Екатерина Фролова
Тематическое планирование в рамках проекта «Славия» на 2015–2016 год: (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Название блока Месяц Неделя № занятия Название занятия Задачи занятия
Блок «Как все начиналось.»
Сентябрь
1. 1
«В гости к нашим предкам»
(1) Познакомить детей со славянами, местом их проживания Рассмотреть репродукции славянского поселения, отметить его строение и внешний вид. Воспитывать у детей любознательность.
2. 2 «Сентябрь – золотое лето»
(2) Познакомить детей с первым осенним месяцем; его названием, приметами. Расширить представление о закличках. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Тематическое планирование в рамках проекта „Славия“ на 2015–2016 год: (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
3. 3 «Славянская семья : родство и занятия» (3) Познакомить детей с родством славян, отметить основные занятия славян : женские и мужские
4. 4 ««Профессии» славян» (3) Познакомить детей с «профессиями» славян : бортничество, пахарь, охотник; и их орудиями труда. Дать представление о том, как изменилось орудие труда «Пахаря»
Октябрь 1. 5 «Славянские праздники в сентябре»
(3) Познакомить детей с сентябрьским праздником (Овсень). Рассказать о деятельности людей в эти праздники, о их значении в жизни людей
2. 2 6 «Как построить дом» Закрепить понятие «эскиз» через разработку модели жилища славян. Развивать воображение, умение работать коллективно. Воспитывать аккуратность в работе.
Блок «Во что верили наши предки» 3. 3 7 «Октябрь – грязник, ни колеса, ни полоза не любит».
(2) Познакомить детей с праздником Покровом, с деятельностью людей в этот праздник, его значении в жизни людей через знакомство с игрой «Воевода»
4. 4 8 «Вера предков»
(1) Познакомить детей с божествами славян (Ярило; Перун; Посвист; Лада; Духи: Домовой; Водяной)
Ноябрь
1. 1 9 «Вера предков»
(1) Сформировать понятие о взаимосвязи природных явлений и божеств славян.
(Ярило-солнце; Перун-гром; Посвист – бог бурь и непогод; Лада – гармония; Духи: Домовой- хозяин дома;
Водяной – хозяин рек).
2. 10 «Декабрь – вершина года»
(2) Закрепить признаки зимы. Дать представление о том, почему раньше люди считали декабрь – вершиной года. Через знакомство с славянской игрой «Коняшки» сформировать представление о досуге славян.
3. 11 «Волшебные карандаши» (4) Закрепить понятие «план». Опираясь на иллюстрации, с помощью природного и бросового материала: палочки для суши, сено, газеты, палочки для мороженного создать план макета «Славянский поселок».
Блок «Оберег меня сберег» Декабрь
1. 12 «Обереги берегут»
(5) Познакомить детей с понятием «Оберег». Рассмотреть типы оберегов. Мужские и женские.
2. 3 13, 14 «Берегиня» (5) Познакомить детей с оберегом «Берегиня», познакомить детей с технологией изготовления «Берегинь» (выбор ткани, выкройка и закрутка).
4. 15,16 «Берегиня» (5) Закрепить знания детей об обереге «Берегиня», провести выставку детских работ «Берегиня нашу семью бережет»
Январь 1. 16 «Январь – году начало, зиме серединка» (2) Закрепить представление детей о признаках января, его славянском названии (просинец). Деятельностью людей в этом месяце.
2. 3 17,18 Оберег меня
сберег (5) Познакомить детей с оберегом «Лента». Познакомить детей с
технологией изготовления (выбор ткани, плетения). Изготовление оберегов
4 19 Гончарные мастеровые (5) Сформировать представление о гончарном промысле и видах оберегов из глины. Познакомить детей со свойствами глины, этапами работы с глиной.
Блок «Досуг славян» Февраль
1. 20 Тавлеи (5) Закрепить знания детей о славянских шашках, через экспериментирование с материалом (пластилин, дерево, глина) выбрать глину, как наиболее оптимальный вариант для изготовления шашек, познакомиться с технологией изготовления шашек из глины.
2. 21 Тавлеи (5) Закрепить знания детей о славянских шашках, сформировать умение работать с глиной.
3. 22 «Февраль рог зиме сшибает»
(5) Закрепить знания о признаках февраля, деятельностью людей в этот месяц. Познакомить с праздником Кудесы (10 февраля) и почитанием домового в доме
4. 23 «Волшебный материал» Опираясь на знания детей о свойствах песка и гипса, сформировать представление о необходимой пропорции для получения смеси.
Март
1. 2 24 - 25 «Масляница Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
(6) Закрепить представление о народном празднике Масленице, о том, как люди встречают и празднуют этот праздник.
3. 25 «Март – утро года» (5)
Закрепить представление о признаках марта, о деятельности людей в это время, о народном названии марта: протальник, березол. О дне «Ладоденье»
4. 26 Маленькие волшебники Закрепить свойства и возможности гипса. Сформировать умение создавать рельеф местности из гипса.
Блок «Маленькие большие волшебники» Апрель 1. 2,3 27,28,29 «Дом, который построил….» Закрепить знания о строительных деталях «землянки», учить детей ориентироваться по схеме, закрепить навык работы с природным материалом, пластилином, картоном и т. д
4 30 «Чудо свершилось!» Сформировать умение конструировать на заданную тему целостную композицию из нескольких построек, составленных разными детьми.