Приложение МААМ

Тематическое мероприятие «До свидания, птицы!»

Наталья Печерина
Тематическое мероприятие «До свидания, птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие : Акция «Покормите птиц зимой(изготовление кормушек.)

Цель: Создать условия для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации : перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.

Публикация «Тематическое мероприятие „До свидания, птицы!“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

12 ноября

Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

2. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям.

3. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Киру К., Давида О., Илью И. в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Труд – дежурство в центре природы: уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

2 группа раннего возраста

Тема : Комнатные растения в нашей группе.

Цель:Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

Младшая группа

Тема : «Как звери к зиме готовятся?»

Цель:Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Средняя группа

Тема : «Посуда».

Цель:Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их. (стр. 100)

Старшая группа

Тема : «Домашние животные: коза».

Цель:Закрепить знания детей о домашних животных - коза и козлята; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. (стр. 121)

Подготовительная к школе группа

Тема : «Путешествие по Африке».

Цель:Познакомить с самым жарким континентом- Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. (стр. 116)

2. Музыка (по плану муз. работника.) Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

Прогулка 1

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

Трудовая деятельность

Поручить детям, расчистить дорожки от снега.

Цель:формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

П/и «Мы — шоферы».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Развитие движений.

Цель:способствовать развитию двигательных навыков. (с Алисой Ч., Элиной П.)

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа

перед сном Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня».

Цель: Воспитывать у детей усидчивость, развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному художественному произведению.

2 половина дня 2. Музыка (по плану муз. работника.) 2 группа раннего возраста

Прогулка 2

Наблюдение за трудом шофера

Цель:воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

П/и «Совушка»

Цель: учить бегать врассыпную, останавливаться по сигналу воспитателя и принимать положение тела по своему выбору и не двигаться.

Вечер: С/Р игра «Зоопарк».

Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

Д/И «Разбери птиц».

Цель: закрепить классификацию птиц.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Д/И «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Вадим К., Витя А.) Свободное художественное творчество –лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

13 ноября

Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

2. Беседа с детьми «Перелетные птицы».

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.

3. Д/И «Какая птица

Цель: учить узнавать птиц по описанию.

4. Чтение пословиц и поговорок об осени.

Цель: познакомить детей с самыми интересными пословицами и поговорками об осени, и учить определять по картинке явление, о котором будет говориться в пословице или поговорке.

Д/И «Сосчитай и запомни».

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 (Витя А., Алиса Ч.) Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Занятие 1. Музыка (по плану муз. работника.) 2 группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

2. Формирование элементарных математических представлений

Младшая группа

Тема : «Путешествие в лес».

Цель:Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Средняя группа

Тема : «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры».

Цель:Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку. (стр. 112)

Старшая группа

Тема :«Сравнение группы предметов».

Цель:Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объёму, пользуясь приёмами приложения и наложения, а также на глаз. (стр. 128)

Подготовительная к школе группа

Тема : «Математические игры».

Цель:Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8. (стр. 125)

Прогулка 1

Наблюдение за елью

Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность

Подмести веранду от снега.

Цель: формировать умение работать сообща.

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. (Миша В., Герман П., Настя Э., Ангелина Г.)

Свободная игровая деятельность на воздухе с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки).

Цель: закреплять умения играть самостоятельно, находя себе деятельность по своему интересу.

Работа

перед сном Чтение китайской сказки «Жёлтый аист»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл.

Культурно-гигиенические навыки.

Цель: учить детей умываться после приема пищи, пользоваться своим полотенцем, насухо вытирать лицо и руки.

2 половина дня 3. Рисование

2 группа раннего возраста

Тема : «Веточка для птички».

Цель:Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом, в краску, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

4. Кружок «Безопасность»

Старшая группа, подготовительная к школе группа

Тема : Личная гигиена: «Ухо – это орган слуха»

Цель:закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР»

Прогулка 2

Наблюдение за елью

Цель:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.

П/и «Поезд».

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Вечер: Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Начать разучивание кинезиологических упражнений «Колечко», «Стол», «Кулак-ребро-ладонь».

Цель: развивать речь детей и координацию пальцев через выполнение кинезиологических упражнений.

Д/и «Изобрази птицу». Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур. Привлечь Еву Ч., Ангелину Ч., Женю С. Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра – Лото «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о местах проживания различных птиц.

Свободная деятельность в центре художественной литературы.

Цель: продолжать приучать детей к наведению порядка в книгах после их рассматривания.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

14 ноября

Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

2. Д/И «Крылатые загадки».

Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.

3. Беседа с детьми «Что я вижу за окном».

Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц (Леша Р., Паша П.) Д/и «Найди тень».

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство на занятиях.

Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.

Занятие 1. Развитие речи

2 группа раннего возраста

Тема : Русская народная песенка «Заяц Егорка…»

Цель:Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию.

Старшая группа

Тема : Составление рассказа-описания «Лиса».

Цель:Обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению. (стр. 125)

Подготовительная к школе группа

Тема : Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники».

Цель:Познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. (стр. 122)

2. Рисование

Младшая группа

Тема : «Блюдце для молока».

Цель:Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

Средняя группа

Тема : «Паучок и рябиновая ветка»

Цель:Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. (стр. 110)

3. Физическая культура в помещении

Младшая группа

Тема : «С малым мячом».

Цель:Учить выполнять общеразвивающие упражнения с малыми мячами; учить прыгать из обруча в обруч,приземляться на полусогнутые ноги.

Средняя группа

Тема : Занятие 31

Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Старшая группа

Тема : Занятие 31

Цель:Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Подготовительная к школе группа

Тема : Занятие 31

Цель:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом почтальона

Цель:формировать представления о труде почтальона;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность

Почистить крыльцо от снега.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

П/и «Беги к тому, что назову».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель:создавать эмоциональный настрой от прогулки.

(Тимофей К., Семен Л. Милана Ш.)

Катание со снежной горки.

Цель: приучать детей соблюдать очередь при катании с горки, не толкая впереди стоящего ребенка.

Работа

перед сном А. Гайдар «Поход»

Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.

2 половина дня 4. Физическая культура в помещении

2 группа раннего возраста

Тема : Занятие 3

Цель: Содействовать овладению основными видами движений: ходьбе парами в определённом направлении, бросании мяча на дальность от груди, упражнять в катании мяча, развитию внимания умения слушать и ждать сигнала для начала движений, воспитанию интереса к играм с мячом.

5. Рисование

Старшая группа

Тема : «Рисование городских домов».

Цель: Учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными карандашами. (стр. 129)

Подготовительная к школе группа

Тема : «Декоративные рисования по мотивам городецкой росписи».

Цель:Учить выделять характерные особенности городецкой росписи создавать росписи по мотивам городецкой передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок. (стр. 126)

Прогулка 2

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

П/и «Пузырь»

Цель: научитьдетейобразовыватькруг, меняяегоразмер в зависимостиотигровыхдействий; формироватьумениесогласовыватьдействия с произносимымисловами.

Вечер: Д/И «Расскажи сказку по схеме».

Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

С/Р игра «Детский сад».

Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. (Вадим К., Настя Э.) Д/упражнение «Я рисую птицу».

Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

15 ноября

Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

2. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

3. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие».

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус

Упражнять Илью И., Киру К., Давида О. в составлении и решении задач на наглядной основе. Труд по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: Учить детей тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, вешать его на свой крючок.

Занятие 1. Лепка

2 группа раннего возраста

Тема : «Морковка для зайчика».

Цель: Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Младшая группа

Тема : Лепка по замыслу

Цель:Самостоятельно выбирать, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Средняя группа

Тема : «Пирожное».

Цель:Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором. (стр. 122)

Старшая группа

Тема : «Любимая игрушка».

Цель:Учить создавать образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать. (стр. 131)

Подготовительная к школе группа

Тема : «Ребенок с котенком».

Цель:Учить изображать в лепке несложную композицию – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного; закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека; упражнять в использовании основных приемов лепки; развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. (стр. 129)

2. Конструктивно-модельная деятельность

Старшая группа

Тема : «Конструирование ракеты».

Цель:Продолжать формировать умение конструировать. (стр. 128)

3. Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная к школе группа

Тема : «Сравнение количества предметов».

Цель:Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9. (стр. 129)

4. Физическая культура на воздухе

Младшая группа

Тема :«С малым мячом».

Цель:Учить прокатывать мяч через ворота; развивать навыки ходьбы по бревну приставным шагом.

Средняя группа

Тема : Занятие 32

Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Старшая группа

Тема : Занятие 32

Цель:Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Подготовительная к школе группа

Тема : Занятие 32

Цель:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цель:способствовать развитию речи за счет обогащения словарногозапаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность

Окопать стволы деревьев.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение и заботу к деревьям, чтобы им было теплее зимой.

П/и «Птички и дождик».

Цель: поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Развитие движений.

Цель: упражнять детей в равновесии.

(Паша П., Саша К.) Развивать умения детей самостоятельно одеваться на прогулку в правильной последовательности и раздеваться после прогулки, соблюдать порядок в своем шкафчике.

Работа

перед сном Чтение рассказа В. Зотов «Белки»

Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание.

Вопросы по прочитанному рассказу: Почему белку называют «пушистый хвост», «острые зубы»? Сколько раз в году белка меняет свой наряд? Что едят белки?

2 половина дня 5. Физическая культура на воздухе

2 группа раннего возраста

Тема : Занятие 2

Цель:Продолжать приучать детей ходитьи бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника

Цель:продолжать наблюдение за работой дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Вечер: Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».

Цель: воспитывать усидчивость, внимательность при просмотре мультфильма.

Конструирование «Домик для птиц».

Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Графический диктант в тетрадях.

Цель: упражнять у детей ориентировку в тетради по клеткам. Работа с ножницами.

Цель: продолжать учить держать правильно ножницы и вырезать по контуру.

Публикации по теме:

Тематическое мероприятие «Международный день инвалидов»Тематическое мероприятие «Международный день инвалидов» Международный день инвалидов. Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря с целью повышения осведомленности.

Сценарий развлечения «До свидания, птицы, до свидания» Сценарий развлечения " До свидания птицы, до свидания" Старшая группа Ведущая. Снова осень к нам пришла, Клен листву роняет. Дождь опять.

Тематическое мероприятие «О том, как Алешенька здоровеньким стал» Тематическое мероприятие для детей «Здоровые дети - в здоровой семье» в ДОУ. Развлечение «О том, как Алешенька здоровеньким стал». Основная.

Тематическое мероприятие в ДОУ «Неделя безопасности»Тематическое мероприятие в ДОУ «Неделя безопасности» Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с.

Тематическое музыкальное мероприятие в средней группе «Парад профессий»Тематическое музыкальное мероприятие в средней группе «Парад профессий» «Парад профессий» (Средняя группа) Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики. Вед. : Ребята, а кто вас сегодня привёл в.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Тематическое мероприятие «Воздушная неделя» в ДОУТематическое мероприятие «Воздушная неделя» в ДОУ С 13 по 17 июля в детском саду проходила «Воздушная неделя». За это время дети разных возрастов узнали много нового и интересного: воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое мероприятие «До свидания, птицы!»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое мероприятие «До свидания, птицы!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина (УИ 395072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД