Получи документы

Тематический день в детском саду «В гостях у сказки». Занятие по сказке «Репка» в средней группе

Александра Кивалина
Тематический день в детском саду «В гостях у сказки». Занятие по сказке «Репка» в средней группе

Автор: воспитатель МБДОУ Белоберезковского детского сада комбинированного вида "Родничок" Кивалина Александра Ивановна

Основные задачи:

1. Познавательное развитие: закреплять знания содержания знакомой сказки, воспитывать интерес к сказкам;

2. Социально-коммуникативное развитие: сформировать желание помочь героям сказки;

3. Речевое развитие: развивать умение пересказывать сказку, помочь овладеть доступными средствами выразительной речи;

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать элементарные формы исполнительского творчества;

Публикация «Тематический день в детском саду „В гостях у сказки“, Занятие по сказке „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

5. Физическое развитие: развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Игровой персонаж – Мышка (кукла би-ба-бо)

Утро

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Обратить внимание детей на их настроение, на то, что утро хорошее, раннее, осеннее, солнечное, оно несет нам много встреч, приключений, загадок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет, предлагает поискать. Вместе с ребятами находят мышку (кукла би-ба-бо). Она рассказывает воспитателю на ушко о том, что потерялась из сказки, а из какой – забыла от страха. Все стараются успокоить Мышку и обещают ей помочь, но для этого понадобятся силы. Воспитатель предлагает детям сделать утреннюю гимнастику, чтобы стать сильнее и сообразительнее.

Комплекс утренней гимнастики

«В гости к солнышку»

Оборудование: обручи (диаметр 40см) по количеству детей, нарисованное солнышко.

Ходьба по залу с обручами, построение в круг.

Воспитатель загадывает загадку: «Весь мир обогревает, усталости не знает» (солнышко).

• Воспитатель предлагает детям отправится в гости к солнышку. На что солнышко похоже? (на круг, на обруч). У каждого ребенка в руках обруч,"маленькое солнышко". Упражнение «Солнышко освещает нам дорогу» - ходьба друг за другом, обруч в вытянутых руках впереди.

• «Дотянемся до солнышка» - ходьба на носочках, руки с обручем подняты вверх.

• «Солнышко нас обнимает» - ходьба на пятках, обруч на поясе, придерживаемый двумя руками.

• «Полюбуемся солнышком» - ходьба обычная, обруч перед собой в вытянутых руках.

ОРУ

1) «Солнышко просыпается»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.

Вып-е: 1 – 2 – поднять руки с обручем вперед, 3 – 4 – и. п. 5 раз.

2) «Солнышко смотрит – проснулись ли ребятки?»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу.

Вып-е: 1 – 2 – поднять руки с обручем вперед, поворот вправо, 3 – 4 – и. п – 5 раз, 5 – 6 – поднять руки с обручем вперед, поворот влево, 7 – 8 – и. п. 5 раз.

3) «Солнышко совсем проснулось»

И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.

Вып-е: 1 – 2 – присесть, руки с обручем вытянуть вперед, 3 – 4 – встать на носочки, руки с обручем вверх, прогнуть спину, потянуться, посмотреть в обруч, 5 – 6 - и. п. 5 раз.

4) «Солнышку весело с ребятами»

И. п. – ноги вместе, обруч на полу, руки на поясе.

Вып-е: 1 – 2 – прыжок в обруч, 3 – 4 – прыжок из обруча, 5 – 6 – ходьба на месте.

5) «Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось»

И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.

Вып-е: 1 – 2 дети поднимаются на носочки, обруч вверх, 3 – 4 – и. п. – выдох, улыбнуться.

П/и «Солнышко и дождик»

Материалы: нарисованное солнышко, султанчик из елочной мишуры, зонтики.

Ребята с воспитателем обращают внимание на то, что Мышка уснула. Пока она спит, дети решают помочь мышке, найти её сказку.

НОД

Пересказ русской народной сказки «Репка»

Образовательные области:

Социально-коммуникативные, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская, музыка, чтение.

Цель:

Подвести детей к умению пересказывать знакомую сказку, помочь овладеть доступными средствами выразительности речи, элементарными формами и способами творчества.

Задачи:

• развивать умение пересказывать знакомую сказку;

• побуждать рассказывать последовательно, выразительно, воспитатель прибегает к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса; умение анализировать события, делать оценку ситуации, умение мыслить, фантазировать,

• планировать на будущее задачи по реализации помощи героям сказки.

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при пересказе сказки, сопереживает персонажу, попавшему в критическую ситуацию, проявляет попытки помочь, активен в Д/и и П/и, имеет элементарные представления об овощах, их пользе для человека.

Материалы и оборудование: компьютер, слайды, не цветные силуэты героев сказки, магнитная доска, аудио с имитацией дождя.

Содержание образовательной деятельности:

1) Мы будем тихо беседовать, пока Мышка спит. Вспомним сказки, в которых есть мышка. Остановимся на сказке «Репка», рассмотрим книжку «Репка».

2) Чтение сказки. Смотрим слайды с не цветными силуэтами героев сказки (мышки нет).

Презентация: слайды №1 - №11

3) Размышляем, почему Дед посадил только Репку в огороде? Какие овощи он мог бы еще посадить в огороде?

П/и – хоровод, «Огородная-хороводная» Музыка: Можжевелов Б.

Слова: Пассова А. (с шапочками овощей)

Д/и «Опиши овощи», подскажем Деду, что можно посадить, описание овощей.

Презентация: слайды №12 - №14.

Мышка просыпается, дети подсказывают ей, что она, наверное пришла из сказки «Репка». Мышка вспоминает, из какой она сказки. Но Мышке не нравится, что все герои бесцветные. Мышка хочет вернуться в яркую, цветную сказку. Ребята предлагают свою помощь, разукрашивают одежду персонажей сказки.

Д/и «Кому что нужно?» - выбираем силуэты одежды для каждого персонажа и группами большими кисточками раскрашиваем. Мышке дарим бантик.

На мониторе появляется цветная картинка всех героев сказки «Репка» вместе с Мышкой. (Куклу би-ба-бо воспитатель незаметно прячет).

Презентация: слайд №15.

Ребята, смотрите, мы помогли Мышке попасть в сказку. Что мы ей пожелаем? (Удачи, чтобы она не уходила опять из сказки, а то опять потеряется, а все её друзья на будущий год не смогут посадить овощи без неё и убрать их потом).

На прогулке.

• Спросить у детей, как вы думаете, чем занимается Мышка, которой мы сегодня помогли (высказывания детей).

• Беседа о том, почему Кошка не съела Мышку в этой сказке, кто был самый сильный в сказке?

• Подвижная игра «Кот Васька» в хороводе по потешке:

В хороводе дремлет кот, водят мыши хоровод.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,

Вот проснется серый кот и разгонит хоровод.

Вечером.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: закрепить знания содержания сказки, развивать элементарные формы театрального творчества.

Материалы: атрибуты для персонажей.

Итог проведения тематического дня:

Форма работы была доступной для детей, понятной, интересной, дети с нетерпением ждали, что будет дальше. И теперь Мышка постоянный гость нашей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

План проведения Дня открытых дверей. План проведения Дня открытых дверей. Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в детском саду «В гостях у сказки». Занятие по сказке «Репка» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 18:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД