МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «В прошлое музыкальных инструментов» (1 фото)

Марина Потаенко
Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «В прошлое музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «В прошлое музыкальных инструментов»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек - создатель и исполнитель музыки.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников „В прошлое музыкальных инструментов“» размещена в разделах

(Дети под спокойную музыку входят в муз. зал. Их встречает Фея музыки.)

ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я- Фея музыки. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? Для чего нужна музыка? Вы хотите узнать, откуда появилась музыка? Тогда идёмте со мной в Страну музыки. Там вас ждёт много интересного и необычного.

(Под весёлую музыку дети проходят по залу 2 круга и садятся на стульчики.)

ФЕЯ: Вот мы и в Стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? Правильно. Её сочиняют композиторы. Они самые главные жители моей страны. Композиторы сочиняют музыку, а помогают нам услышать её другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты.) Конечно, музыканты. Их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальных инструментов.) Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень много. Может быть вы назовёте некоторые из них?

(Дети называют разные музыкальные инструменты.)

ФЕЯ: Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей огромной страны. Как вы думаете, какие из них можно отнести к струнным музыкальным инструментам? Почему вы так думаете? А к ударным? Какие инструменты появились раньше : струнные или ударные?

Дети высказывают своё предположение. Чтобы дети не спорили, Фея предлагает отгадать загадку:

Чтоб на нём нам поиграть

Ноты можно и не знать

Палки в руки мы возьмём

Посильней его побьём.

ФЕЯ: Правильно! Барабан- это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твёрдый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Давайте сейчас представим себе, что мы - древние люди и исполним танец с палочками.

«Танец с палочками»(на усмотрение муз. руководителя)

ФЕЯ: Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушёный горох- получались погремушки и маракасы. Давайте все вместе сыграем русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я» на коробочках.

Оркестр коробочек «Пойду ль я, выйду ль я да»

ФЕЯ: А какие ещё деревянные ударные инструменты вы знаете? А какие металлические? На каких инструментах мы сейчас играли? Правильно, на ударных. А сейчас отгадайте ещё одну мою загадку:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит

А всего- то три струны

Ей для музыки нужны.

Правильно, балалайка! Балалайка- это струнный инструмент. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе. Назовите их. Какие ещё вы знаете струнные инструменты? Струнные музыкальные инструменты появились позднее ударных, но тоже очень давно. В далёкие- далёкие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них- лук и стрелы (показывает). Вы, наверное, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают её и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал её, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите на струны гитары. Одни из них толстые, и звучат они низко, басом, а другие- тонкие, и звук у них высокий, нежный.

У каждого народа был свой струнный инструмент. А какие струнные инструменты были у русского народа? (балалайка, гусли). В далёкую старину были певцы, которые играли на гуслях и пели сказания про богатырей. А простой русский народ веселился под задорные звуки балалайки.

Ансамбль балалаечников «Во поле береза стояла»

(Дети на плоскостных балалайках играют под музыку).

ФЕЯ: Из другой страны к нам пришла гитара, которую мы все тоже полюбили. Послушайте песню в сопровождении гитары.

Песня «Прекрасное далеко» (под гитару).

ФЕЯ: А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку:

Очень весело поёт

Если дунете в неё

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Правильно. Сегодня мы познакомимся с группой инструментов, к которым относится дудочка. Эти инструменты называются духовыми. Как вы думаете, почему они так называются? Правильно, чтобы получить звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Эти инструменты тоже появились очень давно. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Это и деревянные духовые инструменты- флейта, гобой (показывает иллюстрации, и металлические- валторна, саксофон, и много других. Давайте поиграем в игру «Поймай дудочку»

(Один ребёнок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Во время игры звучит «Шутка» И. С. Баха, исполненная на флейте. Игра проводится 2- 3 раза.)

ФЕЯ: Ребята, с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными, ударными). Откуда взялись музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, чему вы научились в моей Стране музыки. Я раздам вам карточки, на которых нарисованы музыкальные инструменты, а вы по моему сигналу должны быстро построиться в 3 команды: команда духовых строится возле красного флажка, команда струнных - возле синего, а команда ударных- возле желтого.

Игра «Три флажка»

ФЕЯ: Молодцы! А сейчас приглашаю всех на веселый танец!

«Танец»

ФЕЯ: Вам понравилось в Стране музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите с детский сад, приходите ко мне в гости почаще. Вы узнаете здесь много интересного. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Учебно-методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов (знакомство с музыкальными инструментами) Данное учебно- методическое пособие разработано для музыкальных руководителей. Данное пособие можно использовать как на музыкальных занятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «В прошлое музыкальных инструментов»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 00:08
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «В прошлое музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потаенко (УИ 123178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД