МААМ-картинки

Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 2

Елена Владимировна Григорьева
Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

2 неделя - В январе, в январе – много снега во дворе (О. А. Соломенникова, стр. 17)

Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

3 неделя – Рассматривание снегиря (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 40)

Публикация «Тематический план кружковой работы по экологии „Зеленые сказки“ во второй младшей группе, Часть 2» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина».

4 неделя – Сравнение снегиря с вороной (О. А. Воронкевич, стр. 42)

Программное содержание: Закрепить знания детей о вороне. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц.

Февраль

1 неделя - Украсим живую ёлку снегом (С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 37)

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к ели. Обратить внимание детей на красоту живой ели: она зеленая, ее украшают иней и снежные хлопья, она сверкает на солнце, очень красива.

2 неделя – О диких зверях и домашних животных (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 44)

Программное содержание: Закреплять знания детей о диких зверях и домашних животных, об их отличиях. Закрепить представления детей о том, как животные готовятся к зиме.

3 неделя – Кролик и зайчиха (Т. А. Шорыгина, стр. 50)

Программное содержание: Закрепить отличительные особенности диких и домашних животных (кролика и зайчихи). О их врагах, о сходствах и различиях. Познакомить детей с правилами поведения, как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям.

4 неделя – Знакомство с козой и козлёнком (С. Н. Николаева, стр. 33)

Программное содержание: Учить узнавать козу на картине, находить и показывать видимые ее части тела (голову, хвост, ноги, рога, видеть, чем козленок отличается от нее. Актуализировать знания о корове, провести элементарное сравнение животных (корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, у козы короткий; у коровы теленок, у козы козленок; у козы, как и у коровы, есть рога; коза тоже ест сено, дает молоко). Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.

Март

1 неделя - В гостях у бабушки (О. А. Соломенникова, стр. 12)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

2 неделя - Знакомство с куриным семейством (С. Н. Николаева, стр. 21)

Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – это мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

3 неделя - Знакомство с овцой (Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» стр. 50)

Программное содержание: Учить узнавать на картине овцу и ягненка, знать как «говорит» овца. Учить находить, показывать и называть части тела овцы, сравнивать их. Сообщить: овечка пьет воду, ест траву, из ее шерсти вяжут носочки, шапочки и шарфики. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

4 неделя – Знакомство со свинкой (Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» стр. 56)

Программное содержание: Учить узнавать свинку на картине, находить и показывать видимые части тела (голову, хвост, ноги, видеть, чем поросенок отличается от нее. Актуализировать знания об овечке, провести элементарное сравнение животных. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Подражать крику поросенка.

Апрель

1 неделя – Встречайте птиц (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Программное содержание: Дать детям представления о перелетных птицах, их особенностях. Познакомить с приметами в поведении птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Учить передавать образ птицы в рисунке.

2 неделя - Как скворец себе дом выбирал (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 56)

Программное содержание: Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Расширять представления детей о характерных особенностях птиц. Воспитывать желание наблюдать за птицами. Познакомить с правилами как подкармливать и как охранять птиц.

3 неделя - Прозрачный невидимка (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 5

Программное содержание: Дать детям понятие о воздухе, о его свойствах. Рассказать о том, что воздух бывает грязный и чистый, как люди стараются очистить его.

4 неделя - Южный ветерок (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 9)

Программное содержание: Показать детям природное явление ветер. Учить определять ветреную погоду. Закрепить знания детей как сохранить воздух чистым.

Май

1 неделя - Посадим дерево (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Программное содержание: Знакомить детей с некоторыми растениями данной местности. Провести беседу на тему: «Посадим дерево». Дать детям представление о том, что для роста растения нужно: земля, воздух, вода. Воспитывать желание детей заботиться о посаженном дереве.

2 неделя – Удивительный мир шестиногих (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 67)

Программное содержание: Закреплять знания детей о насекомых, продолжать учить различать их. Познакомить с некоторыми отличительными особенностями насекомых.

3 неделя – Наша кормилица Земля (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 25)

Программное содержание: Дать детям понятие, что такое почва, из чего она состоит. Какие животные обитают в почве. Какую пользу она приносит. Помочь определить какое значение имеет почва для людей.

4 неделя - Земля наш общий дом (стр. 93)

Программное содержание: Дать детям представления о планете Земля, как общем доме для всех живых существ. Побеседовать о том, чем богата наша Земля и что необходимо делать, чтобы сохранить богатство земли.

Л Е Т О

Июнь

1 неделя - Там и тут, там и тут одуванчики цветут (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 20)

Программное содержание: Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2 неделя - Катя и божья коровка (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 71)

Программное содержание: Закрепить знания детей о божьей коровке. Формировать желание наблюдать за ними. Дать детям понятие о том, что насекомые приносят пользу. Познакомить детей с правилами как сохранить самых древних обитателей нашей планеты.

3 неделя – Ласточки и мошки (Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 10)

Программное содержание: Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют назойливых и вредных насекомых.

4 неделя - Рассматривание березы (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 32)

Программное содержание: Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Июль

1 неделя - Дождевой червяк (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 28)

Программное содержание: Закрепить знания детей об обитателях почвы, воспитывать к ним бережное отношение. Познакомить детей с правилами, как сберечь почву.

2 неделя – Связи неживой и живой природы (стр. 84)

Программное содержание: Дать детям понятие как связаны между собой растения и животные; реки и люди. Познакомить детей с правилами как сохранить связи неживой и живой природы.

3 неделя - Знакомство с собакой и ее щенками (Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» стр. 7)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за собакой и ее щенками. Учить делиться полученными впечатлениями.

4 неделя – Сравнение дерева с кустарником (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 45)

Программное содержание: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Август

1 неделя - Заяц и волк – лесные жители (С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 43)

Программное содержание: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызёт кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).

2 неделя - Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики (Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 9)

Программное содержание: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

3 неделя - Все мы знаем, что цветы для добра и красоты (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Программное содержание: Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, летают бабочки. Дать элементарные знания о цветах. Закрепить бережное отношение к природе.

4 неделя – Айболит проверяет здоровье детей (С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 62)

Программное содержание: Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей.

Список используемой литературы:

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

3. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

4. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»

5. Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии

6. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

7. Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»

8. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе» Занятие: «В январе, в январе, много снега во дворе». Программное содержание. • Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. • Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимушка, зима» Цели: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 2
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Григорьева (УИ 249502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД