Лучший педагог года

Тематический день в детском саду «День семьи» (1 фото)

Ирина Зезюлина
Тематический день в детском саду «День семьи»

Тематический день в ДО

Тема : День семьи

Авторы :

Зезюлина И. В.

Волынская И. Ю.

Старший дошкольный возраст.

8 июля приурочен к празднику «День семьи, любви и верности»

Цели:

Формировать нормы и ценности, принятые в обществе,включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Публикация «Тематический день в детском саду „День семьи“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

Формировать познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях.

Способствовать обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества ;

Понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;

Формировать элементарные представления о художественной литературе и фольклора;

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе : связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация гибкость.

Предварительная работа:

Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой, просьба принести семейные фотографии для создания коллажа.

Плакат «Генеалогическое дерево» ,аудио техника.

Консультация для родителей «Мама, папа, я- счастливая семья».

Чтение произведений К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», «Лекарство», стихотворений С. Черного «Когда никого нет дома», Е. Благининой «Посидим в тишине»

Просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Познавательные беседы : «Что я знаю о семье», «Как я помогаю маме», «Родственники-кто это?»

Игра-ситуация «Мама заболела».

Литература: 1. Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома / А. Лопатина, М. Скребцова. –т 4-е изд. – М. : Амрита, 2011.

1.2. Ревина Е. Родословная в детском саду : История и образ семьи/ Е. Ревина // Дошкольное воспитание - № 12, 2007.

Игра «Скажи наоборот». Например- Дедушка старый, а внук молодой.

«Мама женщина, а папа ….

Папа высокий, а дочка ….

Брат старший, а сестренка….

Дедушка толстый, а бабушка ….

У сестры волосы длинные, а у брата …

У папы портфель большой, а у сына….»

Подвижная игра «Семь сыновей». Дети идут по кругу, в центре круга – «старушка», дети произносят слова и сопровождают их движениями.

«Жили у одной старушки

В её маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, они не ели,

На бабушку все смотрели,

И все делали вот так….

Игра «Я знаю пять имен» (называем 5 фамилий семей; пять сестер, пять братьев)

Загадки

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Ход ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

Утро:

Беседа с детьми о семье.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки, моделирование.

Чтение стихотворений Я. Аким «Родня», «Крепость любви», «Глава семьи», «Чем крепка семья»

В ходе беседы используем вопросы:

- что такое семья?

- кто является членами семьи?

- какой должна быть семья?

- всем ли детям нужна семья?

- кто главный в семье и почему?

- все семьи одинаковые или разные? почему? (маленькие, большие, многодетные)

- чем крепка семья?

- хорошо ли вы относитесь к членам своей семьи

Пословицы: «Нет милее дружка, как родная матушка», «Вся семья вместе и душа на месте», «Семья ладом полна»

Игра «Скажи наоборот». Например- Дедушка старый, а внук молодой.

«Мама женщина, а папа ….

Папа высокий, а дочка ….

Брат старший, а сестренка….

Дедушка толстый, а бабушка ….

У сестры волосы длинные, а у брата …

У папы портфель большой, а у сына….»

1. Образовательная ситуация

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Материал:

Тарелки бумажные круглые на каждого ребенка, готовые трафареты птиц, простые карандаши, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки для работы с красками и клеем, разноцветные ленточки.

Оборудование

Фотоальбом «Моя семья», иллюстрации с изображением семьи, музыкальное сопровождение (песни о маме, папе, бабушке, семье)

Словарная работа

Родственники, семейный альбом, брат, сестра, член семьи.

Тема : «Семейное гнездо»

Цель:

Воспитывать любовь к родной семье, дому, детскому саду.

Способствовать сближению детей группы, детей и педагогов,семьи и детского сада

Учить составлять декоративный узор из различных деталей, располагая их в определенном ритме на бумажной тарелке.

Формировать чувство цвета, их оттенки, овладевать умениями составлять гармоничные цветовые сочетания.

Овладевать различной техникой получения деталей аппликации из разных материалов, вырезания разными приемами. Обрывание, а также техникой приклеивания.

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;

-изготовление при помощи трафаретов птичек;

-разучивание пословиц о семье.

Словарная работа:

династия, поколение, глава семьи, члены семьи.

Методические приемы

Беседа, художественное слово,семейные фотографии, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

1 2 Прогулка

Наблюдение за хмурой осенью.

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей

(куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. П\и «Поезд», «Вокруг домика хожу.

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОВД:

Упражняемся в ходьбе парами ___

П\и «Автобус», «Тише едешь дальше будешь», «Пройди по дорожке».

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

-Учить пользоваться расческой___

-Аккуратно вешать свою одежду___

-Труд в уголке природы с ___

Набираем лейки, поливаем цветы с ___

-Помощь дворнику в уборке территории с ___

-Разовые поручения

С/Р «Летчики»

ВЕЧЕР:

Изготовление коллажа «Наша дружная семья»

Программное содержание

продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать коллаж. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование

Лист бумаги или картона (форматом А1), кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, фломастеры,подставки под кисточки, 

Чтение художественной литературы по выбору детей

«Бабушкины руки», Л, Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудится», Е. Благинина.

Игра-ситуация «Если мама заболела»

Индивидуальная работа с ___

по сциально-коммуникативному развитию, называем имя,отчество, профессию мамы,папы. Домашний адрес.

Игры в уголках по выбору детей.

Тематический день в детском саду «День семьи»
Публикации по теме:

День дерева в детском садуДень дерева в детском саду Международный день дерева 18 марта 2016 года воспитателями групп (Ивановой О. В., Порошиной Т. Г., Полыгиной А. П., Волошенко И. А.); педагогами.

День дублёра в детском садуДень дублёра в детском саду Необычный день выдался в старшей дошкольной группе Вешкаймской средней школы №1 26 апреля. На первый взгляд, все шло как обычно: зарядка,.

День Победы в детском саду.День Победы в детском саду. 5 мая 2016 года жители Затулинки - «спального» района города Новосибирска стали свидетелями необычного события. По привычным улицам шел.

День воды в детском саду (фотоотчет)День воды в детском саду (фотоотчет) День воды в «Золушке» Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.

День здоровья в детском саду.День здоровья в детском саду. Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Сценарий праздника в День знаний в детском саду День знаний в детском саду. Звучит песенка Шаинского «Чему учат в школе». Дети свободно занимают места за столиками. Воспитатель: Дорогие.

Фотоотчет «Мой день в детском саду»Фотоотчет «Мой день в детском саду» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ Мирновский детский сад № 6 "Звездочка" Портянова Наталья Михайловна. Родители приводят деток в.

Фотоотчет «Наш день в детском саду»Фотоотчет «Наш день в детском саду» Наш день в детском саду…. Про наш весёлый детский сад мы говорим с теплом: За годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Для шалунов.

Летний день в детском саду.Летний день в детском саду. Лето в детском саду. Лето –прекрасное время года, когда можно наиграться вволю, надышаться свежим воздухом,получить заряд здоровья.

Пушкинский день в детском саду!Пушкинский день в детском саду! 6 июня в России отмечали Пушкинский день России, День русского языка. Старшая группа №5 в этот день вспомнила творчество и познакомилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в детском саду «День семьи»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 19:13
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД