Получи документы

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Наталья Кумачёва
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Сентябрь

Тема недели : Мир вокруг нас

Цели и задачи: Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях патриотические чувства

Публикация «Тематическое планирование по патриотическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

Формы работы с детьми:

- Беседа о разных странах и их жителях.

- Знакомство с глобусом.

- Д/и «Кто в какой стране живет», «Иностранец».

Тема недели : Мои друзья

Цели и задачи: Формировать представления о качествах, необходимых для настоящего друга, активизировать дружеские чувств

Формы работы с детьми:

- беседа «настоящий друг»;

- проблемная ситуация «Ссора»;

- Чтение глав из книги «Крокодил Гена»;

- слушание и исполнение песен о дружбе.

Тема недели : Детский сад

Цели и задачи: Формирование любви к детскому саду, сверстникам и педагогам. Развитие положительных эмоций и впечатлений. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Формы работы с детьми:

- беседа «Мой любимый детский сад»;

- Рассматривание фотоальбома «Наши будни»;

- С/р игра «Строители – строят новый детский сад малышам»;

- Игра-забава «Изобрази сотрудника детского сада»;

- Прослушивание стихов про детский сад (аудио запись);

- рисование «Детский сад будущего»

Тема недели : Золотая осень

Цели и задачи: Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Знакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени.

Формы работы с детьми:

- целевая прогулка «Золотая осень»;

- чтение стихов об осени;

- рассматривание осенних пейзажей;

- знакомство с народными осенними приметами;

- художественный труд «Осенние мотивы»

Октябрь

Тема недели : День пожилых людей

Цели и задачи: Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Формы работы с детьми:

- Рассматривание фотографий бабушек и дедушек;

- Разучивание стихотворений;

- Рисование на тему «Моя семья»;

- изготовление подарков для бабушек и дедушек.

Тема недели : Хохлома

Цели и задачи: Дать знания о народном творчестве хохломских мастеров. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Формы работы с детьми:

- беседа «Золотые узоры России»;

- рассматривание предметов хохломской росписи;

- Рисование «Укрась тарелочку»;

- Лепка «Ложки хохломские»;

- Аппликация «Горшочек с кашей»

Тема недели : Животный мир России

Цели и задачи: Расширять представления детей о животном мире России, знакомить с названиями, повадками животных и птиц. Воспитывать любовь к животным родного края.

Формы работы с детьми:

- Просмотр презентации «Дикие животные России»;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- оригами «дикие животные России»;

- Издание книжки-малышки «Животные наших лесов»

Тема недели : Русская деревня

Цели и задачи: Знакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, закрепить знания о различиях города и села.

Словарь: село, поселок, сельскохозяйственный труд

Формы работы с детьми:

- беседа «Как живут люди в селах и деревнях»;

- чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек» (главы из книги);

- рассматривание предметов домашнего обихода (самовар, печь, топор, кочерга, коромысло, ухват, грабли)

Ноябрь

Тема недели : Мы россияне

Цели и задачи: Знакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине. Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык)

Формы работы с детьми:

- Просмотр презентации «Страна, где мы живем»;

- Беседа «Кто управляет нашей страной»;

- знакомство с пословицами о Родине;

- Чтение: Н Забила «Наша Родина», Н. Виноградова «Моя страна Россия»;

- Составление письма в другую страну

Тема недели : Заповедные места России

Цели и задачи: Познакомить детей с природоохранными объектами России, воспитывать любовь к природе родного края, желание сохранять ее

Формы работы с детьми:

- рассказ воспитателя «Что такое заповедник»;

- просмотр презентации «Заповедники России»;

- Конкурс газет «Я люблю и охраняю природу»

Тема недели : Имена и фамилии

Цели и задачи: Знакомить детей со значением их имен, имен их родителей, объяснить понятие: имя, фамилия, отчество. Объяснить образование фамилий. Дать представление о родословной. Закреплять знания правил обращения к сверстникам и взрослым

Формы работы с детьми:

- Рассказ воспитателя «Как в старину выбирали имена»;

- чтение: А. Барто «Имя и фамилия», Я. Аким «Кто кому кто», Л. Короткова «Висляткин ключ»;

- Творческое задание «Как мне выбрали имя»;

- Ситуативная беседа «Знаете ли вы, что означает ваше имя»;

- Составление генеалогического древа семьи (2-3 поколения, совместно с родителями

Тема недели : Государственные символы России

Цели и задачи: Закрепить знания о государственных символах России (герб, флаг, гимн, формировать уважительное отношение к ним, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

Формы работы с детьми:

- Просмотр презентации «Государственные символы России»;

- прослушивание гимна России;

- наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы;

- рисование «Флаг России;

- художественный ручной труд «Русский сувенир»

Декабрь

Тема недели : Москва – столица нашей Родины

Цели и задачи: Знакомить с главным городом России – Москвой. Пополнить знания детей о достопримечательностях Москвы. Воспитывать патриотические чувства

Формы работы с детьми:

- Просмотр презентации «Москва – столица России»;

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы;

- конструирование «Кремлевский башни»;

- чтение: Б Житков «Что я видел» (главы из книги)

Тема недели : Мои права и обязанности

Цели и задачи: Знакомить детей с понятием «права и обязанности»; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим

Формы работы с детьми:

- Просмотр мультфильма «Права детей»;

- Развлечение «Я и мои права»;

- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- Чтение сказок: «Гадкий утенок», «Золушка», «Заюшкина избушка»

Тема недели : Игры народов России

Цели и задачи: Продолжать знакомить с традиционными народными играми, как средством приобщения к культуре и традициям родного народа как живое послание предков

Формы работы с детьми:

- рассказ воспитателя о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре народов, населяющих Россию;

- изготовление атрибутов для игр;

- спортивное развлечение «Ярмарка народных игр»

Тема недели : Новогодние традиции

Цели и задачи: Формировать представления об обычаях и традициях разных народов, знакомить с новогодними традициями России и других стран

Формы работы с детьми:

- Просмотр презентации «Деды Морозы разных стран»;

- рассказ воспитателя о новогодних традициях России и других стран;

- Рисование на тему: «Новогодний праздник в детском саду»;

- Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями);

- Конкурс на лучшую новогоднюю открытку

Январь

Тема недели : Рождественские посиделки

Цели и задачи: Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника - Рождества. Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России

Формы работы с детьми:

- Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»;

- Пение русских народных песен, частушек, колядок;

- Народные игры;

- Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество»

Тема недели : Русская зима

Цели и задачи: Помочь детям почувствовать красоту зимней природы родного края. Воспитывать интерес к родной природе

Формы работы с детьми:

- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением зимней природы различных уголков нашей Родины;

- Использование русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;

- Использование пословиц и поговорок о зиме, народных примет;

- Вырезание детьми снежинок из бумаги;

- создание снежных построек

Тема недели : В какой одежде ходили прежде

Цели и задачи: Знакомить детей с традиционным русским костюмом, с историей национальной одежды. Рассказать о том, как одеваются люди разных национальностей в нашей стране

Формы работы с детьми:

- просмотр презентации «Праздничная народная одежда»;

- беседа «Молодец в кафтане, а девка в сарафане» (старинная повседневная одежда);

- игры с бумажными куклами «одень мальчика (девочку) в национальный костюм»

Тема недели : Сказочная гжель

Цели и задачи: Знакомить детей с народными промыслами – гжельской росписью, с историей возникновения и особенностями данной росписи. Развивать у детей интерес к изделиям гжельских мастеров

Формы работы с детьми:

- рассматривание посуды с гжельской росписью;

- Прослушивание мелодии песни «Незабудковая гжель» (музыка Ю. Чичкова);

- рисование гжельских узоров

Февраль

Тема недели : Мы все разные

Цели и задачи: Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей и рас, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности

Формы работы с детьми:

- Беседа о детях разных национальностей и рас;

- Рисование «разноцветные дети»;

- Д/и «Иностранец»;

- П/и детей разных стран;

- Викторина «Угадай персонажей сказок разных народов»

Тема недели : Русские богатыри

Цели и задачи: Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою Родину во все времена. Знакомить с подвигами богатырей, с оружием богатырей.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

Формы работы с детьми:

- Презентация «Богатыри земли русской»

- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;

- Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке;

- Показ иллюстраций оружия: щит, меч, булава, палица;

- Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Тема недели : Ой ты, Масленица!

Цели и задачи: Воспитывать интерес к обрядовым народным праздникам, к истории России. Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами

Формы работы с детьми:

- Рассказ о Масленице;

- Пение обрядовых песен;

- Разучивание русских народных игр: «Колышки», «Удочка». Развлечение «Приди, Весна, с милостью…»

Тема недели : Какие еще символы есть у нашей страны

Цели и задачи: Продолжать знакомить культурным достоянием России. Расширять представление о предметах, символизирующих нашу страну (каравай, шапка-ушанка, матрешка, тройка лошадей, царь пушка, бурый медведь, белая береза и т. д.)

Формы работы с детьми:

- Беседа «Красная площадь – это символ?»;

- Рассматривание картин «Символы России» (шапка ушанка, матрешка, бурый медведь, царь –пушка, береза);

- Составление рассказа по картине «Белая береза», «Каравай – символ России»;

- Рассматривание альбома, карточек, посуды «Народные промыслы»;

- Прослушивание песни «Уголок России»;

- Коллективная аппликация «Березовая роща»

Март

Тема недели : Женский день

Цели и задачи: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

Формы работы с детьми:

- Беседа «О мамах родных и очень важных»;

- Рассматривание иллюстраций знаменитых россиянок;

- Конкурс чтецов «Стихи о маме»;

- С/р игра «Дочки – матери»;

- Изготовление подарка мамам

Тема недели : Знаменитые россияне

Цели и задачи: Уточнить знания о знаменитых россиянах (А. Пушкин, П. Чайковский, И. Шишкин). Воспитывать чувство гордости за свой народ

Формы работы с детьми:

- беседа «Они прославили Россию»;

- Оформление альбомов «Знаменитые люди земли русской» с использованием фотографий, исторических фактов, газетных вырезок

Тема недели : Жаворонки

Цели и задачи: Знакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа

Формы работы с детьми:

- рассказывание о традициях праздника;

- чтение фольклорных закличек, русских народных сказок о весне;

- изготовление «жаворонков»;

- хороводные игры «Воротца», «Гори, солнце, ярче»

Тема недели : Сказки народов России

Цели и задачи: знакомить детей с литературой народов России

Формы работы с детьми:

- Беседа «Сказка – ложь, да в ней намек»;

- Прослушивание сказок на дисках, просмотр диафильмов

- Показ драматизации отрывка любимой сказки

Апрель

Тема недели : Первый в космосе

Цели и задачи: Дать представление о космических полетах и первом космонавте – гражданине России Ю. Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства

Формы работы с детьми:

- Беседа «Первый космонавт»;

- разгадывание космических загадок;

- придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»;

- чтение: В. Бороздин «Звездолетчики» (главы «Первый в космосе», «Что видно из окошка»)

- рисование «Что увидел космонавт из ракеты»

Тема недели : Пасхальные чудеса

Цели и задачи: Воспитывать интерес к традициям своей страны, интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности

Формы работы с детьми:

- Беседа «Праздник Пасхи»;

- Рассматривание вариантов украшения яиц к празднику (драпанка, крашенка, писанка).;

- Игры-забавы «Катание яиц»;

- Чтение А. Блок «Вербочки», А. Плещеев «Христос воскрес!», Е. Михайленко. «Солнечный секрет», «Праздничные хлопоты»;

- Игра – алгоритм «Печём кулич»

Тема недели : Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!

Цели и задачи: Формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах

Формы работы с детьми:

- Беседа о проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

- Экспериментальная деятельность по изучению свойств и качеств разных материалов;

- Наблюдения и целевые прогулки;

- Чтение художественной литературы.

- интерактивная игра «Сортируем мусор»

Тема недели : Растительный мир России

Цели и задачи: Расширять представления о растительном мире России, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы (леса, луга, поля). Формировать представление о лесах, как об особом богатстве России. Знакомить с лекарственными растениями

Формы работы с детьми:

- просмотр презентации «Зеленая аптека»;

- беседа «Лес – это богатство России»;

- рассматривание репродукций картин российских художников по теме;

- творческие работы «Редкие растения».

Май

Тема недели : День победы

Цели и задачи: Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны, к ветеранам Великой Отечественной войны

Формы работы с детьми:

- беседа «Этот день победы» «Кто такие ветераны»;

- слушание фронтовых песен;

- рассматривание репродукций картин К. Васильева о войне;

- чтение: С. Михалков «Быль для детей»;

- рисование «Салют победы»;

- Поэтический вечер «Этих дней не смолкнет слава»

Тема недели : Как велика моя земля, как широки ее просторы

Цели и задачи: Закрепить знания детей о природных объектах России. Дать детям знания о богатствах России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну

Формы работы с детьми:

- рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины: реки, моря, горы.

- Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина», М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

Тема недели : Малая родина. За что мы любим свой город?

Цели и задачи: Уточнить знания детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Формы работы с детьми:

- беседа о природных и архитектурных памятниках родного города;

- рассматривание иллюстраций, открыток и фотографий с видами Санкт-Петербурга;

- сравнение старых и новых районов города;

- Д/и «Что в родном городе есть»;

- Конкурс поделок ко дню рождения города

Тема недели : Что мы знаем о России

Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о России. Формировать патриотические чувства, воспитывать гордость за свою страну

Формы работы с детьми:

- чтение: С. Баруздин «Страна, где мы живем» (главы из книги, З. Александрова «Родина»;

- конструирование «Построим город будущего»;

- придумывание сказок по мотивам русских народных сказок;

- рисование «Широка страна моя родная»

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата»Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата» Цель: Расширить представления детей о жизни солдат на фронте в годы ВОВ Задачи: - познакомить с понятием "землянка", что это за сооружение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 30 августа 2022 в 11:42
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД