Татьяна Малых
Тематическое планирование «Книжкина неделя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
УТРО. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр». Дать детям возможность сравнить, охарактеризовать иллюстрации, почувствовать любовь художника к произведению.
1. Д/игра «Как вести себя с больным» - обогатить и закрепить знания детей об уходе за больным. Способствовать активизации связной речи детей.
2. Игра – драматизация по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Публикация «Тематическое планирование „Книжкина неделя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Н. О. Д.
Чтение «Курица - красавица»- познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение детей давать оценку героям сказки. Продолжать учить детей называть слова на заданный звук «Ц», развивать фонематический слух.
ВЕЧЕР.
«Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.
Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» - умение обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты для игры, вести ролевой диалог. Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к животным.
Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.
Игра – драматизация по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Воспитывать любовь к театру.
Работа с родителями: предложить создать свою книжку-малышку сказки К. И. Чуковского.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Утро. Знакомство с творчеством В. Сутеева.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр мульт фильма- «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.
Д/ ИГРА «УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ»- Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызвать желание отгадывать загадки.
Н. О. Д. Продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоки на тарелке» - учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.
Перед обедом чтение «ПАЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКА» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева. беседовать по их содержанию.
П/ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»- чётко произносить слова, выполнять действия по тексту. Вызвать желание играть в подвижные игры.
ВЕЧЕР.
Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки.
Д/ ИГРА «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОД ГРИБОК» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.
Д/ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»- развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание.
Работа с родителями : подбор книг Сутеева, чтение сказок. беседы по прочитанному
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Утро. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Выставка книг. «Кошкин дом», «Багаж», «Почта», «Вот какой рассеянный», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», - познакомить детей и с произведениями,вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.
Чтение «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, вызвать интерес к герою произведения. Закреплять умения детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту, анализировать поступки героя.
Д/ игра «Найди героев сказок Маршака» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.
П/ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»-создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в групповой комнате, развивать быстроту реакций.
Н. О. Д.
Ф. Ц. К. М. О. Б. Ж. ТЕМА «Пожар. Опасные предметы.» ЧТЕНИЕ «Кошкин дом». Познакомить детей с причинами возникновения пожара. Дать детям знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара. Познакомить с предметами, которые могут быть причиной возникновения пожара. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи.
Перед обедом чтение стихотворения «ПОЖАР» - продолжать знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
ВЕЧЕР.
Показ «Сказка о глупом мышонке»- театр на фланелеграф. Вызвать интерес к сказке, желание анализировать поведение героев. Развивать желание рассказывать сказку.
П / ИГРА «КОТ И МЫШИ» - Вызвать интерес к игре, чётко произносить слова, выполнять действия согласно текста.
Д / ИГРА «можно – нельзя»- закреплять умения детей анализировать, делать выводы, аргументировать свой ответ. Развивать связную речь детей.
Чтение стихов С. Я. Маршака. - развивать интерес к творчеству писателя. Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.
Работа с родителями: чтение дома произведений С. Я. Маршака., подбор книг.
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
УТРО. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ НОСОВА.
ВЫСТАВКА КНИГ НОСОВА. - предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Развивать связную речь детей, желание рассказывать сказки по иллюстрациям.
Д/ ИГРА «УЗНАЙ И НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре, закреплять знание сказок и их героев.
П/ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» развивать умение ориентироваться в групповой комнате, быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Н. О. Д. Коммуникативная деятельность. Составление описательного рассказа о Незнайке. - продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, соблюдая последовательность описания. Закреплять умения детей использовать в речи распространенные предложения. Упражнять в подборе прилагательных.
ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей»- продолжать знакомить с произведениями Носова. Развивать желание слушать, а затем рассказывать рассказы о Незнайке.
ВЕЧЕР
Д/ИГРА «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Развивать мышление, воображение, память. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь к книге.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ НЕЗНАЙКИ»- развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ КНИГИ «ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» - продолжать знакомить детей с новыми рассказами. Развивать умение слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к книге.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
УТРО. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Предложить рассмотреть книги уже знакомых сказок. Побуждать называть их, рассказывать по иллюстрациям. Развивать интерес к книгам. Желание слушать их чтение.
Д / ИГРА «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ» - развивать внимание, воображение, память, мышление. Вызвать желание отгадывать загадки.
П /ИГРА «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ» Познакомить с новой игрой. Учить выполнять правила игры. Поднять эмоциональное настроение у детей.
Н. О. Д. РИСОВАНИЕ «ДОМИК ДЛЯ ГЕРОЯ СКАЗКИ». Продолжать учить детей продумывать свой рисунок. Развивать творчество. Закреплять умения детей рисовать прямоугольные формы. Упражнять в умении закрашивать в одном направлении. Развивать желание рассказывать о своём рисунке.
ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО «БАРМАЛЕЙ».Продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению книг.
ВЕЧЕР.
ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ ЧУКОВСКОГО «ТЕЛЕФОН». Развивать творческие возможности детей, умение распределять роли, вести ролевой диалог.
Настольная игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ». Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца. Закреплять знание русских народных сказок.
Д / ИГРА «НАЗОВИ ГЕРОЯ». Развивать у детей логическое мышление, воображение, память. Способствовать запоминанию сказок. Воспитывать любовь к чтению.
СЛЕПИМ ПОСУДУ В ПОДАРОК ФЕДОРЕ. Закреплять умения детей лепить миски, показать как слепить чашку. Упражнять в умении раскатывать пластилин разными способами. Развивать желание лепить из пластилина различные предметы.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ МАРШАКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» Беседа о животных.
Игра «принеси игрушку животного, о котором рассказывается в прочитанной книге.». Развивать память, умение анализировать прочитанное.
П / ИГРА «ВЫШЛИ МЫШИ КАК –ТО РАЗ.». Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей.