Приложение МААМ

Тематический образовательный проект «Игра и игрушки» (4 фото)

Инга Фатиева
Тематический образовательный проект «Игра и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Игра для ребёнка- это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, лётчиком и т. д. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Публикация «Тематический образовательный проект „Игра и игрушки“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя) Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, социальные партнёры

Вид проекта : познавательно-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя) Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, социальные партнёры

Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи:

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Характер взаимодействия:

Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый-ребенок-дети, взрослый-дети);

Дети (ребенок-ребенок)

Отношение к себе, миру и другим людям: создать доброжелательный настрой в группе; вызвать положительные эмоции от игр с игрушками; желание беречь игрушки; развивать коммуникативные навыки.

Образовательная среда :

внесение дидактических игр по теме, иллюстрации игрушек

пополнить групповую библиотеку книгами на данную тему

внесение в уголок изо деятельности раскрасок, трафареты игрушек, добавление различных материалов для рисования, материалы для продуктивной деятельности;

оформление иллюстрациями с изображениями игрушек группы;

внесение в центр театрализованной деятельности масок, шапочек зверей, инструментов;

внесение головных уборов к подвижным играм с правилами;

внесение дидактических и настольных игр «Наряди куколку»; «Мозаика», «Лото игрушки», «Собери картинку»; «Найди пять ошибок».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. расширение кругозора детей;

2. сплочение детского коллектива;

3. развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. реализация творческого потенциала;

3. самообразование.

Для родителей:

1. оптимизация детско-родительских отношений;

2. повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО.

3. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, памятки, консультации.

4. донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

5. обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, изготовить своими руками игрушку для детей.

6. помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Продукты проекта

* картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки»

* выставка «Моя любимая игрушка»

* пополнение предметно-развивающей среды игрушками по средствам изготовления игрушек родителей и воспитателей

* проведение детско-взрослого фестиваля «Играем все, играем вместе

Роль родителей в реализации проекта :

1. творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. участие в фестивале игры

3. изготовление игрушек своими руками для выставки «Город мастеров»

4. подготовка к оформление газеты «Как я играю дома»

Итоговое мероприятие: детско-взрослый фестиваль игры «Играем все, играем вместе (с привлечением социальных партнёров)

План проекта :

1. собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники;

2. обсудить план работы по проекту с родителями, старшим воспитателем и музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре;

3. оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта;

4. провести ряд занятий по теме проекта;

5. организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей;

6. презентация проекта.

Подготовительный этап

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей предметно – пространственной среды.

• Подбор художественной литературы, загадок по теме.

• Разработка мероприятий.

• Подбор аудио – и видеоматериала, материала для продуктивной деятельности, дидактического материала.

• Оформление картотеки сюжетно-ролевых и подвижных игр.

• Оформление папок – передвижек для родителей.

• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проведением проекта

Совместная деятельность педагогических работников, детей и родителей

1. Творческая мастерская «Игрушки своими руками»

2. Организация выставки «Моя любимая игрушка»

3. Мастер класс для детей старшего возраста «Изготовление игрушек».

4. Игровая программа с детьми опорно-двигательной группы «Давайте поиграем

5. Выставка рисунков.

Мероприятия по работе с родителями:

• Информационный стенд о проекте

• Беседы с родителями об участии в проекте

• Участие родителей в поиске информации

• Консультации для родителей «Развивающие игры», «Убираю игрушки сам»

• Изготовление папки – передвижки на тему «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка»

• Организация выставок детских работ

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении игрушек

• Подготовка к Фестивалю игры

• Фотогазета «Любимые игры дома»

Заключительный этап.

1. Участие группы в выставке «Город мастеров»

2. Создание фотогазеты «Как я играю дома»

3. Фестиваль игры

4. Обсуждение с детьми результатов проекта, релаксация.

5. Презентация проекта.

6. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем?

- игрушками мы играем

- нельзя ломать игрушки, их надо беречь

- игрушки сделаны из разных материалов

(деревянные, пластмассовые, железные,

из ткани, из меха)

- игрушки бывают разные : заводные, на

батарейках, на пульте управления.

