Получи документы

Конспект тематического занятия для старшего возраста «К Дню 9 мая»

наталья сулейманова
Конспект тематического занятия для старшего возраста «К Дню 9 мая»

«Детям о войне»

Тематическое занятие

старшего дошкольного возраста.

(Викторина)

Воспитатель: Сулейманова Н. В.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Публикация «Конспект тематического занятия для старшего возраста „К Дню 9 мая“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 65-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

Подвести к восприятию художественных произведений о войне

Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;

Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков

Ход занятия:

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из старшей группы нашего сада. За каждый правильный ответ команда получает звезду..

Итак, мы начинаем…

- Запись, которую мы сейчас услышим, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года.

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война длинная, война страшная, война голодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

– Первый конкурс называется «Разминка». Командам будут заданы вопросы.

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

- военный флот? (На море, на воде.)

- авиация? (В небе, в воздухе.)

- пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы видите на слайдах

-Ленинград (ныне Санкт-Петербург,

-Сталинград (ныне Волгоград,

- Москва,

-Брестская крепость (крепость-герой,

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Информационный блок

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около полуторамиллионов знаков Ордена Славы. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. В годы войны солдатам на привале помогали мужественно воевать и выжить песни, наполненные надеждой и любовью. Команды услышат отрывки из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен:

«День Победы»,

«Марш прощания славянки»

«Смуглянка»

«Катюша»

«Священная война». Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

«В землянке.» Музыка Листова. Слова А. Сурикова.

Загадки на 9 мая в детском саду

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Загадки на 9 мая в детском саду:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Конструирование

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Каждая команда получает «военное письмо»- треугольник, лист с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены, и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание на 9 мая в детском саду

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

- Самое главное мы должны помнить о тех страшных жертвах, которые наша страна понесла за эти жуткие 4 года. За миллионы замученных и умерших с голоду детей, женщин, стариков. Миллионы молодых парней погибших в бою

Я думаю, что считать звездочки мы не будем, согласны со мной? Вы столько всего знаете, столько дали правильных ответов, что все просто молодцы! Сейчас наши звездочки мы закрепим на бумаге. Из них получится прекрасный салют. Каждая звездочка - наша память о тех страшных годах, которые с доблестью пережила наша Родина, наш народ. Мы всегда будем помнить о героях, погибших на боях сражений, для того чтобы жили мы с вами. Никто не забыт и не что не забыто.

– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Поздравляют всех с праздником!

Публикации по теме:

Сценарий тематического концерта-беседы о лете для детей старшего возраста «В гостях у лета красного» Цель: Закрепить знания детей о лете, его приметах; учить детей любоваться звуками природы, ее красотой; воспитывать бережное отношение.

«Мы против террора». Конспект досуга, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом, для старшего дошкольного возраста«Мы против террора». Конспект досуга, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом, для старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ст. Преградная» Конспект Досуга посвященного.

Конспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства ВидеоКонспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Видео Конспект тематического занятия «Когда мы едины - мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Цели и задачи: воспитывать в детях.

Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной» Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать.

Конспект НОД к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района.

Конспект семейно-тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста «Приглашает книга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Конспект семейно – тематического вечера для детей старшего.

Конспект тематического вечера в группе старшего дошкольного возраста «Мама, без ума тебя люблю я» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Конспект тематического вечера.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старших групп с ОНР «Война глазами Танечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий проведения тематического мероприятия с детьми старшего возраста «Масленица» Дети входят, садятся. Ведущий: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Спешите! Спешите! Торопитесь.

Конспект физкультурного досуга к Дню туризма для детей старшего дошкольного возраста «Слет юных туристов»Конспект физкультурного досуга к Дню туризма для детей старшего дошкольного возраста «Слет юных туристов» Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Слет Юных туристов», посвященного Международному Дню туризма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для старшего возраста «К Дню 9 мая»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 07:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД