Приложение МААМ

Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (3 часть)

марина молодцова
Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

Тема Праздничный калейдоскоп.

НОД Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

-Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Т С Комарова з 41

Лепка «Ёлочка нарядная»

-Продолжать учить детей лепить елку в форме конуса, дополнять поделку деталями (украшение). Воспитывать желание добиваться сходства с реальным предметом

Публикация «Тематическое планирование в средней группе, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“ (3 часть)» размещена в разделах

НОД Аппликация «Гирлянда из цветных бусин»

-Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т С Комарова з 38

НОД Худ литература В Сутеев «Ёлка»

-Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Разучивания стихотворения З. Александровой «Снежок» (т-154)

-Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

Л Л Тимофеева

Тема Зимние игры и забавы.

НОД Рисование «Снеговик в нарядной шапочке и шарфике»

-Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше. Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине. Упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом кисти) и ватными палочками (глаза, снег); в ровном закрашивании кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков Развивать творческие способности. Воспитывать уверенность, инициативность, эстетичность.

Маам. ру

НОД Лепка «Санки»

-Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Развивать у детей воображение.

Лепка «Мы слепили снеговиков»

-Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Маам. ру Т С Комарова

НОД Аппликация «Снежная крепость»

-Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Маам. ру Т С Комарова

НОД Худ литература Пересказ рассказа «Снеговик»

-Продолжать учить детей пересказывать короткий рассказ, развивать кратковременную память, способность воспроизводить услышанное

В Берестова «Не идется и не едется.» (т-129)

С. Михалков «Про мимозу»

А Шмитд «Снеговик с метелкой»

-Развивать интерес к художественной литературе, учить детей отвечать на вопросы о характере и поступках героев, о своем отношении к ним.

А В Аджи Л Л Тимофеева Маам. ру

Тема Транспорт (наземный и подземный).

НОД Рисование «Автомобиль»

-Продолжать формировать у детей умение рисовать машины разной формы. Закреплять представления о форме предметов. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кистью по бумаге, повторяя общие очертания силуэта. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Маам. ру

НОД Лепка «Машина»

-Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Маам ру

НОД Аппликация «Автобус» (вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)-

-Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Аппликация «Игрушки едут на прогулку»

-Учить детей силуэтному вырезыванию, упражнять в умение вырезать круг, развивать воображение, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать на бумагу

Т С Комарова Т Г Казакова (62)

НОД Худ литература В Берестов «Про машину»

Я Тайц «Поезд»

-продолжать вызвать у детей интерес к художественной литературе, желание слушать произведение, понимать смысл, рассказать сюжет учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей

Чтение Я Пишумов «Транспорт»

Маам ру О С Ушакова

Тема Транспорт (водный и воздушный).

НОД Рисование «Самолет»

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. Развивать образное восприятие. Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья) Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Маам ру

НОД Лепка «Вылепи, что хочешь» (транспорт)

-Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Лодки плывут по реке»

-Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т С Комарова

НОД Худ литература Я Тайца «Поезд»

-учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять детей в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слово со звуком с.

Т Александрова «Обиженный самолётик»

-Познакомить детей со сказкой, учить слушать внимательно, следить за сюжетом, отвечать на вопросы.

О С Ушакова Nsportal

Тема Инструменты

НОД Рисование «Дети на прогулке (играют со снегом)»

-Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; Учить изображать простые движения закреплять приемы закрашивания цветными карандашами (ровными слитными линиями в одном направлении). Побуждать к образной оценке изображений.

Рисование в технике набрызг "Снежинки"(т-145)

-учить детей подбирать материалы и инвентарь для выполнения работы с использованием знакомой техники, готовить рабочее место. Подвести к пониманию того, как можно рисовать снежинки через трафарет. Учить тщательно мыть кисть, набирать краску, аккуратно выполнять разбрызгивание. Учить приводить в порядок рабочее место.

Л Л Тимофеева Маам ру

НОД Лепка «Ведро и савок»

-Учить лепить ведро из столбика, делать углубление Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

НОД Аппликация «Инструменты для ремонта (молоток)»

-уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты»; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать овал – из прямоугольника; развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность.

Маам ру

НОД Худ литература Е Пермяк «Топор и рукавицы»

-Продолжать знакомить детей с различными литературными жанрами. Учить понимать тему и содержание произведения, отвечать на вопросы.

Маам ру

Тема Наша армия (мой папа)

НОД Рисование «Игрушечный танк»

-продолжать учить детей рисовать простой сюжет, используя навыки и технику рисования красками. Развивать творческие способности, желание рисовать

НОД Лепка «Военный самолет»

-Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стеком, приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

nsportal

НОД Аппликация «Открытка на праздник для папы»

-Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция). Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

Расширить знание о парусниках. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

nsportal

Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция)

-Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т С Комарова

НОД Худ литература А Ошнурова "В нашей армии"(т-153)

-предложить детям послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, ее является папа героя произведения, что он делает, как мальчик готовиться стать солдатом, защитником Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызвать у детей стремление к воспитанию в себе лучших качеств

Л Красавин "Петя герой" (т-155)

В Степанов — Праздничный салют

Л Л Тимофеева

Тема Дом, в котором я живу (мебель).

НОД Рисование «Украсим ткань (ковер)»

-Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Рисование «Дом в котором мы живем»

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Т С Комарова

НОД Лепка «Стол и стул»

Цель: закреплять основные приёмы лепки, соблюдать пропорции при лепке

nsportal

Аппликация «Построили высокий дом»

-Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

НОД Худ литература Н Нищева «Мебель бывает разная»

-Познакомить детей с новым стихотворением, закреплять названия мебели

Маам ру

Март

Тема Семья 8 Марта

НОД Рисование «Платье для мамы»

-Воспитывать чувство уважения к маме. Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета

рисование открытки "Веточка мимозы"(т-166)

-Предложить детям нарисовать открытку в технике "отпечатки", учить создавать изображения при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи краски, карандашей, фломастеров. Развивать воображение, пробуждать интерес к изобразительной деятельности. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место

Н С Голицына Л Л Тимофеева

НОД Лепка «Большая утка с утятами»

-Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

-Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) (Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)

-Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Т С Комарова

НОД Худ литература «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Учить понимать и оценивать поступки героев. Довести до понимания опасность непослушания

Н С Голицына

Тема Ранняя весна

НОД Рисование «Развесистое дерево» (пейзаж)

-Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т С Комарова

НОД Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

-Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Загадки»

-Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

Аппликация «Корзиночка для цветов»

-Учить детей вырезать полоски бумаги, изготавливать корзиночку, размещать ее на листе. Т С Комарова Л Л Тимофеева

НОД Худ литература Чтение стихотворений о весне. Заучивание Г Ладонщиков «Весна»

-Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.

Я Колас «Песня о весне»

-Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов, развивать образность речи, воображение О

С Ушакова

Тема Посуда

НОД Рисование «Украшаем чайную пару»

-Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак; формировать умение правильно держать кисть;формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым; Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Маам. ру

НОД Лепка «Мисочка» Лепка «Посуда для кукол»

-Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

Лепка «Мисочки для трех медведей»

-Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Т С Комарова

НОД Аппликация Декоративная. «Украшение блюда»

-Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.

Т С Комарова

НОД Худ литература «Федорино горе» К Чуковский

-Познакомить детей с сюжетом сказки. Довести до сознания детей смысл сказки. Учить детей своими словами пересказывать сюжет сказки. Продолжать знакомить детей с названием посуды.

Тема Книги - наши друзья

НОД Рисование «Сказочный домик-теремок»

-Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Т С Комарова

НОД Лепка «Сказочный герой» по замыслу

-Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Книжки-малышки»

-Вызвать у детей желание порадовать малышей. Совершенствовать приемы аппликации и вырезывания для украшения обложки книжки

Т Г Казакова (64)

НОД Худ литература Чтение веселых стихотворений

-Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально-оценочную лексику

О С Ушакова

Тема Музыкальная шкатулка

НОД Рисование «Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Т С Комарова

НОД Лепка «Хоровод»

-Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Гармонь»

-Учить детей складывать полоску бумаги «гормошкой», добавлять детали-боковинки, кнопки.

НОД Худ литература Слушание сказки «Музыкальный магазинчик» Л. Лягут Перевод с польского Г. Лужиной

-Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать определять жанр. Следить за сюжетом, поступками героев, запоминать названия музыкальных инструментов

Литература и сокращения

Т С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

А В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»

Л Л Тимофеева Е Е Корнеичева Н И Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» (Т- номер страницы.)

О С Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

Т Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Н С Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду»

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (3 часть)
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (3 часть)» (включая файлы) размещена пользователем марина молодцова (УИ 79346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД