Тамара Мовчан
Тематический день «Театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Театр».
Цель: Познакомить детей с театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, диалогическую и монологическую речь;
Утро.
Дидактическая игра: «Герои сказок (показ иллюстраций?».
Цель: учить детей называть героев сказки.
Публикация «Тематический день „Театр“ в средней группе» размещена в разделах
Беседа:«Сказки из сундука».
Цель: закреплять зна-ния детей о содержа-нии русских народных сказок; совершенство-
вать диалогическую речь, слуховое внимание; воспитывать интерес к русскому народ-
ному фольклору.
Игра с пальчиковым театром -«Теремок».
Цель: учить детей управлять куклами, развивать мелкую моторику рук, речь, память.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение: «Кто позвал?»
Цель: закрепить знание имен детей-одногруппников; формировать слуховое восприятие, внимание, умение различать голоса на слух.
С детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование в уголке творчества: раскраски «сказочные герои»
Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур; развивать умение правильно держать карандаш.
Предложить детям настольно-печатную игру: «Кто такой?»
Цель: развиваем умение классифицировать раз-личные эмоции по выражению лица (мордочки, позе людей и животных, правильно называть их и объяснять свой выбор.
«Книжкина больница» -отбор и ремонт книг.
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Игры со строительным материалом: «Построим дом для сказочных героев».
Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее; развивать творческое воображение, фантазию, умение играть дружно, не конфликтовать, вежливо просить и договариваться.
ель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Непрерывно – образовательная деятельность:
1. Рисование.
«Сказочный домик-теремок».
Программное содержание: учить детей в рисунке передавать образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика
Т. С. Комарова, Занятие№2, март уч. пособие.
2. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре).
Индивидуальная рабо-та - «передай мяч друго-му (дети стоят в круге».
Цель: развивать умение двигаться по сигналу, строиться в круг; разви-
вать ловкость.
С детьми:
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дидактическая игра: «Кому солнышко необходимо».
Цель: развитие логического мышления, связной речи.
Подвижная игра: «Беги к тому, кого назову»
Цель: закрепить знание имен детей в группе; развитие общей моторики.
Индивидуальная работа - «передай мяч другому (дети стоят в круге)».
Цель: развивать умение двигаться по сигналу, строиться в круг; развивать ловкость.
С детьми:
II половина
Познавательная беседа:
Беседа: «В гостях у сказки «Теремок»».
Цель: познакомить детей с театром (би-ба-бо, вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Хитрая лисичка» и т. д. - развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Театр».
Цель: формировать знания детей о видах театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый); обогащать игровой опыт детей. Развивать умение разыгрывать при помощи педагога не-большие отрывки из знакомых сказок.
Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».
Цель: создание сказочной игровой ситуации; вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; дать возможность пофантазировать, проявить полную самостоятельность.
Прогулка 2
Тема: «Наблюдение за таянием снега».
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».
Цель: закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
Индивидуальная ра-бота - «весёлый мяч».
Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
С детьми:
Подвижная игра: «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Подвижная игра:
«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Работа с родителями:
Изготовление папки-передвижки – «Как воспитать юного театрала».
Консультация «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье».
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении (своими руками) разных видов театра, для домашней театрализованной деятельности.