэпбука привлекает ребенка к самой папке, а также это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Данное многофункциональное методическое пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, игровых технологий.

В лэпбук входят 11 дидактических игр.

Игра «Азбука дорожных знаков»

Цель: знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения; учить делить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета; учить узнавать дорожный знак по описанию.

Игровые действия.

Играющим раздаются карточки с дорожными знаками, объединё нных в группы:

- «Предупреждающие знаки»

- «Запрещающие знаки»

Водящий достаёт карточки со знаками. Задача играющих правильно расположить на своих карточках и назвать этот знак.

Игра «Дорожные ловушки»

Цель: закреплять знания детей о ПДД; умение ориентироваться в ситуациях.

Игровые действия.

Детям предлагается рассмотреть картинки и объяснить ситуацию: что нельзя делать, а что надо делать.

Игра «Рисуем по клеточкам»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

соблюдать последовательность в рисовании, чтобы получилось правильное графическое изображение.

Игровые действия.

1 вариант. Ребёнок под диктовку взрослого рисует отдельные линии на листе бумаги в клетку.

2 вариант. Ребёнок срисовывает изображение точно по клеткам.

Игра «Где логика?»

Цель: закреплять умения детей выстраивать логические цепочки и делать умозаключения.

Игровые действия.

Перед детьми расположены три картинки. Нужно назвать, определить, что их объединяет. Сказать задуманное слово.

Игра «Найди недостающий элемент»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в дорожных ситуациях;

способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Игровые действия.

На столе разложить карточки. Рассмотреть картинки и сказать, каких элементов не хватает.

Игра «Два в одном»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках и формировать умение находить знакомые знаки, правильно их называть. Способствовать развитию внимания.

Игровые действия.

На карточках нарисованы два дорожных знака объединённых в один. Детям необходимо узнать, назвать и показать эти знаки.

Игра «Умные стрелки»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках и умения различать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, разрешающие.

Игровые действия:

1 вариант. Ведущий поворачивает стрелку и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков.

2 вариант. Ведущий читает название знака и подводит к нему стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему другую стрелку.

Игра «Расставь знаки»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках : их название и значение; умение ориентироваться в пространстве.

Игровые действия.

- На столе у вас лежат карточки с изображение перекрестка. Как вы думайте, куда надо поставить регулировщика для регулирования движения?

+ В центр перекрестка.

- Регулировщик предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами лежат дорожные знаки, их следует разложить в следующем порядке.

- правый верхний угол – знак пункт медицинской помощи;

- нижний левый угол – знак авто заправочная станция;

- верхний левый угол – знак дорожные работы;

- правый нижний угол – знак дети;

- правая сторона – знак дорожно – патрульная служба;

- нижняя сторона – остановка автобуса;

- верхняя сторона – въезд запрещен;

- левая сторона – пункт питания;

- Предлагаю проверить себя самостоятельно. Сравните свою карточку со знаками с образцом.

Игра «Отгадай загадку, найди - знак отгадку»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение отгадывать загадки и находить к ним – отгадки;

воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;

развивать наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции.

Игровые действия.

Взрослый зачитывает ребёнку загадку из списка. Ребёнок слушает загадку, отгадывает её, выбирает из множества дорожных знаков нужный знак – отгадку и показывает его взрослому. Взрослый проверяет правильность выполнения задания и если нужно дает возможность исправить ошибку.

Игра «Светофоры»

Цель: закрепить знания детей о светофорах : пешеходный, транспортный; о расположении сигналов светофора и их значении.

Игровые действия.

Выложить на стол карточки с изображением светофоров: пешеходного и транспортного на которых показаны правильные обозначения сигналов светофора, так и неверные. Детям предлагается найти карточки и назвать цифру, под которой находится «правильный светофор».

Игра «Ребусы»

Цель: закреплять умение детей разгадывать ребусы;

способствовать развитию логического мышления.

Игровые действия.

Отгадать по картинкам задуманное слово.

Представленное пособие «Лэпбук» можно использовать в совместной деятельности взрослого с ребё нком:

- принимают совместное участие в игре;

- взрослый уточняет знания ребёнка;

- взрослый помогает лучше понять и запомнить информацию о правилах дорожного движения;

- активизирует интерес к познавательной деятельности.

А также в самостоятельной деятельности детей :

- помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучению ПДД и лучше понять и запомнить материал;

- способствует развитию творческого и логического мышления, развивает познавательный интерес и любознательность;

- способствует развитию мелкой моторики, благодаря множеству кармашков, которые можно раскрывать и манипулировать содержимым.

Использование лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет выполнять определенные задачи практически по всем образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» ЛЭПБУК Правилам Дорожного Движения Подготовили: Романова Е. А. Халина О. В. Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Елена Михайловна (УИ 2813909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД