Приложение МААМ

Тематический план кружка «В гостях у сказки» для второй младшей группы (3–4 года)

Татьяна Абрамушкина
Тематический план кружка «В гостях у сказки» для второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализованных игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуально. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Публикация «Тематический план кружка „В гостях у сказки“ для второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра. Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.

Цели и задачи

1. Развивать творческие и артистические способности детей средствами театрального искусства.

2. Снимать зажатость и скованность. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимании, мышление детей.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх театральными куклами.

5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

6. Знакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра.

7. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния человека и умению выразить свое.

8. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

9. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

10. Развивать речи детей с помощью театральной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов

Предполагаемые умения и навыки

Готовность действовать согласованно, включая одновременно или последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мыщц. Запоминать заданные позы.

Знать 5-8 артикулярных упражнений.

Уметь произносить потешки, песенки, считалки, скороговорки, в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Разыгрывать тексты хороводных игр, потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок в сценической деятельности, с использованием декораций, атрибутов, костюмов.

Усваивать и узнавать виды театра (настольный театр, кукольный, пальчиковый)

Импровизировать в создании танцевальных образов.

Ожидаемый результат.

Знания, умения, навык, которыми должны овладеть дети в процессе занятий в кружке «В гостях у сказки»

Что такое театр, его устройство

Виды кукольных театров (пальчиковой, настольный (вязаный, конусный,мягкой игрушки, фланелеграф)

Овладение приёмами кукловождения.

Уметь эмоционально передать свой персонаж.

Владеть мимикой, использовать интонации.

Импровизации в создании танцевального образа.

Говорить и проговаривать правильно скороговорки.

Тематический план на октябрь

Тема Часы Вид деятельности

1. Вводное занятие. 15 мин Беседа

Знакомство с театром Показ кукол

Чтение и разучивание

2. Хороводная игра 15 мин игры «Матрёшки»

«Матрёшки»

3. Знакомство со сказкой «Репка» 15 мин Чтение сказки

Инсценировка

4. Техника речи.

15 мин Работа над интонацией

Знакомство со сценарием Чтение сценария

кукольного спектакля «Репка» Распределение ролей

5. Психогимнастика 15 мин Игра на развитие

внимания

6. Инсценировка сказки 15 мин Репетиция

«Репка»

7. Потешки 15 мин Чтение потешек

«Наши уточки с утра», Проговаривание

Инсценировка

8. Этюды на развитие 15 мин

зрительного и слухового Показ

внимания, памяти, Инсценировка

наблюдательности

Перспективный план на ноябрь

1. Потешки

«Пошёл котик на торжок» 15 мин Чтение

Игра

2. Знакомство со сказкой 15 мин Чтение сказки

«Теремок» Разучивание сказки

по ролям

3. Сказка «Теремок» 15 мин Работа над характерами

героев сказки

4. Повторение сказки 15 мин Работа над

интонации слов

5. Игровые упражнения 15 мин Разучивание игровых

на развитие воображения упражнений

6. Театрализованная игра 15 мин Показ. Повторение за

«Золотая осень» воспитателем

7. Знакомство с пальчиковым 15 мин Беседа. Показ театра

театром Игра в пальчиковый театр

8. Обыгрывание сказки 15 мин Показ. Игра.

«Теремок» пальчиковым театром

Перспективный план на декабрь

1. Знакомство с настольным 15 мин Рассматривание театра

театром мягкой игрушки Проигрование.

«Кот, петух и лиса»

2. Этюды с настольными куклами 15 мин Игра

«Козлик»(русская народная потешка) Разучивание потешек

«Киска»(русская народная потешка)

3. Сказка «Теремок» 15 мин Работа над характерами

Повторение героев сказки

4. Хороводная игра 15 мин Разучивание и

«Узнай по голосу» проигрывание игры

5. Игровые упражнения 15 мин Объяснение. Показ.

на развитие воображения Проигрывание игрового

«Сочини сказку» упражнения

6. Этюды на выразительность 15 мин Чтение. Показ. Игра.

жеста. «На двери висит замок»

(русская народная потешка)

7. Знакомство с куклами 15 мин Беседа. Показ театра.

настольного театра Игра в настольный театр

8. Обыгрывание сказки 15 мин Показ. Игра.

«Теремок» настольным театром

Перспективный план на январь

1. Повторение сказки 15 мин Работа над характерами

«Теремок» героев сказки

2. Сказка «Репка» 15 мин Показ сказки младшим

дошкольникам

3. Пальчиковая игра 15 мин Разучивание. Игра.

«Погоня» (русская народная

потешка)

4. Хороводная игра «Затейники» 15 мин Разучивание,

Проигрывание игры

5. Этюды на выразительность жеста 15 мин Объяснение

«Сорока- сорока» (русская народная Показ

прибаутка Разучивание

6. Этюды на выражение основных 15 мин Показ воспитателем

эмоций «Мышка, мышка, Разучивание

что не спишь (русская народная шутка

7. Настольный кукольный спектакль 15 мин Чтение. Показ.

«Волк и семеро козлят» Разучивание ролей

(русская народная сказка»

8. Свободные танцевальные 15 мин Показ

импровизации Повторение детьми

Перспективный план на февраль

1. Знакомство с театром 15 мин Беседа. Показ

на фланелеграфе

Сказка «Колобок»

2. Сказка «Колобок» 15 мин Разучивание сказки

(повторение) Показ детьми

3 «Мышь шуршала: шур-шур-шур» 15 мин Чтение воспитателем

(Скороговорка) Разучивание с детьми

«Как у нашего соседа»

(русская народная потешка)

4. «Что же вышло»(пальчиковая игра) 15 мин Чтение воспитателем

Повторение игры детьми

5. «Матрёшки» (русская народная песня» 15 мин Разучивание

танцевальных

движений

6. Ритмика 15 мин Танцевальные

Упражнения

7. Импровизация на детских 15 мин Рассматривание

музыкальных инструментах музыкальных

(дудочки, баян, колокольчики, бубны) инструментов,

Импровизация

8. Свободные танцевальные 15 мин Показ воспитателем

движения Повторение детьми

Перспективный план на март

1.«Колобок» 15 мин Показ сказки на

(русская народная сказка) фланелеграфе

2. Театрализованная игра 15 мин Разучивание

«Праздник мам» Игра

3. «Что же вышло» 15 мин Игра

(пальчиковая игра) повторение

4. Хороводная игра «Капуста» 15 мин Разучивание игры

(русская народная потешка)

5. Игровые упражнения на 15 мин Разучивание

развитие воображения Игра

6. Самостоятельная театральная 15 мин Рассказывание сказок,

деятельность потешек детьми.

7. Этюды на выражение основных 15 мин Чтение воспитателем

эмоций «Мы шагаем по сугробам» Повторение движений

(русская народная потешка) детьми за воспитателем

8. Свободные танцевальные 15 мин Повторение танцеваль-

импровизации ных движений

Перспективный план на апрель

1.«Маша и медведь» 15 мин Чтение

(русская народная сказка) Распределение

Ролей

2. Сказка «Маша и медведь» 15 мин Разучивание

сказки

по ролям

3. Сказка «Маша и медведь» 15 мин Показ детям

1 младшей группы

4. Упражнения на развитие

высоты голоса (рассказ «Кто как кричит») 15 мин Разучивание

Повторение

детьми упражнение

5. Упражнения на развитие 15 мин Разучивание

правильного звукопроизношения Повторение

(рассказ «Песня- песенка») детьми

6. Сказка «Теремок», 15 мин Показ детьми

Родителям

7. Сказка «Репка» 15 мин Показ детям

8. Сказка «Теремок» пальчиковой театр 15 мин Показ детьми

в группе

Перспективный план на май

1. Игры хороводы «Затейники» 15 мин Игра

(повторение)

2. «Курочка ряба» 15 мин Чтение

по мотивам русской народной сказки) Разучивание

3. Развитие речевого дыхания игра 15 мин Разучивание

«Пускание корабликов» Повторение

Детьми

4. «Курочка ряба» 15 мин Повторение

(по мотивам русской народной сказки)

5. Игровые упражнения на развитие 15 мин Разучивание

воображения Повторение

6. Этюды на медленный темп музыки 15 мин Танцевальные

движения.

Разучивание

7. Этюды на быстрый темп музыки 15 мин Разучивание

танцевальных

движений

8. Повторение всех сказок.

Итоговое занятие Показ детям

средней

группы

Литература для педагога

1. «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина, Программа «Театр-Творчество-Дети», Москва 2004г.

2. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э. Г. Чурилова, Москва 2004 г

3. «Кукольный театр-дошкольникам» Т. Н. Караманенко. М. Просвещение», 1969г

4. «Театр для малышей» Г. В. Генов, М. ,»Просвещение», 1968г

5. «Воспитание детей на традициях народной культуры» В. П. Ватаман, Волгоград, 2008г

Литература для детей

1.«Читаем-играем,танцуем-поём» Большая книга для самых маленьких Е. Г. Карганова. ООО «Издательство Астрель», 2009

2.«Ладушки» Потешки – Ростов-на Дону: «Издательский дом» Проф-Пресс»,

3.«Пальчиковые игры»

4.«Кукольный театр- дошкольникам» Т. Н. Караманенко М. «Просвещение». 1969

5.«Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина Москва 2004г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра нетрадиционная театрализованная деятельность башкирские народные сказки " Медведь и пчелы" " Лиса плотник". Театр из дисков делается совместно.

Театрализованная деятельность в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Здесь решаются многие педагогические задачи,которые формируют выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план кружка «В гостях у сказки» для второй младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план кружка «В гостях у сказки» для второй младшей группы (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абрамушкина (УИ 194190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД