Таисия Козловцева
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели и задачи
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности.
Публикация «Перспективное планирование Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей. Формирование первичных представлений о малой родине. Формирование элементарных математических представлений (форме, цвете, размере, количестве).
Ознакомление с природой и природными явлениями. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Сентябрь
№
Дата
Тема.
Цель.
Литература. Оборудование.
1 Тема: «Любимые игрушки». Игра «Найди и назови».
Учить сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей,
тактильные ощущения и умение отвечать на вопросы. Комплексные занятия (Стр. 40) Игрушки из разных материалов, картинки с изображением этих игрушек.
2
Тема: «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, воспитывать привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Комплексно - тематическое планирование стр. 10
Комплексные занятия Стр. 48 Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма.
3
Тема: «Морковка от зайчика». Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать представление о том, что осенью созревают овощи и различать их по внешнему виду. О. А. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений. Стр. 7
Игрушка зайчик, морковка.
4
Тема: Д – И: «Узнай и назови».
Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду. Учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.
В. В. Гербова, А. И. Максакова. Занятия по развитию речи. Стр. 49. Муляжи овощи и фрукты,
5 Тема: «Кто нам помогает?» (О няне).
Игра «Большая и маленькая неваляшка». Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы – помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать умение строить по образцу с усложнением. Развивать понятие о величине (большая, маленькая). Комплексные занятия Стр. 69, 74. Комплексно - тематическое планирование стр. 16
Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя, неваляшка.
Октябрь
№ Дата Тема. Цель. Литература. Оборудование.
6 Тема: «Листопад, листопад,
листья желтые летят».
Дать детям элементарные представления
об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. О. А. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений. Стр. 8
Кукла, и одежда для неё.
7 Тема: «Для чего нужна одежда и обувь». Д – И «Что за чем?». Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас. Комплексные занятия (Стр. 151, 158). Предметные
картинки с изображением зимней и летней одежды.
8
Тема: «Медвежья семья». Игра «Кто спрятался».
Познакомить с внешними признаками медведя, учить узнавать на картинках.
Развивать внимание, память, речь.
Комплексные занятия (Стр. 91, Сюжетная картинка «Медвежья семья». Игрушки маленький и большой.
9 Тема:
«Складывание матрёшки
из трех элементов».
Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной; закрепить название основных цветов Комплексные занятия
Стр. 101, 100 Плоскостные
фигурки и объемные матрешки.
Ноябрь
№ Дата Тема. Цель. Литература. Оборудование.
10 Тема: «Котёнок Пушок».
Игра «Найди миски для котёнка и кошки». Дать детям представление о домашних
животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать предметы. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
О. А. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений. Стр. 14
11.
Тема: «Разные машины».
Д - И «Расставь машины по дорожкам». Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику. Комплексные занятия. Стр. 179, 207. Игрушечные машины, руль.
12. Тема: «Лисичка в гостях у ребят».
Знакомить с животными леса; дать представление о лисе; учить слушать о её характерных особенностях. Комплексные занятия Стр. 133.
Иллюстрация лисы, игрушка лиса.
Декабрь
№
Дата
Тема.
Цель.
Литература. Оборудование.
13 Итоговое.
Игра: «Посуда».
Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду; совершенствовать способность объяснить назначение посуды.
Комплексно - тематическое
планирование стр. 48
Кухонная посуда.
14
Тема: «Что я знаю о себе».
Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека: глазками смотрим, ушками слышим, носиком дышим и т. д. Интернет сервис. Иллюстрации детей.
15
Тема: «Корова с теленком».
Познакомить с коровой и теленком; учить сравнивать и называть части туловища, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Комплексные занятия Стр. 88 иллюстрации
корова с теленком.
№
Дата Тема. Цель.
Литература. Оборудование.
16
Тема: «Скоро праздник
Игра: «Выкладывание елочек из треугольников.
Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику и умение составлять орнамент из геометрических фигур. Комплексные занятия Стр. 137. 147. Ёлочка,
Треугольники для детей.
17
Тема: Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит».
Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом, их повадками; продолжать закреплять понятие семья. Развивать словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Комплексно – тематическое планирование стр. 76
предметы картинок с изображением домашних птиц игрушки курица, утка.
Январь
18
Тема: «Покормим птиц».
Маленькие и большие зерна для птиц.
Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.
Комплексные занятия
Стр117, 120. Пластиковые бутылки, картинки с изображением птиц.
№
Дата
Тема.
Цель.
Литература. Оборудование.
19
Тема: Д – И «Что за форма».
Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке : по предъявлению (что это, среди нескольких других. В. В. Гербова, А. И. Максакова Занятия по развитию речи. Стр. 61
Геометрические формы,
20 Тема: «Собака со щенятами».
Игра «Найди будку для собачки».
Познакомить с домашними животными, учить рассматривать и сравнивать по величине, различать и называть их части туловища; развивать общую моторику, тактильные ощущения. Комплексные занятия Стр. 72, 200. Картина собака со щенятами. Игрушки собака и щенок.
Февраль
21
Тема: «Куклы в гостях».
Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; учить выполнять поручения. Комплексные занятия стр. 77, 165. Кукла и чайная посуда.
22
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Уточнить представление о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание и речь. Комплексные занятия стр. 114. 128. Кукла, кукольная одежда.
№
Дата
Тема.
Цель.
Литература. Оборудование.
23
Итоговое.
Тема: «Мебель для куклы.
«Стулья для кукол». Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала. Комплексные занятия стр. 166, 172. Кукла картинки с изображением мебели.
Строительный материал.
24
Тема: «Рыбка плавает в воде».
Игра «Сравнение рыбок».
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. Развивать умение находить больших и маленьких рыбок. Комплексные занятия стр. 211, 214 Аквариум живые рыбки, иллюстрации рыбок.
Март
25
Тема: «Мамины помощники».
Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Развивать любовь к родному дому и заботу о своих близких. Комплексные занятия стр. 244 Игрушка котёнок, картинки с изображением предметов помощников
26
Тема: «Растения нашей группы».
Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учитьвнимательно, рассматривать растение, различать его части и называть их. Формировать понятия широкий и узкий. Комплексно – тематическое планирование стр. 25
Комнатные цветы, лейка, тряпочки.
27
Тема:
«Знакомство с зайцем».
Игра «Спрячь зайку».
Уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе Комплексные занятия стр. 107
Игрушка зайка.
№
Дата
Тема.
Цель.
Литература. Оборудование.
28
Тема :«Что бывает круглым».
Игра «Много и один»
Учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные, находить круг по описанию; развивать умение понимать много и один.
Различные предметы круглой формы.
Апрель
29
Тема:«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить понятию время года весна. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
Стр. 18. Фланелеграф силуэты для выкладывания весеннего пейзажа.
30 Тема: Опыт с деревянными предметами. Чтение стих-я А. Барто «Мячик».
Знакомить детей со свойствами деревянных предметов не тонут в воде, они плавают, дать понятие, что они лёгкие. Учить слушать стихотворение и познакомить со свойствами резины. Деревянные предметы, емкость с водой, игрушка мяч.
31 Тема: «Экскурсия на кухню».
Игра «Найди предметы для повара». Познакомить детей с профессией повара. Учить называть предметы для повара, понимать значение слов большой маленький. Воспитывать уважительное отношение к труду повара. Развивать восприятие, внимание. Комплексные занятия стр. 246.
Кухонные предметы.
32 Тема: Отгадывание загадок животных. Игра «Покорми животных». Закрепить с детьми знания о домашних животных и их детёнышах; учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; воспитывать любовь к животным. Иллюстрации домашних животных.
Май
№
Дата
Тема.
Цель.
Литература. Оборудование.
33
Тема: Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
Игра – Посадка деревьев на даче.
Формировать у детей представления о растениях одуванчике. Учить выделять характернее особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Развивать умение выполнять сериацию по величине. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Стр. 20
Кукла. Одуванчики.
34
Тема: «Купание куклы Кати».
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Формировать сенсорное воспитание. В. В. Гербова, А. И. Максакова
Занятия по развитию речи.
Стр. 89 Кукла, ванночка, мыло, мыльница.
35
Тема: Сравнение игрушек козы с козлёнком.
Продолжать знакомить детей с домашними животными; Закрепить понятие большой, маленький. Развивать словарный запас и речь детей. Комплексные занятия стр. 98
Иллюстрации козы и козлёнка.
36
Тема: «Волшебница водица».
Познакомить детей со свойствами воды, её значение для жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде; закрепить навыки детей в умывании, в знание предметов туалета. Ёмкость с водой. Предметы туалета.