Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это клево!»

Островская Елена
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это клево!»

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя"

В. А. Сухомлинский.

Аннотация проекта

Данный проект был создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

В течении 3 месяцев с детьми старшей специализированной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что продукты должны быть не только вкусными, но и полезными, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон, почему полезно заниматься спортом и т. д.

Обсуждались пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проектапроводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком, полоскание полости рта водой комнатной температуры, выполнение упражнений для профилактики плоскостопия, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Так как дети нашей группы – это дети с нарушением зрения, было принято решение, работу с родителями организовать именно в этом направлении. Многие родители приготовили новые зрительные тренажеры для детей, кто-то подобрал интересную информацию в родительский уголок о продуктах питания, полезных для глаз, а кто-то распечатал для всех родителей интересную «Гимнастику для глаз» для занятий с детьми дома. Конечно же не обошлось без развлечения, которое подготовили и провели педагоги совместно с родителями.

Итогом нашей работы было создание лэпбука с названием «Быть здоровым-это клево. Здесь мы вместе с родителями собрали игры, картинки и интересные задания, направленные на закрепление полученных знаний о ЗОЖ.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-игровой

1. Актуальность

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно.

2. Цель проекта:

Проведение итогового мероприятия «Слагаемые здоровья».

Создание лэпбука «Быть здоровым-это клево».

3. Задачи проекта.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;

Воспитывать культурно-гигиенических навыки;

Формировать интерес к спорту, физическим упражнениям и двигательной активности;

Привлекать родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

4. Содержание проекта

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы, беседы;

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

Оздоровительные процедуры: утренняя зарядка. воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, полоскание полости рта, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, игровой самомассаж, физкультурные минутки;

Игровая деятельность: подвижные игры, малоподвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе;

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева зубная щетка»

5. Ресурсы проекта:

Временные: проект реализуется в течении 3-4 месяцев (сентябрь – декабрь) в 3 этапа

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

Информационные: интернет-ресурсы, методическая литература, художественная литература;

Технические: компьютер, проектор, принтер, магнитофон, иллюстрационный материал

6. Участники проекта

Проект разработан для детей старшей группы с нарушением зрения, количество детей в группе- 12 человек. Участниками проекта, так же являются, родители воспитанников, физинструктор, педагоги детского сада

7. План реализации проекта

первый этап-подготовительный

Дата проведения

Сентябрь-октябрь

мероприятия:

- Изучение медицинских карт воспитанников

- Проведение анкетирования родителей по вопросам физического воспитания детей

- Обработка материалов анкетного опроса.

Чтение литературы по теме

- Постановка целей и задач проекта

- Разработка плана реализации проекта, его содержания.

Участники мероприятия:

Воспитатели, родители

результат:

Выявлен уровень физического развития детей, определена компетентность родителей по вопросам физического развития детей

второй этап-практический

Дата проведения:

октябрь-декабрь

мероприятия:

Физическое развитие

- Утренняя зарядка

- Гимнастика после сна

- Гимнастика для глаз

- Физминутки

- Закаливающие процедуры

- Подвижные игры

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней зарядки и других мероприятий, направленных на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей

Развитие речи

Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Цель: вызвать интерес детей к ЗОЖ, формировать представление о необходимости беречь свое здоровье.

Беседа на тему: «Мое тело»

Цель: развитие способности понимать функциональную и практическую ценность своего организма.

Беседа на тему: «Витамины и их роль в жизни человека»

Цель: закрепить с детьми понятие “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Беседа на тему: «Уход за зубами»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через просмотр мультфильма «Птичка Тари», «Королева Зубная щетка»

Беседа на тему: «На зарядку становись»

Цель: приобщать детей к занятию спортом и соблюдению режима дня.

Беседа на тему: «Зоркие глазки»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство ответственности за свое здоровье, приучать выполнять рекомендации врача – офтальмолога в домашних условиях

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

«Виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

«Сложи картинку»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта;

учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

«Утро начинается»

Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

«Вкусно и полезно»

Цель: закреплять знания детей о продуктах полезных для глаз, костей и сердца.

«Полезное-неполезное»

Цель: Закреплять знания детей о продуктах питания полезных и вредных для здоровья.

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника»

Цель: повышать уровень познавательной активности, формировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестер»

«Столовая»

Цель: развивать творческое воображение, формировать умение готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, приобщать к здоровому питанию.

«Выходной день дома»

Цель: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о необходимости соблюдения режимных моментах в выходные дни.

«Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки - ходьбу, бег, метание. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений

«Магазин»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о продуктах питания полезных и вредных для здоровья.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Овощи и фрукты»

Цель: уточнять и расширять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья, закреплять навыкы работы с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности

Рисование: «Спортивный инвентарь»

Цель: прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и к занятию спортом.

Аппликация: «Носовой платочек»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, приучать пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены

Работа с родителями

- размещение информации, подготовленной родителями на тему «Витамины и продукты питания для улучшения зрения»;

- изготовление родителями зрительных тренажеров;

- создание буклета на тему «Гимнастика для глаз»;

- оказание помощи в оформлении лэпбука;

- подготовка и организация итогового мероприятия для детей.

Цель:

- привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу;

- повышать педагогическую грамотность родителей в физическом воспитании детей;

- осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз.

участники:

Дети, воспитатели, родители

результат:

Дети самостоятельно могут выполнить комплекс упражнений во время утренней зарядки, в режимных моментах с удовольствием выполняют все необходимые процедуры, направленные на формирование ЗОЖ. Повысился интерес детей к участию в спортивных мероприятиях и подвижных играх

- расширился словарный запас и кругозор детей;

- дети получили более глубокие знания об организме человека;

- у детей повысился уровень знаний о

продуктах питания, полезных для здоровья, о способах сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья глаз

- дети и родители стали больше внимания уделять соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни

- дети самостоятельно и с удовольствием играют в дидак-тические игры;

- различают и называют виды спорта;

- без труда стали ориентироваться в режимных моментах и частях суток;

- повысился уровень знаний детей о пользе свежего воздуха для здоровья;

- могут рассказать о продуктах, полезных для улучшения работы тех или иных органов

- дети закрепили знания о профессиях повара, врача, тренера, продавца;

- самостоятельно выбирают необходимые атрибуты для игры, распределяют роли и создают игровые ситуации;

- в ходе игры используют полученные знания о здоровье, продуктах питания, средствах личной гигиены и т. д.

- закрепили навыки работы с ножницами, клеем, пластилином;

- дети самостоятельно называют и выполняют правила работы с ножницами;

-повысился уровень знаний о средствах личной гигиены;

- все родители приняли участие в проекте;

- изучили необходимую информацию по физическому воспитанию детей;

- повысился уровень знаний об охране, гигиене и укреплении здоровья глаз;

3 этап – заключительный

дата проведения-декабрь

мероприятия:

Развлечения для детей

«Слагаемые здоровья»

Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.

Изготовление лэпбука

«Быть здоровым – это клево

Цель: закрепить полученную информацию о здоровом образе жизни в занимательно-игровой форме.

участники:

Дети, воспитатели, родители

Результат:

Получили удовольствие от совместной деятельности и дети, и взрослые;

- дети без труда называли составляющие здорового образа жизни;

- с удовольствием используют дид-ие игры и закрепляют полученные знания

В ходе проведения проекта «Быть здоровым – это клевобыли получены следующие результаты:

• у детей нашей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни;

• дети стали больше внимания уделять своему внешнему виду (аккуратно заправленная одежда, всегда есть носовой платок и расческа);

• Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, овладели методикой полоскания рта, охотно используют зрительные тренажеры изготовленные родителями;

Самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

В результате реализации проекта, поставленные задачи были достигнуты. Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось в желании оказать помощь разного рода.

Работа по приобщению детей к ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья детей будет продолжаться и дальше.

Список используемой литературы

- Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на 2019-2020 г.

- https://ped-kopilka.ru

- https://infourok.ru

- https://www.maam.ru

- https://yandex.ru

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это клево!»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки