ТАТЬЯНА ФУРМЕНКОВА
Сценарий тематического досуга: «Будем здоровыми», для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики по обе стороны зала.
На середину зала выходит ребёнок, в руке у него красивый надувной шар. На шаре
написано слово «Здравствуйте!». Ребёнок читает стихотворение.
Что такое «здравствуй»?- лучшее из слов. Потому что «здравствуй» значит - будь здоров. Правило запомни, знаешь – повтори, старшим это слово первым говори! Вечером расстались, встретились с утра. Значит снова «здравствуй» говорить пора.
Ребёнок дарит шарик кому-нибудь из гостей.
Воспитатель:
Публикация «Сценарий тематического досуга: „Будем здоровыми“, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Только утро наступает - спать будильник не даёт, Всех с постели поднимает и у всех полно забот. Люди, взрослые и дети, по своим спешат делам. Детский сад огнями светит - открывает двери нам.
Воспитатель переводит стрелки на будильнике и обращается к детям.
Сколько сейчас времени?
Дети: Восемь часов.
Воспитатель: Что мы делаем в восемь часов утра?
Дети: Занимаемся зарядкой.
Ребё нок:
В восемь мы по распорядку дружно делаем зарядку. По команде: «Становись!» - подравняйся, подтянись! Наклоняйся, приседай! Грудь и плечи расправляй!
Зарядка (аудиозапись песни «Будем спортом заниматься»)
Появляется Грязнулькин (ребёнок).
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку!
Я - за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на этого мальчика!
Мальчик только носик мочит, Умываться он не хочет, как ребята, называется тот, кто плохо умывается.
Дети: Грязнуля, замарашка.
Воспитатель:
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя! Наши дети знают про тебя песенку, которая так и называется «Мальчик - замарашка».
Финская народная песенка «Мальчик - замарашка».
в обработке Попатенко, русский текст М. Кравчук.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать Грязнулькину?
Дети: Помыться, отмыться, умыться. (Грязнулькин убегает за ширму)
Воспитатель переводит стрелки часов на 8.30 и спрашивает о времени.
Ребё нок:
А теперь всех детей
Завтрак ждёт. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Язычок наш разберёт
Вкус еды попавшей в рот.
Словесная игра «Узнай на вкус!»
(Появляется чистый Грязнулькин)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Грязнулькин, только он умылся и опрятно оделся.
Воспитатель:
Верно, молодец, Грязнулькин, исправляешься. Но для того чтобы быть всегда здоровым надо не только умываться, но и заботиться о своём здоровье. Послушай, дети тебе расскажут.
Дети:
В детском саду мы каждый день делаем зарядку. Занимаемся физкультурой.
Гуляем два раза в день.
После еды полощем рот.
После сна делаем бодрящую гимнастику.
Закаляемся прохладной водой.
Взрослые проветривают группу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель переводит стрелки часов на 9 часов и спрашивает о времени
Словесная игра «Полезно - вредно».
Дети: Девять часов утра.
1 ребё нок:
А теперь скорей за дело Приниматься надо смело: Клеить, строить, рисовать и до десяти считать.
2 ребё нок:
Каждый знает штук по сорок интересных поговорок. Говорить их нам не лень, мы болтаем целый день. (выходят все дети, рассаживаются на полу и рассказывают поговорки о здоровье)
Поговорки:
Где здоровье, там и красота; Здоровье дорогого стоит;
Чистота - залог здоровья и т. д.
Воспитатель переводит стрелки часов на 11 часов и спрашивает о времени.
Ребё нок:
Вот одиннадцать часов, на прогулку кто готов?
Если ярко солнце светит или пасмурно у нас,
Всё равно идём мы дружно на прогулку в этот час.
Музыкальная игра «Лавата» (аудиозапись)
Воспитатель переводит стрелки часов на 12. 30 и спрашивает о времени.
Ребё нок: Пора, ребята, ждёт обед!
Таких борщей, таких котлет Нигде вкусней на свете нет! Только надо не забыть.
Все дети: Чисто руки нам помыть!
Воспитатель: Что мы делаем после обеда?
Дети: Отдыхаем, ложимся спать.
Воспитатель: Для чего нужен дневной сон?
Дети: Для отдыха и т. д.
Воспитатель переводит стрелки часов на 15 часов и спрашивает о времени.
Ребё нок:
Три часа! Вставай! Подъём!
В полдник соку мы попьём.
Игровое упражнение на развитие мимики: «Какой сок».
Воспитатель переводит стрелки часов на 17 часов и спрашивает о времени.
Ребё нок:
На прогулку мы пойдём и с мячом играть начнём.
Игровое упражнение «Передача мяча» муз. Ломовой
. Воспитатель переводит стрелки часов на 18 часов и спрашивает о времени.
Ребё нок:
До свиданья, детский сад, Мы прощаемся с тобой. Наши мамы, наши папы нас зовут идти домой! Завтра встретимся опять, будем весело играть.
Воспитатель: А во что?
Дети; Нам не известно.
Знаем, будет интересно!
«Песня о здоровье» муз. И. Якушенко слова Д. Высотской