Низамова Гульсясяк
Тематическая папка-лэпбук ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая папка-лэпбук
«Правила дорожного движения»
Выполнила: Низамова Г. А
2020год
Тематическая папка – Лэпбук «Правила дорожного движения».
Актуальность :
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одним из таких правил являются правила дорожного движения. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
Аннотация:
Публикация «Тематическая папка-лэпбук ПДД» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2021
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную самоклеющейся пленкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие Лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель:
• Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
• Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
• Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу
• Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
• Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения,
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
• Развивать связную речь
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
• Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и самостоятельной деятельности детей
В него входит 10 развивающих заданий:
1) Дидактическая игра «Собери светофор»
2) Кармашек «Подвижные игры по ПДД»
3) Кармашек «Загадки»
4) Кармашек «Дорожные знаки»
5) Кармашек «Ребусы»
6) Кармашек «Стихи»
7) Кармашек «Посмотри и раскрась»
8) Кармашек «Физкультминутка»
9) Кармашек «Дорожный Алфавит»
10) Рисунки детей
11) Вопросы
1. Дидактическая игра «Собери светофор».
В кармашке лежат картонные шаблоны светофора и круги красного, желтого и зеленого цвета.
Варианты игры со светофором:
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают на готовый шаблон светофора.
Дидактическая игра «Светофор».
Задачи: закрепить представления детей о назначения светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
2. Подвижные игра
Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
3. «Загадки по ПДД».
Данный раздел представляет собой конверт с карточками о знаках ПДД, автотранспорте.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Загадки:
• Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
• Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
• Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
• Что за транспорт катой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус).
• Под ногами у Сережи
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
• Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
• Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
• Человек по мне шагает
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
4. «Дорожные знаки»
Данный раздел представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков.
5. Дидактическая игра «Ребусы»
В кармашке лежат ребусы на тему «ПДД»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в прцессе изучения материала по тему «ПДД» через решение ребусов.
6. Стихи «Безопасная дорога»
Опасно ездить на велосипеде по дороге
Лучше нет велосипеда –
Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где машин всегда так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей!
Не бегай по рельсам
К рельсам ты не подходи-
Руки –ноги береги!
Там трамвайчик – не зевай!
Перед ним не пробегай!
Не садись в отходящий транспорт
Ни в автобус, ни в трамвай
На ходу не забегай!
Ты, дружок, не торопись
И за поручни держись!
Не играй на проезжей части дороги
Под машину мяч летит,
А за ним Малыш бежит!
Осторожно! Берегись!
Лучше ты остановись!
На дороге не играют-
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
Как правильно обходить транспорт
Динь-динь-динь! – звенит трамвайчик.
Ты не стой на рельсах, зайчик!
Поскорее отойди-
Остановка впереди!
Пассажиры все выходят.
Транспорт СПЕРЕДИ обходят.
Встречный движется вагон-
Пешеходам виден он!
Знай знаки дорожного движения
Для дорожного движения
Всюду есть изображения-
Знаки разноцветные-
Яркие, приметные!
Их мы понимаем,
Уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно:
С ними очень безопасно!
Переходи улицу только в положенном месте
По шоссе бегут машины-
Самосвалы, лимузины,
И, друзья, конечно, ясно_
Здесь ходить всегда опасно!
Но спокоен пешеход-
Вот подземный пешеход!
По ступенькам вниз пройдешь-
И дорогу перейдешь!
Как вести себя в общественном транспорте
Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поем-
Хорошо себя ведем!
Не играйте на дороге
Старый филин бьет тревогу:
-Зайцы вышли на дорогу!
Но они не знают правил,
Кто же их одних оставил?
Увидал зайчат медведь,
Стал сердито он реветь:
_Все с дороги уходите!
Впредь так больше не шалите!
Ворон тоже крикнул: - Кар!
Пешеходам – тротуар!
Тротуары – вдоль дороги,
Там гуляйте без тревоги!
Испугались все зайчишки
И спросили дядю Мишку:
-Как дорогу перейти,
Чтобы маму нам найти?
-Надо «зебру» поискать
И тогда по ней шагать.
«Зебра»- путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» -дирижер
Под названием светофор.
Он зверятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
Если КРАСНЫМ глазом светит,
Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте,
А машины пропускайте.
Если ЖЕЛТЫЙ глаз горит,
_Подождите,- говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Вот горит ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Пешеходам всем: - Привет!
Путь по «зебре» вам открыт,
Коль зеленый свет горит!
Мишка зайцев обучил
И по «зебре» проводил.
Больше нет в лесу тревоги-
Знают правила дороги.
Правилам движения –
Наше уважения!
7. «Посмотри и раскрась»
В данном разделе есть раскраски с изображением знаков дорожного движения и картинки с ситуациями на дороге. Развитие творческих способностей и воображения у детей.
8. Физкультминутки по ПДД
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите. (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
«Светофор»
Перед играющими устанавливается макет светофора. Дети делятся на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательным. Когда педагог зажигает зеленый свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина. Выигрывает та команда, дети которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.
9. Дорожная азбука
10. Рисунки детей
11. Вопросы
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правило дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.