Получи документы

Тематический день во второй группе раннего возраста «Приходи к нам, весна»

Жанна Николаевна Исакова
Тематический день во второй группе раннего возраста «Приходи к нам, весна»

Тематический день во второй группе раннего возраста

«Приходи к нам, весна»

Цель: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

Утро. Работа в группе.

1. Утренняя гимнастика «Бегут ручьи, кричат грачи» :

Публикация «Тематический день во второй группе раннего возраста „Приходи к нам, весна“» размещена в разделах

Формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, «змейкой» - ручейки; закреплять умения детей выполнять основные движения: наклоны, приседания, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; совершенствовать умения детей выполнять дыхательные упражнения.

2. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна…»

Познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончание зимы; помочь детям разучить закличку, учить выразительно произносить текст.

3. Работа в уголке природы: рассматривание раскрывшихся почек на веточках деревьев; познавательный рассказ «Как растения встречают весну».

Обратить внимание детей на изменения, которые произошли с ветвями с момента предыдущего наблюдения, рассказать, что происходит в природе с наступлением весны.

Образовательная деятельность

(познавательное развитие)

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Дать представление о весенних изменениях в природе;

Формировать интерес к явлениям природы;

Способствовать развитию слухового внимания;

Расширить и активизировать словарный запас по теме.

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение «Первые признаки весны :

Обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны.

Дать представления о ранней весне : почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кустарниках.

Способствовать обогащению словарного запаса понятиями, связанными с природными явлениями.

2. Подвижная игра «Веселый воробей» :

Формировать у детей умение выполнять движения по тексту игры (текст связан с темой весны).

3. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Формировать умение различать и называть предметы одежды по назначению и сезону.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять» :

Способствовать формированию элементов с/р игры;

Формировать умение у детей брать на себя роль.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: сбор игрушек после прогулки.

Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Бодрящая гимнастика после сна

«Солнышко проснулось»

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми;

Формировать традиций группы — пробуждение детей под музыку.

Способствовать укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний и плоскостопия.

Образовательная деятельность.

Художественное творчество (лепка)

«Весенняя травка»

Формировать умение у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно складывать их на дощечке, различать зеленый цвет.

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение «Поведение птиц ранней весной»,

Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет».

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц.

Формировать у детей умение сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы.

2. Подвижная игра-забава «Весна-зима» :

Упражнять детей в беге.

Способствовать развитию выносливости, координации движений.

Формировать умение действовать по сигналу водящего.

3. Самостоятельная двигательная активность.

Вечер. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Ранней весной» :

Обогащать представления детей о ранней весне.

Формировать умение детей называть

наблюдаемые явления природы, активизировать

познавательный интерес.

2. Прослушивание музыкального произведения

«Весною» :

Способствовать пониманию детьми образов,

передаваемых музыкой.

3. Повторение заклички «Приходи к нам, весна…»

Вспомнить с детьми о народной традиции «кликать», звать весну.

Помочь детям вспомнить знакомую закличку,

учить выразительно произносить текст.

Вызвать положительные эмоции перед уходом

домой.

Прикреплённые файлы:

tematicheskii-den_og7tp.pptx | 5340,87 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день во второй группе раннего возраста «Приходи к нам, весна»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 09:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД