Тематическое планирование в рамках проекта «Славия» на 2015–2016 год: (старший дошкольный возраст)

Екатерина Фролова
Тематическое планирование в рамках проекта «Славия» на 2015–2016 год: (старший дошкольный возраст)

Название блока Месяц Неделя № занятия Название занятия Задачи занятия

Блок «Как все начиналось.»

Сентябрь

1. 1

«В гости к нашим предкам»

(1) Познакомить детей со славянами, местом их проживания Рассмотреть репродукции славянского поселения, отметить его строение и внешний вид. Воспитывать у детей любознательность.

2. 2 «Сентябрь – золотое лето»

(2) Познакомить детей с первым осенним месяцем; его названием, приметами. Расширить представление о закличках. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость.

3. 3 «Славянская семья: родство и занятия» (3) Познакомить детей с родством славян, отметить основные занятия славян: женские и мужские

4. 4 ««Профессии» славян» (3) Познакомить детей с «профессиями» славян: бортничество, пахарь, охотник; и их орудиями труда. Дать представление о том, как изменилось орудие труда «Пахаря»

Октябрь 1. 5 «Славянские праздники в сентябре»

(3) Познакомить детей с сентябрьским праздником (Овсень). Рассказать о деятельности людей в эти праздники, о их значении в жизни людей

2. 2 6 «Как построить дом» Закрепить понятие «эскиз» через разработку модели жилища славян. Развивать воображение, умение работать коллективно. Воспитывать аккуратность в работе.

Блок «Во что верили наши предки» 3. 3 7 «Октябрь – грязник, ни колеса, ни полоза не любит».

(2) Познакомить детей с праздником Покровом, с деятельностью людей в этот праздник, его значении в жизни людей через знакомство с игрой «Воевода»

4. 4 8 «Вера предков»

(1) Познакомить детей с божествами славян (Ярило; Перун; Посвист; Лада;Духи: Домовой; Водяной)

Ноябрь

1. 1 9 «Вера предков»

(1) Сформировать понятие о взаимосвязи природных явлений и божеств славян.

(Ярило-солнце; Перун-гром; Посвист – бог бурь и непогод; Лада – гармония;Духи: Домовой- хозяин дома;

Водяной – хозяин рек).

2. 10 «Декабрь – вершина года»

(2) Закрепить признаки зимы. Дать представление о том, почему раньше люди считали декабрь – вершиной года. Через знакомство с славянской игрой «Коняшки» сформировать представление о досуге славян.

3. 11 «Волшебные карандаши» (4) Закрепить понятие «план». Опираясь на иллюстрации,с помощью природного и бросового материала: палочки для суши, сено, газеты, палочки для мороженного создать план макета «Славянский поселок».

Блок «Оберег меня сберег» Декабрь

1. 12 «Обереги берегут»

(5) Познакомить детей с понятием «Оберег». Рассмотреть типы оберегов. Мужские и женские.

2. 3 13, 14 «Берегиня» (5) Познакомить детей с оберегом «Берегиня», познакомить детей с технологией изготовления «Берегинь» (выбор ткани, выкройка и закрутка).

4. 15,16 «Берегиня» (5) Закрепить знания детей об обереге «Берегиня», провести выставку детских работ «Берегиня нашу семью бережет»

Январь 1. 16 «Январь – году начало, зиме серединка» (2) Закрепить представление детей о признаках января, его славянском названии (просинец). Деятельностью людей в этом месяце.

2. 3 17,18 Оберег меня

сберег (5) Познакомить детей с оберегом «Лента». Познакомить детей с

технологией изготовления (выбор ткани, плетения). Изготовление оберегов

4 19 Гончарные мастеровые (5) Сформировать представление о гончарном промысле и видах оберегов из глины. Познакомить детей со свойствами глины, этапами работы с глиной.

Блок «Досуг славян» Февраль

1. 20 Тавлеи (5) Закрепить знания детей о славянских шашках, через экспериментирование с материалом (пластилин, дерево, глина) выбрать глину, как наиболее оптимальный вариант для изготовления шашек, познакомиться с технологией изготовления шашек из глины.

2. 21 Тавлеи (5) Закрепить знания детей о славянских шашках, сформировать умение работать с глиной.

3. 22 «Февраль рог зиме сшибает»

(5) Закрепить знания о признаках февраля, деятельностью людей в этот месяц. Познакомить с праздником Кудесы (10 февраля) и почитанием домового в доме

4. 23 «Волшебный материал» Опираясь на знания детей о свойствах песка и гипса, сформировать представление о необходимой пропорции для получения смеси.

Март

1. 2 24 - 25 «Масляница Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

(6) Закрепить представление о народном празднике Масленице, о том, как люди встречают и празднуют этот праздник.

3. 25 «Март – утро года» (5)

Закрепить представление о признаках марта, о деятельности людей в это время,о народном названии марта: протальник, березол. О дне «Ладоденье»

4. 26 Маленькие волшебники Закрепить свойства и возможности гипса. Сформировать умение создавать рельеф местности из гипса.

Блок «Маленькие большие волшебники» Апрель 1. 2,3 27,28,29 «Дом, который построил….» Закрепить знания о строительных деталях «землянки», учить детей ориентироваться по схеме, закрепить навык работы с природным материалом, пластилином, картоном и т. д

4 30 «Чудо свершилось!» Сформировать умение конструировать на заданную тему целостную композицию из нескольких построек, составленных разными детьми.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 год. Кружка по ручному труду для детей 5–6 лет Сентябрь 1. Знакомство с тканью. (составление альбома тканей). 2. Аппликация из ткани «Ёжик». 3. Аппликация из ткани «Овощи и фрукты». 4. Аппликация.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 уч. год Средняя группа (от 4 до 5 лет) Тема Развернутое содержание работы Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год Тема Педагогические задачи Содержание работы Итоговые мероприятия День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Развивать у детей.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Пояснительная.

Наши экскурсии 2015–2016 года в рамках совместного с детьми и родителями проекта с книгой по жизни! (фотоотчет)Наши экскурсии 2015–2016 года в рамках совместного с детьми и родителями проекта с книгой по жизни! (фотоотчет) В этом году я работала с ребятами подготовительной группы. Благодарна им и родителям за отзывчивость, искренний интерес ко всем моим проектам.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема : «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст) Перспективное планирование «Оригами» в средней группе (пятый год жизни) Сентябрь 1. Тема: Знакомство с оригами. Базовая форма «книжка».

Планирование краеведческого материала в центрах развития (старший дошкольный возраст) Богатый, разнообразный краеведческий материал нашей группы охватывает все виды деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Тематическое планирование в рамках проекта «Славия» на 2015–2016 год: (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 июня 2016 в 09:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки