Приложение МААМ

Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Алла Панкратова
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Крылатая фраза «Все начинается с детства», - как нельзя больше относится к этому вопросу.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии (и на то, к сожалению, есть основательные причины, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья и т. п. Мы начинаем спокойно относиться к повседневному открытию сиротских приютов для детей живых родителей. Индустрия развращения и спаивания народа работает на полную мощность, вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью» телевидения. И мы принимаем это: кто с удовольствием, кто с безразличием, а кто-то и с доверием – ведь это телевидение! Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Поэтому чувство патриотизма необходимо развивать с самого раннего детства.

Публикация «Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:

Я - человек!

Я живу на этой Земле.

Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.

Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.

Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.

Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли.

Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.

Это все – моя Родина!

Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Все это позволяет сделать вывод, что воспитание патриотических чувств – одна из важных проблем современности, которая обязывает всех нас взрослых, кто занимается воспитанием детей, с особой серьезностью и ответственностью подойти к этому вопросу.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

Тематический план работы с детьми старшей группы

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Занятия 1. Моя семья.

а) рассказы детей о членах семьи;

б) чтение заранее подготовленных стихов о сестренке, братишке, бабушке и т. д. ;

в) о чем рассказал семейный альбом.

2. Рисование «Моя семья».

3. Конструирование «Дом, в котором я хотел бы жить»

4. Аппликация «Осенний букет» (из сухих листьев) 1. Мой любимый детский сад.

а) экскурсия по детскому саду;

б) беседа о важности труда людей, работающих в детском саду.

2. Рисование «Мы гуляем на участке»

3. Аппликация «Книжка – малышка для детей младшей группы»

4. Конструирование «Город для любимых игрушек» 1. Я живу в Кедровке

а) экскурсия по улицам поселка;

б) экскурсия по Кедровке на автобусе (по фотографиям и иллюстрациям).

2. Экскурсия в музей школы №96.

3. Рисование «Моя Кедровка»

4. Аппликация «Дом с резными ставнями»

Беседы 1. Где мы отдыхали летом (с использованием фотографий)

2. Выходной день в моей семье.

3. «О том, как надо вести себя с папой, мамой и другими членами семьи».

4. Обсуждение ситуаций из жизни семьи». 1. Наш участок осенью.

2. «Как мы дежурим»

3. Какое помещение детского сада тебе нравится, какие занятия ты предпочитаешь.

4. Кто хотел бы работать в детском саду? Кем? Почему? 1. Улицы нашего поселка (название улиц, почему так названы).

2. История возникновения поселка Кедровка.

3. «О людях, прославивших наш поселок»

Сюжетно – ролевая игра «Дом», «Семья». «Детский сад» «Почта»

Практические задания 1. Заготовка и сушка листьев, растений, шишек для аппликаций, поделок.

2. Помощь дворнику в уборке листьев на участке. 1. Выполнение поручений помощника воспитателя по уборке групповой комнаты.

2. Посев семян овса для подкормки животных живого уголка. 1. Продолжать собирать материал для альбома «Наша Кедровка2.

2. Изготовление макета своего района.

Дома с родителями Подбор фотографий для группового альбома «Вместе – дружная семья». 1. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

2. Изготовление поделок из природного материала к выставке «Руками детей и родителей». Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Развлечения Любимые шутки и загадки моей семьи. Осенние поделки. Встреча с кедровскими поэтами из клуба «Вдохновение».

Март Апрель Май

Занятия Очень я люблю маму милую мою.

1. Составление рассказов на тему «О чем рассказал семейный альбом»

2. Рисование «Портрет мамы»

3. Аппликация «Красивое платье для мамы». Наши космонавты.

1. Беседа «Откуда известно, что Земля круглая?»

2. «День космонавтики»

3. Рисование «Пришельцы с другой планеты»

4. Лепка «Космонавт у ракеты» День Победы

1. Экскурсия к памятнику защитникам Отечества.

2. «Великий и светлый день Победы» (комплексное занятие)

3. Рисование «Цветущий май»

4. Аппликация «Праздничный салют»

Беседы 1. «Мама дома – мама на работе»

2. «Что бы ты подарил маме, бабушке, сестре?»

3. «Бабушкины руки» 1. О земляках космонавтах А. Леонов.

2. В космосе летают люди разных национальностей (Они дружны, поэтому у них все получается). 1. Награды Родины. За что награждают героев?»

2. «Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом»

3. Кто смотрел по телевизору парад на Красной площади? Что ты увидел на параде?

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Детский

сад» 1. «Космонавты»

2. «Космические путешествия» 1. «Моряки»

2. «Пограничники»

Практические задания Изготовление подарков мамам, бабушкам, сестренкам, сотрудникам д/с. Изготовление атрибутов к игре «Космонавты»

Выращивание цветущих растений к дню Победы. 1. Изготовление плаката «С днем Победы»

2. Тематическое содержание книжного уголка.

Дома с родителями Подбор фотографий для стенда «Моя мамочка» 1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах.

2. Подготовить поделки для выставки «Космос» Семейная экскурсия по Кедровке.

Развлечения 1. Семейные посиделки «Вместе с мамой»

2. Праздничный концерт для мам. «Космическое путешествие» Слушание песен военно – патриотической тематики.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июня 2013 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Панкратова (УИ 111663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД