Получи документы

Тематический досуг «Путешествие по здоровым сказкам»

Светлана Жаворонкова
Тематический досуг «Путешествие по здоровым сказкам»

Наши сказки

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВДОУ»

(старшая группа)

ТЕМА : «Путешествие по здоровым сказкам».

Подготовили и провели:

Музыкальный. руководитель. Жаворонкова,воспитатели С. Ю,Булгакова Н. А. ,Ковалёва А. С.

Воспитатели (в роли Айболита,1 Обезьянки)

Дети (Митя,Дед,Бабка,Внучка,Жучка,Кошка,Мышка)

Публикация «Тематический досуг „Путешествие по здоровым сказкам“» размещена в разделах

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия «Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского»Айболит», «Мойдодыр», р. н. с»Репка»,рассматривание иллюстраций к этой сказкам, просмотр мультика «Айболит»,«Мойдодыр»,»Репка»

Ход занятия.

Муз. рук:

--Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка в гости приходи».(включается слайд со сказкой АЙБОЛИТ)

-Посмотрите, ребята,на эту картинку. В какую сказку мы попали (Айболит)

-Правильно,это сказка называется «Айболит»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА,ВХОДИТ АЙБОЛИТ

АЙБОЛИТ Вот и милая страна,

Близко уж совсем она.

Мы прибыли все в Африку

Нам шлёт привет она.

МУЗЫКА МЕНЯЕТСЯ, из-за пальм ВЫХОДЯТ БОЛЬНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

АЙБОЛИТ Вот они,мои больные обезьянки.

И у каждой что-то болит.

1 обезьянка:Нос болит и голова,

я дышу едва-едва.

научить прошу я вас

делать точечный массаж.

АЙБОЛИТ ПРОВОДИТ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ДЕТЬМИ И ОБЕЗЬЯНКАМИ.

2 обезьянка:ой,болят мои глаза

плохо видеть стали.

Вы б гимнастику для глаз

Мне бы показали.

Айболит проводит гимнастику для глаз

1обезьянка. Туловище всё болит

да спина моя гудит

упражнение для спины

очень,дети, мне нужны.

Упражненье покажите,

им меня вы обучите

АЙБОЛИТ ПОКАЗЫВАЕТ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СПИНЫ И ТУЛОВИЩА,

АЙБОЛИТ Вот и вылечил я их

вот и нет у нас больных.

ОБЕЗЬЯНКИ:Вот спасибо,тебе,

Вот спасибо,тебе

Вот спасибо,тебе,АЙБОЛИТ (Обезьянки уходят)

МУЗ. РУК. Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка новая прийди».(ПОКАЗ СЛАЙДА)

Обращаем внимание детей на иллюстрации к сказке «МОЙДОДЫР».(после чего дети садятся на стульчики).

Айболит: Ребята, а куда я попал к какой сказке мы пришли в гости? (в сказку «Мойдодыр»).

ЗВУчит музыка,входит грязный мальчик Митя.

АЙБОЛИТ-А кто это? (грязный мальчик Митя.)

МИТЯ: Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный? (он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).

Айболит обращается к Мите:

Митя, а ты помнишь,

за что тебя ругал Мойдодыр

и что он тебе говорил?

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Муз. рук. : Почему, ребята, «Мойдодыр» рассердился на Митю (он не захотел мыться)

Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.

Игровое упражнение «Веселые пальчики и ручки»,»Водичка,водичка,умой моё личко» (имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.

АЙБОЛИТ: --Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое. (показываем детям жидкое мыло).

Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почему-то, отчего, же всегда черной бывает вода (от грязи).

(Муз. РУК. Вносит грязную куклу-мальчика Ваню).

Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? (водой.) А вода течет от куда? (из крана).

Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.

(выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)

Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым.

Митя Я тоже стал в чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.

Муз. рук: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? (сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).

Муз. рук: Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

АЙБОЛИТ. И вы, ребята, должны всегда быть чистыми и опрятными.

МУЗ. РУК. Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—в сказку новую прийди».(ПОКАЗ СЛАЙДА К СКАЗКЕ «РЕПКА»)

Айболит: Ребята, а куда я попал к какой сказке мы пришли в гости? (в сказку «РЕПКА»).

ЗВУчит музыка,входит ГЕРОИ сказки-Дед,Бабка,Внучка,Жучка,Кошка

АЙБОЛИТ Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.

МУЗ,РУК. выносит репку

ДЕД: Ух! Вот это репка!

Засела в землю крепко (с энтузиазмом)

Вырвать репку нужно, так возьмемся дружно!

(Дед,Бабка,Внучка,Жучка,Кошка тянут репку)

АЙБОЛИТ: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед:Надо Мышку нам позвать, чтобы репку доставать,

БАБКА Если б мы умнее были, за здоровьем бы следили.

ВНУЧКАБыли б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!

ЖУЧКА Мы любили отдыхать, очень долго утром спать.

КОШКА Мы не поливали грядки, вы не делали зарядки!

ДЕД:Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!

(выбегает под музыку Мышка, прыгает,делает зарядку)

Мышка:Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку,

Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.

Айболита позовём и по кругу все пойдём

(звучит энергичная музыка, дети и все герои делают зарядку)

Мышка:Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись.

Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай.

Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.

Вам теперь понятно, что нужна зарядка?

Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.

Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!

(музыка замолкает. Все тянут репку)

АЙБОЛИТ: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку.

(все выстраиваются в очередь)

МЫШКА:Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка?

Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна?

Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха.

Бабка: Для улыбок и для смеха.

Жучка: Это для души бальзам.

КОШКА: Спорт всегда поможет вам!

АЙБОЛИТ: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому мы желаем вам:

Чтобы щёки румянцем горели,

Чтобы вы никогда не болели.

Чтобы было здоровье в порядке,

Утро всегда начинайте с зарядки.

(УХОДЯТ ВСЕ Под музыку)

Муз. рук. Ну вот,ребята. наше путешествие с Айболитом закончилось. Теперь вы знаете,чтобы быть здоровым и сильным- нужно обязательно закаляться, делать по утрам зарядку, мыть ручки и соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей. Наш праздник окончен. До свидания!

(ДЕТИ под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие с лягушонком» Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий. «Путешествие с лягушонком» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Повышение.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Волшебнию» Образовательные области: Физическое развитие в интеграции с познавательно-речевым развитием. Цель: Укреплять здоровье детей. Задачи: 1).

Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья» Цель: Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в коррекционно–образовательном процессе. Задачи: • формировать устойчивую.

НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Цель. Создание мотивации и потребности сохранения и укрепления здоровья детей при ознакомлении их с миром природы. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Путешествие по здоровым сказкам»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД