МААМ-картинки

Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной

Клокова Елена
Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной реи начинается с

малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев (советский и российский филолог и искусствовед)

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребенка сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношения к тому месту, где ребенок живет. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом, и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Публикация «Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной» размещена в разделах

Эффективной формой работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к ней у дошкольников являются тематические прогулки и экскурсии.

В процессе тематических экскурсий, прогулок, ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов, проживающих в нашем поселке. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядный, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается ярким, эмоционально насыщенным, запоминающимся образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг. Реальность восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний усиливает как воспитательную, так и образовательную составляющую педагогического потенциала экскурсий.

Главная цель экскурсии при ознакомлении дошкольникам со своей малой родиной – введение личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного поселка. Ведь формируя личность ребенка, мы- педагоги, закладываем все самое ценное, что должно быть в человеке.

Работая над формированием патриотических чувств дошкольников к малой Родине в процессе прогулок и экскурсий мы решаем комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера:

• Дать дошкольнику знания, умения, опыт, развивающие его интеллектуально, нравственно, эстетически, физически, на основе которых создается представление о том, что такое Родина.

• Расширить познавательную сферу деятельности детей: развивать кругозор детей, обогащение знаний путем знакомства с главными достопримечательностями нашего поселка.

Обеспечить оздоровление и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастной физиологией: способствовать пониманию того, что сильные, смелые, ловкие – лучшие защитники Родины в будущем.

• Учить детей свободно ориентироваться в родном поселке.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, нужно с детства научить его любить те места, где он родился и живет.

Работу по ознакомлению с родным поселком мы начинаем с младшей группы. В этом возрасте детям еще трудно представлять себе поселок, поэтому изучение родных мест мы начинаем со знакомства с детским садом, его местонахождением. Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут быть на другой улице. У каждой улице есть свое название, а у каждого дома есть свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома.

Самая первая экскурсия для малышей – экскурсия по коридору детского сада. Она дала возможность увидеть и познакомить с сотрудниками детского сада, которые с большой любовью заботятся о детях.

Экскурсия : «Вокруг сада обойдем» познакомить детей с территорией детского сада. Малыши так же узнали, кто следит за чистотой и порядком на детской площадке, для чего это делается. Они осознали, сколько труда и сил вложили сотрудники детского сада, чтобы на территории с весны и до самой осени всех радовали красивые клумбы.

Экскурсия в школьный сад познакомила с отличительными признаками дерева: высокое (чтобы увидеть верхушку надо поднять голову, у дерева есть ствол, ветки, на ветках листья.

Усвоению полученных на экскурсии знаний способствовали дидактические игры: «Влево- вправо посмотри, что там видишь назови», «Узнай по описанию», а так же организованные игровые ситуации с использованием строительного материала «Сделаем дорогу для машин», «Вот какая улица», «Построим дом для кукол».

Экскурсия с детьми средней группы «Что в лесу растет?» помогла познакомить детей с названием трав, цветов, рассказать детям, что нельзя разрушать птичьи гнезда, муравейники.

Чтобы наши прогулки и экскурсии были интересными, мы часто отправляемся в «сказочное путешествие». Зимой в школьном парке мы встречаем «Морозко», весной в березовой роще – «Хохотушка – веселушка», летом в школьном саду «Старичок– Лесовичок», а осенью на огороде «Бабушка – загадушка». Сказочные персонажи давали интересные задания, рассказывали об окружающем мире, загадывали загадки и угощали спелыми овощами и фруктами.

Такие экскурсии дали возможность познакомиться с природой родного края во всем его многообразии. Знания полученные на экскурсиях закрепляются в беседах, составлении рассказов, в творческой деятельности.

Продолжая работу по ознакомлению дошкольников с нашим поселком, совершала с ними целевые прогулки к ближайшим объектам: школа, магазин. Рассказывала детям об их назначении, подчеркивая, что все создано жителями нашего поселка.

Экскурсия на площадь нашего поселка помогла познакомить детей с лучшими представителями разных профессий жителей нашего поселка, которые своим трудом прославили наш поселок. Дети получили положительный, эмоциональный настрой, у них расширились знания о родном поселке, представления о профессиях земляков и воспитывалось уважение к результатам их труда.

Живой отклик в сердцах детей нашли экскурсии к Вечному огню и в Аллею Славы. Они помогли лучше понять значение таких слов как «память» и «памятник», с уважением относиться к подвигу советских солдат, защищавших Родину, ветеранам Великой Отечественной войны. Чтобы воспитать любовь к родным местам, гордость за свой народ, нужно научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть.

Такие экскурсии дают возможность еще раз показать и рассказать детям, что люди помнят и чтят имена тех, кто отдал жизнь на наше счастье.

Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей формируется чувство любви к своей малой Родине, осознание причастности к ее судьбе.

Мы предложили родителям «маршруты выходного дня» на водяную мельницу в селе Лох, в лес. Это своего рода домашнее задание, где дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, что видели, сделать поделки из природного материала, фотографии.

Наши родители вместе с детьми приняли активное участие в районном конкурсе «Поздравим ветерана» и даже заняли призовое место.

Мамы наших воспитанников оказали помощь в создании газеты «Мой папа – защитник Родины». Папы приняли активное участие в акции «Зимняя кормушка».

Совместно с родителями мы организовали мини-музей «Бабушкин сундучок».

Результатами моей работы, является то, что обогатился и активизировался словарь детей, расширились знания о родном поселке, его достопримечательностях, сформировался интерес к его малой Родине.

Теперь дети знают, что в нашем поселке живут трудолюбивые люди, которые любят и берегут природу нашей малой Родины.

Публикации по теме:

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной
Опубликовано: 11 августа 2021 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД