МААМ-картинки

Тематическое планирование «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Наталья Конопасова
Тематическое планирование «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

05.09.15 г.  — 09.10.15 г. в таблице.

Тема «Искру туши до пожара, беду отведи до удара». 05.09.15 г. - 09.10.15 г.

Цели: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

Публикация «Тематическое планирование „Искру туши до пожара, беду отведи до удара“» размещена в разделах

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Понедельник Утренний кружок: «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Средний возраст: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара;

Старший возраст: формировать умения звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес.

Утреннее приветствие.

Рассматривание

Рассказывание Игрушечный телефон, иллюстрации с изображением пожара,в разных ситуациях.

Вся группа Консультация: «Как уберечь ребенка от беды?» Создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса.

Центр литературы : Рассказывание

Средний возраст: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Старший возраст: формировать умение осмысливать содержание

сказки; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы. 1. С. Я. Маршак «Кошкин дом».

2. Р. Киплинга «Слоненок» иллюстраций к сказке,рассказы, сказки, книжки-малышки, фланелиграф, портрет писателя.

подборка наглядного материала, художественной литературы. Создать условия для рассказывания сказок по картинкам.

Центр сюжетно-ролевой игры : «Мы пожарные»

формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; согласовывать

свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и

взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в

соответствии с сюжетом игры. набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы

заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты,

набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).

Центр дидактической игры

закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара.

«Найди ответ», «Разложи по порядку», «Что необходимо пожарному. «Горит — не горит». На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. «Домино», «Лото».

Создать условия для закрепления правила игры

«Лото» :

Центр искусств: Рисование по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар».

Средний возраст : Развивать эстетическое

восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение.

Старший возраст: использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду Изготовление

предупредительных плакатов для группы.

Рисование, лепка, аппликация. Схемы, алгоритмы, карточки, картинки по теме. (1 уровень, 2 уровень, 3 уровень сложности) Памятка «Правила пожарной безопасности»

Центр речевого развития: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» Центр дидактической игры : «Винегрет и салат-здоровье для ребят»

Средний возраст : расширить и углубить знания детей о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Старший возраст: Расширять представления о профессиях «пожарный», «огне борец».

Воспитывать уважение к труду пожарного, раскрыть значимость его труда;

В гости пришёл пожарный Кукла-пожарный,схемы, алгоритмы, иллюстрации. схематические модели «Мальчик –

спички – пожар - пожарная машина».

Создать условия для закрепления знания о правилах пожарной безопасности.

Центр естествознания: Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых.

экспериментирование Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Вторник Утренний кружок: «Пожароопасные предметы».

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Утреннее приветствие.

Рассматривание

Рассказывание

Карлсон принёс утюг… фен, утюг, картинки, иллюстрации по теме.

Вся группа папка- передвижка- «Как спасти себя при пожаре

Центр литературы :

Средний возраст: создать условия для обсуждения художественных произведений в группе; формировать умение детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Старший возраст: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров,

мерах предосторожности, профессии пожарного. Каркуша принесла книгу.

1. Б. Житков «Дым»

2. «Как Тимоша царевну спас».

Книга, кукла би-ба-бо, сюжетные картинки. портреты писателей.

Книги рассказов

Б. Житкова. Пополнили центр, книгами по теме. Создать условия для закрепления знания детей о причинах возникновения пожаров :

Центр сюжетно-ролевой игры : «Спасатели»

Формировать умение детей разворачивать сюжет игры, распределять роли. Каски, предметы –заместители, Изготовление атрибутов для игры.

Центр дидактической игры : «Последовательные картинки»

Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара.

«Разложи по порядку» «Как узнать и сообщить о пожаре переставленные местами картинки, «Домино»,

Центр речевого развития: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Средний возраст: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему.

закрепить знания детей о роли огня в жизни человека.

Старший возраст: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ по пословицам. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). Составление рассказов

по пословицам Схемы, алгоритмы, сюжетные картинки. Конкурс поделок, макетов по теме. Создать условия для закрепления умение составлять короткий рассказ по пословицам.

Центр строительства: «Конструкторское бюро»

Средний возраст: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения.

Старший возраст: предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор. «Пожарная машина». Конструктор «Лего», схема, картинка с изображением вертолёта, образец постройки Создать условия для закрепления представления:

о строительных деталях, деталях конструкторов;

Центр искусства: лепка «Пожарные собаки».

Средний возраст: формировать умение лепить собаку в статичном положении

старший возраст: разнообразить созидательную деятельность детей; лепить собаку в движении, формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Рисование, лепка, аппликация. картинка с изображением собаки, пластилин, стека, доска, рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».)

Схемы, алгоритмы, карточки, картинки по теме. (1 уровень, 2 уровень, 3 уровень сложности) Создать условия для закрепления умения лепить

Машину.

Центр естествознания: «Огонь дышит».

продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня. Зайка принёс свечку… две свечи, спички, пустая банка.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Среда Утренний кружок: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Расширить и углубить знания детей о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Утреннее приветствие.

Рассматривание

Рассказывание Альбом, сюжетные картинки, иллюстрации Вся группа «Что мы знаем про огонь»

Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки

Центр литературы : Театральная деятельность

Средний возраст: !». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Старший возраст: Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Организуется 2 раза, первый по произведению, второй с изменением конца. 1. Драматизация сказки

«Кошкин дом».

2. «Рассказ о неизвестном герое»

(чтение поэмы С. Маршака)

Театральные маски, костюмы. Сюжетные картинки, портрет писателя, рассказы. Изготовление театральных масок.

Оформление книги «Поучительные истории».

Центр сюжетно-ролевой игры : «Семья»

Закрепить умения детей правильно сервировать стол, правила поведения за столом. Ситуация: «Папа оставил кастрюлю на плите; Муляжи продуктов, фруктов, овощей, столовая посудка.

Центр дидактической игры :

Формировать умение детей, сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность. «Что лишнее»,

«Собери картинку», «Похож-не похож», «Какая одежда (экипировка) у пожарных?» Карточки, разрезные картинки, домино, лото, пазлы.

Центр математических представлений :

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой –маленький… Совершенствовать устный счёт в пределах десяти.

Путешествие в лес. Изображение игрушки, трёх медведей, набор геометрических фигур,трёх ложек разной длины.

Опросник для родителей. Создать условия для упражнения в делении цветной полоски бумаги на две равные части.

Центр строительства: «Спасательное судно»

Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трех проекциях,

умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логи

ческие отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память Настольный конструктор, образец постройки, фотоиллюстрации, схематическая картинка.

Центр искусств: «Дети и пожар»

закрепить и обобщить с детьми правила пожарной безопасности, учить их быть осторожными в обращении с огнем, проверить сформированность адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях на практике. Закрепить навык рисования углем, цветными карандашами, уточнить теплые и холодные оттенки.

обожженное письмо от Феи Огня,

Рисование,

лепка,

аппликация. вредные советы, карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь»; загадки в коробке; правила в картинках, спички с записками, письмо феи, уголь в коробке из-под карандашей, листы А3

Центр естествознания: «Пожары загрязняют воздух».

показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть). Рассматривание альбома свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Четверг Утренний кружок: «Противопожарный уголок в детском саду».

Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара. Утреннее приветствие.

Рассматривание

Рассказывание

Рассмотривание предметов на противопожарном щите Макет противопожарного щита.

Вся группа Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре»

Центр литературы : Заучивание

Средний возраст: создать условия для обсуждения художественных произведений в группе;

Старший возраст:

формировать умение детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение. 1. Б. Житков «Пожар»

2. «Тревога» М. Лазарева.

Иллюстрации, сюжетные картинки,

Создать условия для разучивания стихотворения по схеме.

Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. :

Центр сюжетно-ролевой игры : «Отважные пожарные»

Закреплять умение детей правильно вести себя в случае пожара; Атрибуты для игры (марлевые повязки, каски, огнетушитель) Изготовление марлевых повязок

Центр дидактической игры : «Это следует запомнить».

Закрепить правила поведения детей во время пожара. Учить самостоятельно находить решение проблемы

сохранения своего здоровья при возникновении пожара. Формировать умение детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Ситуация «Что делать если.». «Диалоги по телефону», «Горит – не горит» картинки с изображением пожара,

Центр речевого развития: Составление рассказа «Пожарная техника»

ознакомить детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Воспитать стремление и интерес к профессии пожарных Егор принёс пожарную машину Картинки иллюстрации, машина-игрушка

Центр строительства: «Вертолёт»

Средний возраст: Формировать представления о летательных аппаратах, их функциональном назначении, строении.

Старший возраст: Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. Рассматривание иллюстраций

Конструктор «Лего»,

схема, картинка с изображением образец постройки вертолёта, Создать условия для упражнения в плоскостном моделировании:

Центр искусства: «Раскрась картинку»

Формировать умение детей закрашивать рисунок в одном направлении; воспитывать аккуратность и усидчивость Пожарная машина.

Рисование,

лепка,

аппликация. Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. Создать условия для формирования умения закрашивать рисунок в одном направлении;

Центр естествознания: .«Чем можно потушить огонь

показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

экспериментирование три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, огнетушитель

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Пятница Утренний кружок: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Утреннее приветствие.

Рассматривание

Рассказывание

Составление рассказов

по пословицам. Схема-рассказ, иллюстрации, картинки по теме.

Вся группа Создать условия для формирования навыков действий в случае пожара :

Центр литературы :

Средний возраст: формировать умение осмысливать содержание

сказки;

старший возраст: оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы. 1. Альберта Иванова «Азбука безопасности или как неразлучные друзья в огне не горели»

2. «Жил на свете слонёнок» (Г. Цыферов) Иллюстрации к сказке, фланелиграф,

сюжетные картинки Изготовление театра для фланелигрофа к сказке.

Центр сюжетно-ролевой игры : «Магазин спецодежды»

Закрепить знания о спецодежде одеж и обуви.

Уточнить название спецодежды, дать ее классификацию.

Учить объяснять, почему необходима такая одежда;

- заботиться о своем здоровье,

правильно одеваться по сезону Рассматривание альбома с иллюстрациями видов спецодежды разных профессий. Карточки с изображением форменной одежды,

Альбом с иллюстрациями видов спецодежды разных профессий. Изготовление альбома.

Центр дидактической игры : «Не ошибись»

Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, плотный, сыпучий,шероховатый, гладкий, блестящий, матовый. «Что горит, что не горит», Предметы для противопожарной безопасности (полотенце, марлевая повязка, песок, огнетушитель, лопата, ведро).

Центр математических представлений : «Геометрические фигуры» З-12

Познакомить с плоскостной геометрической фигурой, прямоугольник; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на прямоугольник. В гости прикатился колобок… Изображение колобка, картинки предметов похожих на прямоугольник, набор геометрических фигур,картинки где спрятался прямоугольник. Создать условия для закрепления представления детей о пространственных отношениях (слева, справа).

Центр строительства: по желанию детей

Центр искусства: «Слон» с. 34 Колдина Д. Н.

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Картинка с изображением слонёнка.

Рисование, лепка, аппликация. Половины альбомных листов, широкие мисочки с разведённой водой гуашью голубого цвета, кисти, палитра, тряпочки. Выставка поделок по теме. Создать условия для формирования умения оценивать

свои рисунки и рисунки других.

Центр естествознания: «Почему во время пожара часто происходит взрыв».

дать представление о причине взрыва.

экспериментирование Пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1,5-2 см, зажим, горелка, огнетушитель.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме «Осень» 1 ООД 1.1.(экология) «Осень пришла», «Овощи и фрукты» «Что такое осень?», «Осенние приметы» «Дары природы» «Различие ранней и поздней осени».

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа) План воспитательной работы по теме посуда (подготовительная группа) Тема недели : «Посуда» Задачи: 1. Расширять и обобщать представления.

Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» Возрастная группа: старшая Тема недели: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Защита проектов о транспорте День недели дата Непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Детям о Великой Отечественной войне» Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по теме "Детям о Великой Отечественной войне" была создана к 70-летнему юбилею.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «День здоровья» Содержательно-организацонная модель рабочей программы педагога Тема: «День здоровья»_ Сроки: 09.11 – 20.11.15г. Задачи обязательной части.

Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха» Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи. Образовательные области.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД