Лучший педагог года

Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Возвращение Колобка»

Наталья Крысова
Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Возвращение Колобка»

КОНСПЕКТ

тематического музыкального занятия для детей средней группы

«Возвращение Колобка»

Цель: Развитие музыкальных творческих способностей через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать звуковысотный и тембровый;

Публикация «Тематическое музыкальное занятие в средней группе „Возвращение Колобка“» размещена в разделах

- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально - коммуникативная».

Ход занятия

Перед занятием музыкальный руководитель заходит в группу.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Как я рада снова вас видеть. Давайте, чтобы день у нас прошел здорово, пожелаем друг другу Доброго утра.

Доброе утро! /«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши

Будет веселее!

Теперь у нас настроение отличное и я приглашаю вас в зал.

Дети с воспитателем и музыкальным руководителем входят в зал.

Муз. рук. : Я сегодня пришла в зал и увидела на полу вот это… (показывает следы на полу) Что это?

Дети: Следы.

Муз. рук. : Как вы думаете, чьи это следы?

Дети предполагают: Мишки, зайчика, ёжика…

Муз. рук. : Ой, тут кто-то есть… (достает Колобка) Вы узнали его? Кто это?

Дети: Колобок.

Колобок: Ребята я катился, заблудился и попал к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Я очень боюсь идти один.

Муз. рук. : Что делать, ребята? Как помочь Колобку?

Дети: Надо проводить колобка.

Муз. рук. : Все согласны? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите сколько под ногами листочков. Какие это листочки (осенние, разноцветные, кленовые). А когда много листочков сразу падает на землю, как это называется? (листопад) Верно.

Воспитатель: Давайте листья соберем и за мною все пойдем.

Упражнение с листьями муз. А. Филиппенко

Муз. рук. : Ой, ребята, смотрите какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Зайка.

Заяц: Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята. А дальше дороги нет. Вот выполните мое задание, тогда пропущу.

Муз. рук. : А какое твое задание?

Заяц: Я очень люблю играть – лапками стучать. Поиграйте со мной.

Ритмическая игра «Повтори»

Повторить ритмические рисунки на ладошках (// / // /, / // / //)

Муз. рук. : До свидания зайка. Куда же нас следы поведут.

По тропинке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

скачем мы на правой ножке. Остановка. Поворот. Кто же ждет нас у ворот?

Муз. рук. : Ребята, кто в этом домике живет? Да, это волк-волчище серый хвостище.

Волк: Здравствуйте. Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. Поиграйте со мной, тогда я вас дальше пропущу.

Дидактическая игра «Угадай на чем играю?»

Дети отворачиваются спиной и отгадывают на слух, что звучало (треугольник, погремушка, барабан, бубен, ложки)

Воспитатель: До свидания волчок. Отправляемся дальше.

Ножки, ножки бежали по дорожке.

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок. Сели дружно все в рядок.

Дети садятся на стулья. Колобок рядом.

Муз. рук. : Кто же здесь живет?

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята, здравствуй Колобок. Я дальше вас не пропущу, пока вы меня не научите играть на каком-нибудь инструменте.

Муз. рук. : А на каком инструменте ты, Мишенька, хотел бы научиться играть?

Медведь: На ложках.

Муз. рук. : Это дело не простое. Но мы тебя научим. Ребята, кто Мишке расскажет, из чего ложка состоит. Нина, расскажи (ручка, спинка). Как, ребята, мы держим ложку, когда играем? (в кулачке) Игорь, покажи. А где у ложки спинка? Кто покажет? Рита нам покажет, где спинка у ложки. Все верно. Молодцы. А чтобы звук красивый получился, как мы ложечками стучим? (спинка о спинку) Артем нам покажет, как правильно стучать ложками нужно. Молодец. Спасибо. Все, Мишка, запомнил? Тогда разбирайте ложки. Будем учить Мишку играть.

Детское игровое творчество «Во саду, ли в огороде»р. н. м.

Воспитатель: Вот мы и научили Мишку играть на ложках. До свиданья Мишка. Нам пора дальше идти.

Выше ножки поднимаем, через лужицы шагаем.

Ой, смотрите, снова дом. Кто ж хозяин в доме том?

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Лиса.

Лиса: А… пожаловали. Дальше не пройдете.

Муз. рук. : Лисичка, пропусти, пожалуйста. Колобка дома бабушка с дедушкой ждут.

Лиса: Вот выполните мое задание, тогда и пропущу. Я Лиса – всему лесу краса. Я очень люблю петь. И хочу, чтобы вы со мной спели.

Муз. рук. : Хорошо, Лисонька, только голосочки свои сейчас разогреем.

Распевка «Ниточки» (пропеть гласные А, У)

Муз. рук. : Голосочки разогрели, а теперь и песенку спеть можно.

Песня «Тишина»муз. Е. Скрипкиной

Лиса: Славная у вас песенка. Так и быть проходите.

Воспитатель: По следам прошли мы дружно, а вот и избушка.

Бабушка: Колобок мой укатился,

Со мной даже не простился.

Воротился бы домой,

Колобок сыночек мой!

Муз. рук. : Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от вас не убежит (отдают колобка).

Бабушка: Я от радости такой поиграть хочу с тобой. И ребят с собой бери! Поиграем 1-2-3!

Игра с платком

Бабушка: Вот спасибо вам ребята, что Колобка вернули! За это доброе дело я угощу вас пирогом.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись, в детском саде очутись.

Муз. рук. : Вот и снова мы в детском саду. Кому мы сегодня помогли? (Колобку) А кого встретили на своем пути? (зайку, волка, медведя, лису) Какие задания мы выполняли? (играли на ладошках, с платком, на деревянных ложках, пели лисе песню) Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если понравилось, то выберите веселый след, а если не понравилось – то грустный и прикрепите вот на эту дорожку.

Вот и подошло к концу наше путешествие. И пришло время расставаться, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД