МААМ-картинки

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие»

Таисия Козловцева
Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Образовательная область «Речевое развитие»

Составила Козловцева Таисия Николаевна

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

1 Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»

Публикация «Перспективный план средней группы, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах

Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные; учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представление о понятии «мебель». Развивать выразительность речи. О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 132

Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет волос)

2 Тема: «Звуковая культура речи: звук ч»

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, стихах; учить произносить звук ч медленно, быстро; воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней гр.

стр. 89 Иллюстрации с присутствием звука ч.

3 Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы,согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков у,а, г,к,в.

О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 104

Игрушки - кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

4 Тема: «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенные свойствах, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 156 Блюдо с овощами (муляжи, картинки.

Октябрь

5 Тема: Дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это». «В саду – на огороде». Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 33

Чудесный мешочек с овощами и фруктами. Иллюстрации сада и огорода.

6 Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать воображение. Воспитывать заботу о животных.

Мольберт, покрывало, картина «Собака со щенятами», мяч.

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

7 Тема: Дидактическая игра: «Лето – осень».

Уточнить представления детей о двух временах года – лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 51

Иллюстрации лето и осень.

8 Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением : посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 125 Фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги, кукольная мебель.

Ноябрь

9 Тема: Пересказ отрывка из рассказа «Кыш!» Я. Тайца.

Учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать сохраняя последовательность событий.

Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 61

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

10 Тема: «ЗКР звуки с и сь»

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произношении (в словах, фразовой речи). Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 27

Иллюстрации картинок с звуком с.

11 Тема: Рассматривание картины «Поздняя осень».

Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием потому что; уметь поддерживать беседу, высказывать свое мнение; выражать положительные эмоции при описании осенней природы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 119.

Картины поздней осени.

12 Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам». Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. Закрепить правильное произношение звука р ; учить слышать этот звук в словах; произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 172

Чудесный мешочек с предметами для описания.

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

13 Тема: Итоговое Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Иллюстрации для определения звука в слове.

Декабрь

14 Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

ЗКР звук с. Учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей.

Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком с. О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 138

Картинки с изображением зимней одежды; картина «Саша и снеговик».

15 Тема: Составление описательного рассказа о транспорте Учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Выражать интерес к разгадыванию загадок. Формировать умение строить предложения при ответах.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 144.

Картинки с изображением транспорта разного транспорта.

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

16 Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем; развивать умение подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить подбирать слова на заданный звук.

. О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 142

Картина «Таня не боится мороза»; бумажные снежинки на ниточках

17 Тема: «Беседа о зиме»

Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы; природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей, птицы, живущие и прилетающие на участок и забота о них, звери зимой.

Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 94 Иллюстрации с зимними пейзажами, зимующие птицы,

Январь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

18 Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы. Развивать умение поддерживать беседу.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 177.

Картинки с изображением инвентаря зимних видов спорта

19 Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»

ЗКР звук ж. Учить давать описания зимней одежды; развивать умение правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении, использовать в речи сложноподчиненными предложениями; учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 135

Кукла, зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ёжик, медвежонок.

20 Тема: ЗКР.

Напомнить детям артикуляцию звуков р и л, поупражнять в правильном произнесении этих звуков. Закрепить произношение звуков в словах. Учить находить звук в слове – названии предмета. Воспитывать звуковую выразительность речи (умение произносить звук тихо, громко).

Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 115

Картинки в названии которых есть звук р, л.

Февраль

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

21

Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Учить исходя из набора игрушек, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; развивать умение использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 144

Игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик.

22 Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; закрепить умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи глаголы.

О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 108

Картина кошка с котятами; игрушки или картинки кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята, сорока.

23

Тема: Итоговое

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Иллюстрации животных.

24 Тема: «Рассказ воспитателя о Российской армии»

Объяснить детям, что 23 февраля – День Российской Армии, день её рождения, что Российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие; рассказать о форме одежды различных родов войск. Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 91

Картинки разные рода войск.

Март

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

25 Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова; об определенной последовательности.

О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 160

Кукольная посуда; картинки с определенными звуками.

26 Тема: Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка».

Помочь детям понять суть изображенного, осмыслить причинно - следственные зависимости; учить рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя.

Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 107

Картина «Чья лодочка» (автор серии О. И. Соловьева).

27

Тема: Составление описательного рассказа по ролям

Формировать навыки диалогической речи; учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить подбирать точные сравнения и использовать в речи интонацию удивления, выделятьв словах заданный звук. О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 120 Игрушки - козленок, зайчонок, коза, корова.

Март

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

28 Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

Учить пересказывать рассказ и сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; закрепить умение подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 150

Картинки с изображениями курицы и цыплят.

Апрель

29 Тема: «Составление описания внешнего вида»».

Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка) и образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности

О. С. Ушакова «Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 147

Кукла петрушка, демонстрационная линейка.

Апрель

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

30 Тема: «Описание насекомых»

Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Развивать речевую активность. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики).

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 253

31 Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Формировать навыки диалогической речи; учить задавать вопросы и отвечать на них: активизировать в речи слова, обозначающие О. С. Ушакова

«Занятия речи по развитию речи для детей 3 – 5 лет» стр. 120

32 Тема: «Ознакомление со свойствами предметов» Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства дерева, металла, ткани, бумаги; предложить детям, выбрав один из предметов на столе, определить, из чего он сделан. Обогатить и уточнить словарь.

Занятия по развитию речи в средней группе. В. В. Гербова. Стр. 57, 101.

Предметы из металла, ткани, бумаги, дерева

Май

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

33 Тема: Беседа по содержанию рассказа Л. Кассиля

«Памятник советскому солдату».

Учить слушать произведение, формировать представления о героизме солдат – защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр

34 Тема: «Составление описания грибов»

Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание логику.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 299

Иллюстрации грибов.

35

Тема: Беседа «Где растут ягоды»

Учить рассказывать и высказывать свою точку зрения; развивать умение описывать внешний вид ягоды.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 292

Картинки с изображением ягод.

36

Тема: Итоговое

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.) закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе . Образовательная область «Речевое развитие» В рамках проекта "Вода, водица, наша сестрица" одно из занятий было посвящено природному явлению.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 17:30
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД