Тамара Карнаухова
Тематическое планирование «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование «День России»
6 июня вся страна отмечает день рождение Великого поэта нашей страны А. С. Пушкина.
Сказки Пушкина входят в нашу жизнь довольно рано, не осознавая способа создания композиции сказки, ее деталей, на подсознательном уровне уже мы с детства знаем, что добро побеждает зло, а жадность, самолюбие и зависть, обман, всегда будут наказаны. Недаром А. С. Пушкина сказал "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Публикация «Тематическое планирование „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Через сказки А. С. Пушкина мы с педагогом Конюховой Юлией Вячеславовной решили познакомить с детей с современной Россией и Россией в прошлом, сравнить образы страны, показать детям, что образ страны меняется, модернизируется, меняется быт и одежда людей, но оценка качеств характеров людей остаются прежними уже много веков и останутся неизменными.
Цель:
Познакомить детей с историей России через сказки А. С. Пушкина
Задачи:
1. Расширять более глубокие представления о России;
2. Формирование умений устанавливать закономерности;
3. Воспитывать гордость и любовь к стране, ее культурному наследию.
НОД конструирование «Архитектура в сказках А. С. Пушкина»
Задачи:
1. Познакомить детей с образами жилья в сказках А. С. Пушкина;
2. Упражнять в конструировании различных видов жилья через анализ, синтез, сравнение, конкретизацию и аналогию образов жилья в сказках А. С. Пушкина;
3. Воспитывать интерес к сказкам А. С Пушкина через конструирование.
НОД Развитие речи «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкине через мнемотаблицу;
2. Закрепить содержания сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» через умение правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
3. Развивать связную речь ребенка через умение объяснить, чем похожи и чем отличаются слова (читать – рассказывать и т. д.); объяснять образные выражения;
4. Развивать интонационную выразительность; мимику, творческую активность детей;
5. Воспитывать любовь к книге; приобщать к искусству слова
Наглядный материал: портрет Пушкина; мнемотаблица «А. С. Пушкин», книга сказок А. С. Пушкина; аудиозапись отрывков из сказок.
НОД ЧХЛ «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «присказка», со стихотворением А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»
2. Расширить словарный запас детей через ответы на вопросы по стихотворению; умение объяснить слова и образные выражения;
3. Помочь запомнить стихотворение через мнемотаблиц;
4. Развивать интонационную выразительность; мимику, творческую активность детей;
5. Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
НОД сюжетного рисования «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с образом России через образ жизни людей, через знакомство детей с книжной графикой и иллюстраторами к сказкам А. С. Пушкина, с ее средствами выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера и др.);
2. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение;
3. Учить изображать людей в крестьянской и дворянской одежде;
4. Продолжать развивать аналитико - синтетические способности детей: умения оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными в начале занятия задачами.
Материал: иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», аудиозапись шумов моря, образы людей в людей в крестьянской и дворянской одежде; простые карандаши, ластики альбомные листы, восковые мелки, гуашь, банки с водой, кисти для рисования, салфетки.
НОД аппликация «Сказка о царе Салта не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо не Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Задачи:
1. Продолжать учить передавать в аппликации характерные особенности лебедя: и изображать в разных позах и движении (сидит, клюет, оглядывается, машет крыльями).
2. Упражнять детей в аппликации добавлять недостающие детали образа;
3. Расширять целостность восприятия через дополнение на заднем плане построек;
4. Воспитывать аккуратность в работе и умение оказывать помощь другим детям.
Наглядный материал: образец «лебедь в разных положениях», образцы элементов архитектурных деталей «колонны», «башни», «арки», «шпиль», «купол"