Лучший педагог года

Тематическое планирование «День России»

Тамара Карнаухова
Тематическое планирование «День России»

Тематическое планирование «День России»

6 июня вся страна отмечает день рождение Великого поэта нашей страны А. С. Пушкина.

Сказки Пушкина входят в нашу жизнь довольно рано, не осознавая способа создания композиции сказки, ее деталей, на подсознательном уровне уже мы с детства знаем, что добро побеждает зло, а жадность, самолюбие и зависть, обман, всегда будут наказаны. Недаром А. С. Пушкина сказал "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Публикация «Тематическое планирование „День России“» размещена в разделах

Через сказки А. С. Пушкина мы с педагогом Конюховой Юлией Вячеславовной решили познакомить с детей с современной Россией и Россией в прошлом, сравнить образы страны, показать детям, что образ страны меняется, модернизируется, меняется быт и одежда людей, но оценка качеств характеров людей остаются прежними уже много веков и останутся неизменными.

Цель:

Познакомить детей с историей России через сказки А. С. Пушкина

Задачи:

1. Расширять более глубокие представления о России;

2. Формирование умений устанавливать закономерности;

3. Воспитывать гордость и любовь к стране, ее культурному наследию.

НОД конструирование «Архитектура в сказках А. С. Пушкина»

Задачи:

1. Познакомить детей с образами жилья в сказках А. С. Пушкина;

2. Упражнять в конструировании различных видов жилья через анализ, синтез, сравнение, конкретизацию и аналогию образов жилья в сказках А. С. Пушкина;

3. Воспитывать интерес к сказкам А. С Пушкина через конструирование.

НОД Развитие речи «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкине через мнемотаблицу;

2. Закрепить содержания сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» через умение правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

3. Развивать связную речь ребенка через умение объяснить, чем похожи и чем отличаются слова (читать – рассказывать и т. д.); объяснять образные выражения;

4. Развивать интонационную выразительность; мимику, творческую активность детей;

5. Воспитывать любовь к книге; приобщать к искусству слова

Наглядный материал: портрет Пушкина; мнемотаблица «А. С. Пушкин», книга сказок А. С. Пушкина; аудиозапись отрывков из сказок.

НОД ЧХЛ «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «присказка», со стихотворением А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

2. Расширить словарный запас детей через ответы на вопросы по стихотворению; умение объяснить слова и образные выражения;

3. Помочь запомнить стихотворение через мнемотаблиц;

4. Развивать интонационную выразительность; мимику, творческую активность детей;

5. Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

НОД сюжетного рисования «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с образом России через образ жизни людей, через знакомство детей с книжной графикой и иллюстраторами к сказкам А. С. Пушкина, с ее средствами выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера и др.);

2. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение;

3. Учить изображать людей в крестьянской и дворянской одежде;

4. Продолжать развивать аналитико - синтетические способности детей: умения оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными в начале занятия задачами.

Материал: иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», аудиозапись шумов моря, образы людей в людей в крестьянской и дворянской одежде; простые карандаши, ластики альбомные листы, восковые мелки, гуашь, банки с водой, кисти для рисования, салфетки.

НОД аппликация «Сказка о царе Салта не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо не Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Задачи:

1. Продолжать учить передавать в аппликации характерные особенности лебедя: и изображать в разных позах и движении (сидит, клюет, оглядывается, машет крыльями).

2. Упражнять детей в аппликации добавлять недостающие детали образа;

3. Расширять целостность восприятия через дополнение на заднем плане построек;

4. Воспитывать аккуратность в работе и умение оказывать помощь другим детям.

Наглядный материал: образец «лебедь в разных положениях», образцы элементов архитектурных деталей «колонны», «башни», «арки», «шпиль», «купол"

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» в младшей группеТематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» в младшей группе Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного.

Тематическое планирование «Космос. День Земли» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос, День земли» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «День России»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 09:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД