Тамара Мовчан
Тематический день «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о понятии «семья», формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
Утро:
Беседа: «Моя семья».
Цель: уточнить представления детей о семье, членах семьи; формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них.
Продолжать учить с детьми подвижную игру «Кошки – мышки».
Публикация «Тематический день „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: учить слажено ходить по кругу; развивать умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге с ловлей.
Комплекс гимнастики (по плану инструктора по физ-ре).
Индивидуальная работа.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - развивать слуховое восприятие, внимание, мышление; умение сосредоточиться на вопросе. С детьми:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Конструирование: «Строим комнату отдыха для дедушки и бабушки».
Цель: формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям; воспитывать в процессе игры дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей после игры убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности; развив. трудовые навыки.
Создать условия для игры в настольно-печатные игры (по выбору детей).
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2-я половина дня
Комплекс бодрящей гимнастики «Прилетели воробьи».
Дыхательная гимнастика «Качели», «Деревья на ветру».
Гимнастика для глаз «Стрекоза».
Беседа:
«Мамочка – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме, о ее человеческих качествах, передавать в рассказе свое отношение к маме.
Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой».
Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание
заботиться о других.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций к знакомым детям русским народным сказкам.
Цель: предложить детям вспомнить названия сказок по иллюстрациям. Создать условия для творческой деятельности.
Чтение стихотворения Благининой «Мама спит…».
Цель: пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки; воспитывать вежливость и уважение к родным людям.
Прогулка 2
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с таким явлением, как дождь.
Пронаблюдать за тем, как идет дождь. Послушать, как стучат капли по крыше бесед
ки; посмотреть, как стекает струйками вода с крыши беседки. Какие на асфальте лужи?
-Ребята, сегодня идет дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она? /дождливая, или солнечная/. Посмотрите, есть ли солнышко на небе? /нет/. А почему нет солнышка? Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.
Трудовое поручение-«сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора».
Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Подвижные игры:
«Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Солнышко и тучки».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.