Папки-передвижки

Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это клево!»

Островская Елена
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это клево!»

" Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя"

В. А. Сухомлинский.

Аннотация проекта

Данный проект был создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

В течении 3 месяцев с детьми старшей специализированной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что продукты должны быть не только вкусными, но и полезными, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон, почему полезно заниматься спортом и т. д.

Публикация «Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста „Быть здоровым — это клево!“» размещена в разделах

Обсуждались пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком, полоскание полости рта водой комнатной температуры, выполнение упражнений для профилактики плоскостопия, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Так как дети нашей группы – это дети с нарушением зрения, было принято решение, работу с родителями организовать именно в этом направлении. Многие родители приготовили новые зрительные тренажеры для детей, кто-то подобрал интересную информацию в родительский уголок о продуктах питания, полезных для глаз, а кто-то распечатал для всех родителей интересную «Гимнастику для глаз» для занятий с детьми дома. Конечно же не обошлось без развлечения, которое подготовили и провели педагоги совместно с родителями.

Итогом нашей работы было создание лэпбука с названием «Быть здоровым-это клево. Здесь мы вместе с родителями собрали игры, картинки и интересные задания, направленные на закрепление полученных знаний о ЗОЖ.

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-игровой

1. Актуальность

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно.

2. Цель проекта :

Проведение итогового мероприятия «Слагаемые здоровья».

Создание лэпбука «Быть здоровым-это клево».

3. Задачи проекта.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;

Воспитывать культурно-гигиенических навыки;

Формировать интерес к спорту, физическим упражнениям и двигательной активности;

Привлекать родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

4. Содержание проекта

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы, беседы;

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

Оздоровительные процедуры : утренняя зарядка. воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, полоскание полости рта, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, игровой самомассаж, физкультурные минутки;

Игровая деятельность: подвижные игры, малоподвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе;

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева зубная щетка»

5. Ресурсы проекта :

Временные: проект реализуется в течении 3-4 месяцев (сентябрь – декабрь) в 3 этапа

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

Информационные: интернет-ресурсы, методическая литература, художественная литература;

Технические: компьютер, проектор, принтер, магнитофон, иллюстрационный материал

6. Участники проекта

Проект разработан для детей старшей группы с нарушением зрения, количество детей в группе- 12 человек. Участниками проекта, так же являются, родители воспитанников, физинструктор, педагоги детского сада

7. План реализации проекта

первый этап-подготовительный

Дата проведения

Сентябрь-октябрь

мероприятия:

- Изучение медицинских карт воспитанников

- Проведение анкетирования родителей по вопросам физического воспитания детей

- Обработка материалов анкетного опроса.

Чтение литературы по теме

- Постановка целей и задач проекта

- Разработка плана реализации проекта, его содержания.

Участники мероприятия:

Воспитатели, родители

результат:

Выявлен уровень физического развития детей, определена компетентность родителей по вопросам физического развития детей

второй этап-практический

Дата проведения:

октябрь-декабрь

мероприятия:

Физическое развитие

- Утренняя зарядка

- Гимнастика после сна

- Гимнастика для глаз

- Физминутки

- Закаливающие процедуры

- Подвижные игры

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней зарядки и других мероприятий, направленных на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей

Развитие речи

Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Цель: вызвать интерес детей к ЗОЖ, формировать представление о необходимости беречь свое здоровье.

Беседа на тему: «Мое тело»

Цель: развитие способности понимать функциональную и практическую ценность своего организма.

Беседа на тему: «Витамины и их роль в жизни человека»

Цель: закрепить с детьми понятие “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Беседа на тему: «Уход за зубами»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через просмотр мультфильма «Птичка Тари», «Королева Зубная щетка»

Беседа на тему: «На зарядку становись»

Цель: приобщать детей к занятию спортом и соблюдению режима дня.

Беседа на тему: «Зоркие глазки»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство ответственности за свое здоровье, приучать выполнять рекомендации врача – офтальмолога в домашних условиях

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

«Виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

«Сложи картинку»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта;

учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

«Утро начинается»

Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

«Вкусно и полезно»

Цель: закреплять знания детей о продуктах полезных для глаз, костей и сердца.

«Полезное-неполезное»

Цель: Закреплять знания детей о продуктах питания полезных и вредных для здоровья.

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника»

Цель: повышать уровень познавательной активности, формировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестер»

«Столовая»

Цель: развивать творческое воображение, формировать умение готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, приобщать к здоровому питанию.

«Выходной день дома»

Цель: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о необходимости соблюдения режимных моментах в выходные дни.

«Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки - ходьбу, бег, метание. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений

«Магазин»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о продуктах питания полезных и вредных для здоровья.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Овощи и фрукты»

Цель: уточнять и расширять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья, закреплять навыкы работы с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности

Рисование: «Спортивный инвентарь»

Цель: прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и к занятию спортом.

Аппликация: «Носовой платочек»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, приучать пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены

Работа с родителями

- размещение информации, подготовленной родителями на тему «Витамины и продукты питания для улучшения зрения»;

- изготовление родителями зрительных тренажеров;

- создание буклета на тему «Гимнастика для глаз»;

- оказание помощи в оформлении лэпбука;

- подготовка и организация итогового мероприятия для детей.

Цель:

- привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу;

- повышать педагогическую грамотность родителей в физическом воспитании детей;

- осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз.

участники:

Дети, воспитатели, родители

результат:

Дети самостоятельно могут выполнить комплекс упражнений во время утренней зарядки, в режимных моментах с удовольствием выполняют все необходимые процедуры, направленные на формирование ЗОЖ. Повысился интерес детей к участию в спортивных мероприятиях и подвижных играх

- расширился словарный запас и кругозор детей;

- дети получили более глубокие знания об организме человека;

- у детей повысился уровень знаний о

продуктах питания, полезных для здоровья, о способах сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья глаз

- дети и родители стали больше внимания уделять соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни

- дети самостоятельно и с удовольствием играют в дидак-тические игры;

- различают и называют виды спорта;

- без труда стали ориентироваться в режимных моментах и частях суток;

- повысился уровень знаний детей о пользе свежего воздуха для здоровья;

- могут рассказать о продуктах, полезных для улучшения работы тех или иных органов

- дети закрепили знания о профессиях повара, врача, тренера, продавца;

- самостоятельно выбирают необходимые атрибуты для игры, распределяют роли и создают игровые ситуации;

- в ходе игры используют полученные знания о здоровье, продуктах питания, средствах личной гигиены и т. д.

- закрепили навыки работы с ножницами, клеем, пластилином;

- дети самостоятельно называют и выполняют правила работы с ножницами;

-повысился уровень знаний о средствах личной гигиены;

- все родители приняли участие в проекте;

- изучили необходимую информацию по физическому воспитанию детей;

- повысился уровень знаний об охране, гигиене и укреплении здоровья глаз;

3 этап – заключительный

дата проведения-декабрь

мероприятия:

Развлечения для детей

«Слагаемые здоровья»

Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.

Изготовление лэпбука

«Быть здоровым – это клево

Цель: закрепить полученную информацию о здоровом образе жизни в занимательно-игровой форме.

участники:

Дети, воспитатели, родители

Результат:

Получили удовольствие от совместной деятельности и дети, и взрослые;

- дети без труда называли составляющие здорового образа жизни;

- с удовольствием используют дид-ие игры и закрепляют полученные знания

В ходе проведения проекта «Быть здоровым – это клево были получены следующие результаты:

• у детей нашей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни;

• дети стали больше внимания уделять своему внешнему виду (аккуратно заправленная одежда, всегда есть носовой платок и расческа);

• Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, овладели методикой полоскания рта, охотно используют зрительные тренажеры изготовленные родителями;

Самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

В результате реализации проекта, поставленные задачи были достигнуты. Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось в желании оказать помощь разного рода.

Работа по приобщению детей к ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья детей будет продолжаться и дальше.

Список используемой литературы

- Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на 2019-2020 г.

- https://ped-kopilka.ru

- https://infourok.ru

- https://www.maam.ru

- https://yandex.ru

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это клево!»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД