Лучший педагог года

Тематический контроль по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Екатерина Фомина
Тематический контроль по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Тематический контроль

«Воспитательно-образовательная работа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Публикация «Тематический контроль по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП; путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию элементарных математических представлений у детей в ДОУ.

Задачи:

определить профессиональный уровень подготовки педагогов по данному разделу;

• провести оценку условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы;

• проанализировать систему планирования воспитательно-образовательной работы по данному направлению развития детей;

определить формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.

Сроки проведения контроля : с 13.10.2014 по 17.10.2014

План тематического контроля

№ п/п Направление работы Сроки осуществления контроля Предлагаемые рабочие материалы № приложения

1 Оценка профессиональных умений воспитателя 13.10.2014 – 15.10.2014 • Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной развивающей среды по развитию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

• Карта анализа фрагмента НОД (с точки зрения деятельности воспитателя на НОД)

• Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя 2

1

3

2 Оценка предметно-развивающей среды в группах 16.10.2014 • Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной среды по развитию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений 2

3 Оценка планирования работы 16.10.2014 • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие элементарных математических представлений» 4

4 Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме 15.10.2014 – 17.10.2014 • Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу (приложение)

• Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка

• Выводы по результатам анкетирования родителей.

Справка по итогам тематической проверки «Анализ воспитательно-образовательной работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

С 13 по 17 октября 2014 года в МДОУ «Детский сад № 15 компенсирующего вида» проводилась тематическая проверка «Анализ воспитательно-образовательной работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Целями которого были определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП; путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию элементарных математических представлений у детей в ДОУ.

В ходе проверки были посещены все возрастные группы, изучались планы воспитательно-образовательной работы, состояние документации по разделу «Познавательно-речевое развитие», проанализирована сменяемость материала информационного стенда для родителей.

Отмечено, что воспитателями и специалистами накоплен определенный опыт работы по развитию элементарных математических представлений. Проверка подтвердила использование педагогами разнообразных форм в организации НОД и совместной деятельности по РЭМП.

Оценка профессиональных знаний педагогов ДОУ показала, что педагоги в процессе подготовки и организации НОД по развитию элементарных математических представлений недостаточно точно определяют задачи, методы и приемы, используемые педагогами, не всегда рационально подобраны и оправданы. Условия, создаваемые на занятии, не способствуют проявлению творческих способностей. Воспитатели не умеют действовать в ситуации непредвиденного поведения детей. Вместе с тем положительный опыт был отмечен у воспитателя Барышниковой М. В.

По результатам анализа предметно-развивающей среды имеются следующие замечания: в группах № 6, 8, 11 недостаточное количество счетного материала, в группах № 2, 3, 4, 7 воспитатели проявили умение правильно подбирать дидактический материал. Во всех группах имеются игры по развитию психических процессов, центры активности по РЭМП используются постоянно. Дети самостоятельно играют с предложенным материалом.

По результатам оценки планирования воспитательно-образовательной работы в группах выявлено, что при планировании НОД воспитатели гр. № 3, 4, 11 не всегда прописывают программное содержание, методы активации детей в процессе НОД частично не планируются в журнале гр. № 8, физкультминутки с математическим содержанием всегда планируются только педагогами группы № 4. При планировании воспитательно-образовательной работы вне НОД воспитатели групп № 1, 3, 6, 7 не используют игры-экспериментирование (в группах № 3, 7 не созданы для этого условия). Сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры не прописаны в тетрадях групп № 5, 11. Планирование наблюдений не выявлено в группах № 3, 6, 7. Чтение художественной литературы для введения в тему НОД не используется в группах № 8,11. Планирование интеллектуальных досугов не проводится в группах № 4, 7, 8,11. Воспитатели всех групп планируют и реализовывают индивидуальную работу с детьми в процессе НОД и в режимных моментах.

Во всех группах выявлен формальный подход в планировании работы с семьями. При организации взаимодействия с семьями воспитатели групп № 3, 4, 5, 6, 7, 11 используют, в основном, традиционные формы работы, отмечается низкий уровень коммуникативных умений педагогов для налаживания тесного взаимодействия. Отмечается однообразие тематик и форм проведения родительских собраний во всех группах (кроме гр. №1, 4, 6). Отмечается низкий уровень обобщения и распространения опыта педагогов ДОУ по взаимодействию с семьей, организации открытых мероприятий для родителей; во всех группах (кроме гр. № 1, 5) отмечается неэстетичность оформления родительских витрин, редкая сменяемость информации.

По анализу результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что воспитатели не знакомят родителей с программными требованиями по РЭМП, достижениями воспитанников, редко консультируют по проблеме РЭМП.

Вывод: признать работу педагогов «Детского сада № 19» по проблеме развития элементарных математических представлений удовлетворительной.

По результатам проверки педагогам были предложены следующие рекомендации:

1. Ознакомиться с методикой организации и проведения НОД по РЭМП в своей возрастной группе (воспитатель гр. № 4 Тарасова Л. С.). Обратить внимание на культуру речи. (воспитатель гр. № 11 Фомина Е. В.)

2. Воспитателям всех групп пополнить или обновить материал в зонах активности по РЭМП.

3. Воспитателям всех групп запланировать и провести методическую работу по проблеме РЭМП.

4. Воспитателям всех групп (кроме гр. № 1 и № 5) обратить внимание на содержанием и внешний вид уголка для родителей, пополнить его необходимой информацией.

5. Воспитателям всех групп провести тематическое родительское собрание, на котором ознакомить родителей с требованиями программы по разделу РЭМП. Проконсультировать родителей по проблеме РЭМП вне детского сада.

Заведующая МДОУ «Д/с

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ивина Т. Н. МБДОУ №86 2 Слайд Ребенок не.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры. Разработала: Воспитатель.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» В данной рекомендации для родителей подобраны рекомендации,как можно в непосредственной обстановке приобщить ребенка ко многим математическим.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных операций и способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2019 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД