Папки-передвижки

Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений

Елена Квасова
Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений

Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений

Тема: «Такие вот истории на нашей территории»

(досуговые мероприятия из жизни дошкольников)

Работа в детском саду в настоящее время организрвана в рамках тематического планирования, в том числе и в музыкально-ритмической деятельности. Когда мне было предложено работать в рамках проектной деятельности, многие темы меня, как узкого специалиста, поставили в недоразумение, например, темы: «одежда», «посуда», «злаки», «спорт»… Под эти темы трудно подобрать музыкально-хореографические образы, они поначалу представлялись мне не танцевальными. Но в процессе работы по ряду этих тем у нас возникли интересные идеи, которые мы вам и представляем.

Публикация «Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений» размещена в разделах

Мы выбрали метод проектов, как оптимальную форму работы с детьми, отражающую новые современные требования к творческому развитию детей. «Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию», - и мы взяли ее за основу.

Цель нашей работы: интеграция деятельности музыкального работника (хореографа) с видами деятельности, отраженными в тематическом плане дошкольного учреждения.

Задачи:

- выбор основополагающих тем (мероприятий, доступных для интеграции;

- обеспечение методического сопровождения выбранных тем в рамках выбранного проекта;

- разработка форм композиционных решений (в рамках тематического планирования, способных заинтересовать воспитанников и побудить их к участию в досуговых мероприятиях;

- реализация проектов;

Участники проектов:

Итоговые мероприятия по каждому проекту и сам проект планируют воспитатель группы, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, и другие специалисты ДС. Всё это помогает углубить и разнообразить работу по воспитанию и обучению детей, а также осуществлять взаимосвязь музыки, хореографии с другими видами детской деятельности.

План деятельности по проектам

При составлении плана деятельности по проектам, целесообразно обсудить темы проектов с учетом:

- народных и фольклорных праздников: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, день Иван купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

- государственно-гражданские: Новый год, День защитника отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

- православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресение, Троица, Покров, престольные праздники и др. ;

- бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

- праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей» («Оригами», «Воздушных шаров», «Бумажных корабликов»).

№ Название проекта Содержание проекта Сроки реализации

1 Осенний листопад Осенью дети окунаются в разноцветный листопад. Дошкольники рисуют осеннюю картину, рассматривают осенние листья, наблюдают за трудом дворников, и не вызывает удивления, что дети тоже хотят поиграть с осенней листвой. И ничего удивительного тут нет, что они захотели стать дворниками. Эти детские фантазии можно легко реализовать в танце «Не все детские мечты сбываются или «Хочу быть дворником!»». Октябрь-Ноябрь

2 Новогодние чудеса В рамках новогодних праздников много волшебства и детям снятся фантастическиеные сны, где оживают разные предметы, и одним из таких снов может стать история о том как подружились пирожки с сахарницой. Хореографическая композиция может быть частью видов деятельности по реалиции проекта или стать итогом проектной деятельности. Кроме того эта композиция хорошо реализуется в рамках темы «Посуда», праздник урожая и многое многое другое. Декабрь-Январь

3 Мужское начало К 23 февраля можно разучить с детьми такой замечательный танец «Мужское занятие». А потом в летний период мы повторим его в теме насекомые. Ну что поделать если наши папы любят рыбалку, а комары «любят» когда папы рыбачат. Февраль-Март

4 Каша Что более всего другого отождествляется с детством и детским садом? Это – Каша! Именно её запах встечает нас на пороге детского сада. Можно сказать, что каша – это символ детства. В тематеческом плане композиция «Каша или наш сюрприз для мамы» отнесем к традиционным праздникам: международный женский день, день матери. Март-Апрель

5 Здравствуй, лето Скоро наступит долгожданное лето, дети тоже его ждут с нетерпением. Наши девочки устроили встречу на природе. Что произошло с ними на речке вы увидите в танце «Мыльная история». Танец прекрасно вписывается в рамки летних праздников и развлечений, как сюрприз для мам к любому празднику. Май

«Такие вот истории на нашей территории»

Музыкально-хореографические миниатюры являются украшением любого заключительного мероприятия по проектам (праздника, концерта, шоу). Такими творческими находками в нашей деятельности являются следующие постановки:

Танец «Не все детские мечты сбываются или «Хочу быть дворником!»», который способствует формированию навыков пространственной ориентации и принятию детьми нового эмоционального опыта: радости от игры с падающими листьями, борьбы со скользким льдом, наведением чистоты и порядка во дворе детского сада, мечтая при этом, какими они станут, когда вырастут. Смена танцевального образа в танце зависит от характера музыки: они - то мечтательные девочки, то резвые поскакушки, которые седлают метла и вихрем проносятся по залу.

В танце «Как пирожки подружились с сахарницей», пирожки – это озорные мальчишки и девчонки. Они передают свой характер через прыжки, подпрыгивания, повороты, кувырки. Для одних пирожки - это встреча с бабушкой, для других - поход в магазин и посещение кофейни с вкусными пирожками. В пластических этюдах, связывающих жизненные и музыкальные впечатления, дети выражают «характер» пирожков.

Они пытаются поддразнить сахарницу, но вместо того, чтобы обидеться, она поддерживает их игру.

Сюрпризы – это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Но еще приятней делать сюрпризы для других. «Сюрприз для мамы» или «Кашка» - так называется следующая танцевальная миниатюра: «варись-варись кашка, варись веселей, порадуем сегодня мы всех своих друзей»… Когда возникает сюрпризная ситуация, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой так нуждается каждый ребенок.

Какие номера обычно готовят для пап? Это либо «моряки», либо «силачи», или «лётчики». Мы очень постарались удивить наших пап и отправились с детьми на рыбалку. Но не тут-то было! Стаи комаров окружили наших рыбаловов и не давали им прохода. В этом противостоянии победить может любая из сторон, на ваше усмотрение. Нам удалось выполнить композицию с юмором, за что она и полюбилась детям и их родителям.

В танце «Мыльная история» девочки встречаются на речке, чтобы заняться стиркой. Вроде бы избитый сюжет. Но мы наделили каждую из девочек своим образом. В итоге, занимаясь стиркой, девчата успевают и полюбопытствовать а что у других в тазиках, и устроить соревнование кто лучшая хозяйка, создать группы по интересам и снова объединиться вместе. Девочки не забудут и поиграть и покидать тазики друг другу, и устроить показ мод. И свё это в рамках собственного образа. Это танец не массовый, поиск выразительных средств для каждого ребенка индивидуален, но тем эта работа и интересна, что выполняя одни и теже движения, дети не похожи друг на друга.

Педагоги отмечают, что любую музыкально- хореографическую миниатюру украшают атрибуты. Это могут быть платочки, тазики, веревки, метелки, половники, сосульки, фонарики и многое другое. Атрибуты повышают эффективность деятельности и способствуют возникновению и удержанию интереса детей не только на протяжении всего номера, но и на протяжении всего репетиционного процесса. Поэтому дворники у нас с метёлками, повара с половниками, рыбаки с удочками, а девочки на речке с тазиками и пеленками. И каждый из предметов мы обыграли и ввели в сюжеты композиций, от чего последние только выйграли.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями по приобщению к здоровому образу жизни Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне.

Сказка для малышей (фотоотчёт)Сказка для малышей (фотоотчёт) Своеобразие взаимодействия старших и младших дошкольников проявляется в том, что дети этих возрастных групп тянутся друг к другу, стремятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД