МААМ-картинки

Тематическое планирование занятий для детей раннего возраста

Оксана Чернова
Тематическое планирование занятий для детей раннего возраста

Занятие

Упражнение 1. «Ладушки»

Упражнение 2. «Ку-ку»

Упражнение 3. «Птички»

Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Формировать внимание, учить ожидать появления предмета в одном и том же месте, понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения.

Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Достаточно крупная или яркая игрушка, ширма.

10-15мин.

Занятие

Упражнение 1. «Иди ко мне»

Упражнение 2. «Найди свою игрушку»

Публикация «Тематическое планирование занятий для детей раннего возраста» размещена в разделах

Упражнение 3. «Прятки»

Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину, по одной на каждого ребенка.

10-15мин.

Занятие

Упражнение 1. «Хоровод с куклой»

Упражнение 2. «Мишка спрятался»

Упражнение 3. «Покатай мишку (куклу, зайку)»

Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

Развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

Знакомить детей с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней. Кукла средних размеров.

Игрушка мишка.

Игрушечные машины с кузовом, небольшие по размеру мишки.

10-15мин

Занятие

Упражнение 1. «Хоровод с куклой»

Упражнение 2. «Найди свое место»

Упражнение 3. «Куклы пришли в гости»

Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

Учить ориентироваться в пространстве, создавать эмоциональное отношение к игре и игрушке.

Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Кукла средних размеров.

Игрушки по числу детей (разные по предметному назначению или по величине, цвету, бубен или барабан.

Две куклы, кукольная мебель (стол и два стула, кукольная посуда (две тарелки и ложки).

10-15мин

Занятие

Упражнение 1. «Пришел Петрушка»

Упражнение 2. «Не зевай!»

Упражнение 3. «Веселый Петрушка»

Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

Развивать элементы произвольного внимания, продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.

Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Петрушка, погремушки.

Яркие цветные платочки.

Петрушка (бибабо, погремушки по числу детей. 10-15мин

Занятие Игра «Вот Я какой!»

Упражнение 1. «Поймай мяч»

Упражнение 2.«Посадим грибы»

Упражнение 3. «Мозаика»

Помочь детям адаптироваться к занятию.

Учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие действия); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстия; держать предмет щепотью; действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой.

Учить хватанию щепотью, познакомить с указательным типом хватания, развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец. Надувной мяч яркой расцветки, веревка, леска для подвешивания мяча.

Столик (или коробка) с отверстиями, грибы (диаметр ножки гриба соответствует диаметру отверстия).

Набор мозаики (формы шестигранные) на каждого ребенка, мелкие сюжетные игрушки (матрешки, зайчики, куколки и др.).

10-15мин

Занятие Игра «Большие – маленькие»

Упражнение 1. «Переложи игрушки»

Упражнение 2. «Пирамидки»

Упражнение 3. «Поезд»

Помочь детям адаптироваться к занятию.

Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Научить соотносить отверстия колец СО стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.

Продолжать расшивать движении пальцев, хватание щепотью и указательный тип хватании; развивать координацию при выполнении одновременных одинаковых действий обеими руками; формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре; подражать действиям взрослого. Мелкие предметы (фишки, пуговицы, мозаика, подносики, высокий сосуд, желательно прозрачный.

Пирамидки разной величины и формы.

Элементы пластмассового конструктора (рис.)

10-15мин

Занятие Игра «Это Я»

Упражнение 1. «Прокати шарики»

Упражнение 2. «Цветная горка»

Упражнение 3. «Бусы для куклы»

Помочь ребенку адаптироваться к занятиям.

Развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.

Развивать внимание, целенаправленные действия, учить, соотносить отверстие шарика со стержнем.

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.

Цветная (однотонная) горка, небольшие подносики по числу детей.

Крупные бусы, цветная проволока, леска.

10-15мин

Занятие Игра «Наши ножки»

Упражнение 1. «Покатай матрешек»

Упражнение 2. «Сделай целую игрушку»

Упражнение 3. «Кто ловкий?»

Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук; формировать внимание и целенаправленные действия; создавать положительное отношение к сюжетным игрушкам.

Продолжать учить детей застегивать пуговицы, развивая мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей.

Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Грузовая машина, матрешки (двухместные) на каждого ребенка.

Вырезанные из картона и обтянутые тканью части тела мишки (зайки, чебурашки, целая фигурка мишки, выполненная из этих же частей (части соединяются между собой с помощью пуговиц и петель).

Две картонные коробки, бирюльки или шарики диаметром 2–3 см, сачок для аквариума.

10-15мин

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика Упражнение" Чашечка"[cut=Читать далее. ] Упражнение " Часики" Упражнение " Хоботок" Упражнение " Трубочка" Упражнение " Парус".

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий для детей раннего возраста
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД