Лучший педагог года

Тематический проект «Съедобные краски»

Ирина Маркова
Тематический проект «Съедобные краски»

Цель: установить, возможноли получить краски, которые можно употреблять в пищу, в домашних условиях

Задачи:

-узнать историю возникновения красок

- получить съедобные краски в домашних условиях

-попробовать смешать два цвета для получения нового

-расширить знания о красящих свойствах овощей и фруктов

Публикация «Тематический проект „Съедобные краски“» размещена в разделах

Актуальность проекта : краски в нашей жизни можно встретить везде. Разноцветен живой и не живой мир природы. Без красок не было бы картин. Наша одежда, обувь, предметы быта, машины были бы безликими. Мы даже видим цветные сны. И едим разноцветные продукты. Нам хочется, чтобы пища была не только полезной, но и красивой. И в этом нам помогают краски. Но, чтобы не причинить вреда здоровью, они должны быть безопасными

Гипотеза: предположим, что краски, употребляемые в пищу, могут быть полезными

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта ребенок, родители, воспитатель

Этапы реализации проекта :

Iэтап-подготовительный

- выбор цели, определение задач;

- составление плана деятельности;

- создание необходимых условий для реализации проекта

- IIэтап- практический

- подбор и чтение познавательной литературы об истории возникновения красок

-получение красок из овощей и фруктов опытным путем

- подготовка и составление фото отчета

IIIэтап- заключительный

-подведение итогов

-презентация проекта

Ожидаемые результаты:

- обогащение знаний о красках;

-умение получить краски, которые можно употреблять в пищу, в домашних условиях

Основная часть:

Здравствуйте, я –Катя Смирнова, мне шесть лет.

Я вам представлю свой проект.

Расскажу о съедобных красках. Как я их получила,

И что дальше было.

Завидуйте все, моя мама –кондитер!

И торт приготовит, какой захотите.

Пирожное, кексы, ватрушки и торты,

Все это лежит в магазине на полках.

И хоть в магазине тортов не счесть,

Всеж мама домашний стремится испечь.

Я ей помогаю подать, принести.

В порядок посуду и стол привести.

Коржи из духовки она вынимает

И дивное чудо творить начинает.

Из масла, сгущенки, белков и краски

уже появляются разные сказки.

У мамы спросила: - Что за краски такие?

Картинки на торте совсем, как живые.

Ответила мама:- Ничего удивительного,

это пищевые красители.

И стало мне интересно узнать-

возможно ли дома краски достать.

Семьей можно быстро проблему решить

откуда полезные краски добыть.

Открыли холодильник- ничего удивительного

вот они натуральные красители.

Свекла, морковка, клюква, мандарины, киви.

Как мы и предположили- в них сока изобилие.

Я помыла руки, шапочку надела

И не откладывая, принялась за дело.

Бежит вода из крана тонкой струйкой,

и вот блестят боками овощи и фрукты.

Взяла в руки терку- серьезный инструмент.

Были морковка, свекла, а теперь пюре.

Мандарины чистить приятно,

От фрукта и рук запах ароматный.

Киви тоже попало под нож.

Теперь, голубчик, от меня не уйдешь!

С клюквой никакой мороки,ягода клевая.

Лежит в тарелке к эксперименту готовая.

Добыть сок – легкое дело,получилось, как я и хотела.

И вот в стаканах сок удивительный,

Проверю на деле наши красители.

Миксером взбила воздушный крем,

Получился замечательный, на радость всем.

Достала плошки, разложила крем понемножку.

Во все добавила разный сок,

Взбила снова, цветной крем готов.

Со свеклой и клюквой розовый,

С морковкой бледно оранжевый,

Но увидеть можно.

А вот мандарин и киви поленились,

Цвет крема почти не изменили.

Решила продолжить эксперимент,

Взяла два сока: морковный и свекольный, смешала.

Не очень красивый цвет. Я другого ожидала.

И добавлять в крем я его не стала.

А теперь самое приятное.

Выдавила крем в розеточки,

Стоят пирожные, как конфеточки.

Сравнила по цвету крема,

Свой и с красителями.

Мой, конечно, проигрывает, но не беда.

Он гораздо полезнее потому,

Что приготовлен из натуральных продуктов,

Богатых витаминами овощей и фруктов.

Я сама получила съедобные краски.

И можно их есть совсем без опаски.

Папу результат удивил,

А маму обрадовал.

И мы решили- с этого дня,

Крем для торта буду готовить я.

Здоровье для нас самое главное.

Пусть только съедобные краски нас будут радовать.

Из книг интересных я вот что узнала:

Еще очень давно люди красили хлеб и вино.

Сухих насекомых добавляли,

Мел и даже молотые кости для изменения цвета клали.

Я закончила, всем спасибо!

А теперь жду, чтоб мой труд оценили.

Вывод: мне очень понравилось самой экспериментировать с цветом пищи. Занятие это интересное и увлекательное. С помощью несложных опытов я смогла узнать что овощной, фруктовый и ягодный соки могут окрашивать кондитерский крем. И чем ярче сок, тем сильнее он окрашивает.

Я сама приготовила съедобные краски. Они совершенно безвредные, так как получены из натуральных продуктов – ягод, фруктов, овощей.

Мы с мамой решили, что крем для домашнего торта будем делать только полезный из ягод, овощей и фруктов.

Список используемой литературы

1. Съедобный цвет. Польза и вред? Анкина Е., изд. «Продуктовый рынок».2009

2. Пищевые красители. Смирнов Е. Профессия, 2009

3.https://sweetmenu.ru/articles/theory/naturalnyie-pishhevyie-krasiteli.html

4.https://www.senav.net/2008/07/05/kto_i_kak_pridumal_sinteticheskie_krasiteli.html

Публикации по теме:

Съедобные кормушки для птицСъедобные кормушки для птиц Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают.

Фотоотчёт «Съедобные кормушки»Фотоотчёт «Съедобные кормушки» Покормите птиц Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна.

Фотоотчёт с занятия по конструированию «Съедобные картинки»Фотоотчёт с занятия по конструированию «Съедобные картинки» Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Воспитатель МБДОУ №27 Айвазян Лусине Амлетовна.

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Конспект беседы в средней группе на тему: «Грибы – съедобные и не съедобные».Воспитатель: Сметанина И. Н. Цель: формировать знания детей.

Познавательно-творческий проект «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Познавательно – творческий проект «Краски осени» Выполнила.

Познавательно-творческий проект «Краски лета» Паспорт проекта. Название проекта: "Краски лета" Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Краски осени» .

Проект «Золотые краски осени»Проект «Золотые краски осени» Проект на осеннюю тематику для 2 младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Ответственная воспитатель: Арутюнян А.

Тематический проект «Масленица»Тематический проект «Масленица» Тематический проект «МАСЛЕНИЦА» Иванченко Олеся Геннадьевна воспитатель первая квалификационная категория План – паутинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Съедобные краски»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД