Инга Фатиева
Тематический образовательный проект «Игра и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Игра для ребёнка- это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, лётчиком и т. д. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Публикация «Тематический образовательный проект „Игра и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Вид проекта : познавательно-творческийПродолжительность проекта : краткосрочный (1неделя)Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, социальные партнёры
Вид проекта : познавательно-творческийПродолжительность проекта : краткосрочный (1неделя)Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, социальные партнёры
Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи:
• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.
• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.
• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.
• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.
• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
Характер взаимодействия:
Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый-ребенок-дети, взрослый-дети);
Дети (ребенок-ребенок)
Отношение к себе, миру и другим людям: создать доброжелательный настрой в группе; вызвать положительные эмоции от игр с игрушками; желание беречь игрушки; развивать коммуникативные навыки.
Образовательная среда :
внесение дидактических игр по теме, иллюстрации игрушек
пополнить групповую библиотеку книгами на данную тему
внесение в уголок изо деятельности раскрасок, трафареты игрушек, добавление различных материалов для рисования, материалы для продуктивной деятельности;
оформление иллюстрациями с изображениями игрушек группы;
внесение в центр театрализованной деятельности масок, шапочек зверей, инструментов;
внесение головных уборов к подвижным играм с правилами;
внесение дидактических и настольных игр «Наряди куколку»; «Мозаика», «Лото игрушки», «Собери картинку»; «Найди пять ошибок».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. расширение кругозора детей;
2. сплочение детского коллектива;
3. развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. реализация творческого потенциала;
3. самообразование.
Для родителей:
1. оптимизация детско-родительских отношений;
2. повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО.
3. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, памятки, консультации.
4. донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
5. обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, изготовить своими руками игрушку для детей.
6. помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Продукты проекта
* картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
* выставка «Моя любимая игрушка»
* пополнение предметно-развивающей среды игрушками по средствам изготовления игрушек родителей и воспитателей
* проведение детско-взрослого фестиваля «Играем все, играем вместе!»
Роль родителей в реализации проекта :
1. творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. участие в фестивале игры
3. изготовление игрушек своими руками для выставки «Город мастеров»
4. подготовка к оформление газеты «Как я играю дома»
Итоговое мероприятие: детско-взрослый фестиваль игры «Играем все, играем вместе!» (с привлечением социальных партнёров)
План проекта :
1. собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники;
2. обсудить план работы по проекту с родителями, старшим воспитателем и музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре;
3. оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта;
4. провести ряд занятий по теме проекта;
5. организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей;
6. презентация проекта.
Подготовительный этап
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей предметно – пространственной среды.
• Подбор художественной литературы, загадок по теме.
• Разработка мероприятий.
• Подбор аудио – и видеоматериала, материала для продуктивной деятельности, дидактического материала.
• Оформление картотеки сюжетно-ролевых и подвижных игр.
• Оформление папок – передвижек для родителей.
• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проведением проекта
Совместная деятельность педагогических работников, детей и родителей
1. Творческая мастерская «Игрушки своими руками»
2. Организация выставки «Моя любимая игрушка»
3. Мастер класс для детей старшего возраста «Изготовление игрушек».
4. Игровая программа с детьми опорно-двигательной группы «Давайте поиграем!»
5. Выставка рисунков.
Мероприятия по работе с родителями:
• Информационный стенд о проекте
• Беседы с родителями об участии в проекте
• Участие родителей в поиске информации
• Консультации для родителей «Развивающие игры», «Убираю игрушки сам»
• Изготовление папки – передвижки на тему «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка»
• Организация выставок детских работ
• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении игрушек
• Подготовка к Фестивалю игры
• Фотогазета «Любимые игры дома»
Заключительный этап.
1. Участие группы в выставке «Город мастеров»
2. Создание фотогазеты «Как я играю дома»
3. Фестиваль игры
4. Обсуждение с детьми результатов проекта, релаксация.
5. Презентация проекта.
6. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Модель трё х вопросов:
Что мы знаем?
- игрушками мы играем
- нельзя ломать игрушки, их надо беречь
- игрушки сделаны из разных материалов
(деревянные, пластмассовые, железные,
из ткани, из меха)
- игрушки бывают разные : заводные, на
батарейках, на пульте управления.
- в группе играем в мозаику, лото, пазлы,
лего конструктор, домино.
Что хотим узнать?
- в какие игрушки играют
мальчики/девочки
- как можно сделать игрушку
- в какие игрушки мы играем дома
Что сделать, чтобы узнать?
- рассмотреть альбом
с игрушками для мальчиков
и для девочек
- почитать сказки про игрушки
- принести из дома игрушки в
детский сад
- смастерить игрушки своими
руками
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие:
• Групповой сбор «Мои любимые игрушки» «Какие бывают игрушки» «Наши любимые игры» «Давайте поиграем»
• Дидактические игры: «Правильно-неправильно» «Назови лишний предмет» Домино «Игрушки» Мозаика «Собери игрушку»
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» «Дочки-матери» «Салон красоты» «СТО» «Поездка в супермаркет»
• Беседа о коллекциях семьи
• Подготовка к выставке «Город мастеров»
• Подготовка к выставке «Моя любимая домашняя игрушка»
• Рассматривание альбома «Игрушки для девочек и мальчиков»
• Экскурсия в «Город мастеров»
• Посещение выставки «Коллекция игрушек»
• Игровая ситуация «Эти разные игрушки»
Речевое развитие:
Беседы с детьми:
• «Поговорим с игрушкой»
• «В мире игрушек»
• «Сочинение историй об игрушках»
• «Народная игрушка»
• Рассказы детей об игрушках с опорой на схему
• Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
• Рассматривание картинок с изображением игрушек. Игра «Назови какая игрушка»
• Проговаривание чистоговорок и скороговорок
• Игра «Назови ласково игрушку»
• Заучивание стихов о матрёшке
• Словесная игра «Опиши игрушку»
• Упражнение «Составь словосочетание»
• Речевая игра «Что как звучит»
Познавательное развитие:
• Презентация «История игрушки»
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Найди столько же игрушек»
• Игра «Земля, воздух, вода»
• Игры с водой (экспериментирование)
• Игра-исследование «Из каких материалов изготовлены наши игрушки»
• Презентация «Фабрика игрушек»
• Просмотр познавательного материала об игрушках
• Игры для мальчиков и девочек
Художественно-эстетическое развитие:
• Изготовление и подбор необходимых атрибутов для выставки «Город мастеров»
• Рисование «Моя любимая игрушка»
• Творческая мастерская: «Игрушки своими руками»
• Конструирование «Мост для машин» «Кроватка для куклы»
Чтение художественной литературы:
• А. Барто «Игрушки»
• О. Крас «Мои игрушки»
• Н. Найдёнова «Наши игрушки»
• Загадки об игрушках
• «Сказка про ребёнка, который часто просит новые игрушки»
Физическое развитие:
• Физкультминутки «Заводные игрушки» «Матрёшки»
• Эстафеты, игры со спортивными игрушками, игры с мячом «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй»
• Русские народные игры «Карусели» «Петушиный бой» «Курочки и петушки»