- в группе играем в мозаику, лото, пазлы,

лего конструктор, домино.

Что хотим узнать?

- в какие игрушки играют

мальчики/девочки

- как можно сделать игрушку

- в какие игрушки мы играем дома

Что сделать, чтобы узнать?

- рассмотреть альбом

с игрушками для мальчиков

и для девочек

- почитать сказки про игрушки

- принести из дома игрушки в

детский сад

- смастерить игрушки своими

руками

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

• Групповой сбор «Мои любимые игрушки» «Какие бывают игрушки» «Наши любимые игры» «Давайте поиграем»

Дидактические игры: «Правильно-неправильно» «Назови лишний предмет» Домино «Игрушки» Мозаика «Собери игрушку»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» «Дочки-матери» «Салон красоты» «СТО» «Поездка в супермаркет»

• Беседа о коллекциях семьи

• Подготовка к выставке «Город мастеров»

• Подготовка к выставке «Моя любимая домашняя игрушка»

• Рассматривание альбома «Игрушки для девочек и мальчиков»

• Экскурсия в «Город мастеров»

• Посещение выставки «Коллекция игрушек»

• Игровая ситуация «Эти разные игрушки»

Речевое развитие:

Беседы с детьми:

«Поговорим с игрушкой»

«В мире игрушек»

«Сочинение историй об игрушках»

«Народная игрушка»

• Рассказы детей об игрушках с опорой на схему

• Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»

• Рассматривание картинок с изображением игрушек. Игра «Назови какая игрушка»

• Проговаривание чистоговорок и скороговорок

Игра «Назови ласково игрушку»

• Заучивание стихов о матрёшке

• Словесная игра «Опиши игрушку»

• Упражнение «Составь словосочетание»

• Речевая игра «Что как звучит»

Познавательное развитие:

• Презентация «История игрушки»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Найди столько же игрушек»

Игра «Земля, воздух, вода»

• Игры с водой (экспериментирование)

Игра-исследование «Из каких материалов изготовлены наши игрушки»

• Презентация «Фабрика игрушек»

• Просмотр познавательного материала об игрушках

• Игры для мальчиков и девочек

Художественно-эстетическое развитие:

• Изготовление и подбор необходимых атрибутов для выставки «Город мастеров»

• Рисование «Моя любимая игрушка»

Творческая мастерская: «Игрушки своими руками»

• Конструирование «Мост для машин» «Кроватка для куклы»

Чтение художественной литературы:

• А. Барто «Игрушки»

• О. Крас «Мои игрушки»

• Н. Найдёнова «Наши игрушки»

• Загадки об игрушках

• «Сказка про ребёнка, который часто просит новые игрушки»

Физическое развитие:

• Физкультминутки «Заводные игрушки» «Матрёшки»

• Эстафеты, игры со спортивными игрушками, игры с мячом «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй»

• Русские народные игры «Карусели» «Петушиный бой» «Курочки и петушки»

Тематический образовательный проект «Игра и игрушки»
Фото «Игра и игрушки»
Тематический образовательный проект - фото
Фото №1 Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Музыкально-образовательный проект «Русская Изба» “ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Образовательный проект «1 сентября» Конспект информационно- творческого проекта в подготовительной группе «Лесовичок» «День знаний». Разработали и провели: Никифорова А. А.

Образовательный проект «9 мая. День Победы» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста«9 мая. День победы» Реализация образовательного проекта – 03.05.2018г по.

Образовательный проект «Играй и развивайся» Данный проект по интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста через игру,содержит методические разработки, практический.

Образовательный проект «Огород на окне»Образовательный проект «Огород на окне» Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Образовательный проект «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» Конкурс профессионального мастерства педагогических работников.

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля». Выполнили воспитатели: Бубнова И. А, Наботова М. И. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Образовательный проект «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический образовательный проект «Игра и игрушки»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический образовательный проект «Игра и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Фатиева (УИ 1188315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД