Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «День народного единства»

Елена Шевцова
Конспект тематического занятия «День народного единства»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

для детей старшей и подготовительной групп

музыкальный руководитель:

Шевцова Е. А.

П. ШУМЯЧИ

2016 Г.

ЦЕЛЬ:

приобщение детей к истории России (сформировать представление о событиях, происходивших 400 лет назад)

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект тематического занятия „День народного единства“» размещена в разделах

1. Уточнить знания детей о празднике - «День народного единства», познакомить с историей его возникновения.

2. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.

3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-продуктивная деятельность (коллективная аппликация) «Россия – это мы!», «Народы России»;

-книжный уголок - книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» (отрывок);

-разучивание Гимна РФ;

-разучивание с детьми стихов и песен о Родине, пословиц и поговорок о дружбе и Родине;

-беседы о России, народах её населяющих;

-рассматривание карты мира.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-ватман, клей, салфетки, разноцветные фигурки человечков на каждого ребёнка;

-мультимедийное оборудование (экран, проектор);

-музыкальный центр, фонограммы песен.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

музыкальный зал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят с шарами под песню о Родине "Я, ты, он, она!» (в исполнении С. Ротару, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: -А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Назовите дату празднования Дня народного единства.

Дети: 4 ноября.

Воспитатель:

Да, вся наша страна отмечает его 4 ноября.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: – А сейчас, я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Родина … Родина у нас какая?

РЕЧЕВАЯ ИГРА «РОДИНА У НАС КАКАЯ?»

Дети: дорогая, милая, любимая, красивая, чудесная, единственная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая (высказывания детей).

Воспитатель: - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Входит девочка с хлебом

Девочка:

По обычаям российским

Всем поклон мы шлем вам низкий.

С добрым словом и любовью,

Встречаем всех мы с хлебом, солью. Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

1 Ребё нок:

Мы День единства отмечаем

России праздник молодой.

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой.

2 Ребё нок:

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить.

Так пусть становиться все краше,

Страна, где довелось нам жить.

3 Ребё нок:

Сильна великая держава,

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе, мы едины.

4 Ребё нок:

Что значит Родина моя?

Ты спросишь – я отвечу!

Сначала тропочкой земля,

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад,

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь целый ряд,

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля, от края и до края.

Все это Родина моя – земля моя родная.

Воспитатель: - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Страна оказалась на краю гибели. И не было на Руси армии, чтобы защитить её от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

СЛАЙД 2

Жил в то время в Нижнем Новгороде простой ремесленник Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу :

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой!

Весь народ отозвался на эти добрые слова.

СЛАЙД 3

Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

СЛАЙД 4-5

Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа.

СЛАЙД 6

4 НОЯБРЯ –

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Воспитатель: С Днем народного единства!

Дети. Ура! Ура! Ура! (садятся)

Воспитатель: Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

СЛАЙД 7

Воспитатель: В Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного установлен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому.

Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с Польскими захватчиками. Внизу надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия».

Воспитатель - Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Дети: Смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда на Руси все было хорошо, какие песни пели люди (ответы детей). Правильно, народные и шуточные. Сейчас дети подготовительной группы тоже споют одну шуточную песню

ФОЛЬКЛОРНАЯ ПЕСНЯ «ЧЕРНЫЙ БАРАН»

Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?

(ответы)

Воспитатель: Что вы видите в центре? (орла) Какой он?

Дети: С двумя головами с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему на гербе изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначают силу, это значит, это значит, что наше государство сильное и непобедимое.

СЛАЙД 9

Воспитатель: А это – наш флаг. Какой флаг у России?

Дети: У России флаг трё хцветный: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что обозначает каждый цвет?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верит ей. Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Ребё нок:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: - И сейчас мы с вами поиграем

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ФЛАГ»

СЛАЙД 10

Воспитатель: -Россия самое большое многонациональное государство в мире. Какие народы, проживающие в России, вы знаете?

Дети: Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.

Воспитатель: - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

Дети: Да.

Воспитатель: -А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель: - Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: -А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Дети: Помиримся.

Воспитатель: - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем

АКЦИЮ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Воспитатель: Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

(дети располагают и наклеивают на ватман разноцветные фигурки людей в виде хоровода)

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем. И в заключение нашего праздника, давайте все вместе споем гимн нашей страны.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ГИМН РОССИИ»

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) 2. Учить узнавать и называть.

Конспект занятия на тему «День народного единства» Конспект занятия на тему «День народного единства». Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Воспитывать уважение к людям, прославившим.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства» Комплексное занятие «День народного единства» Цель: воспитывать любовь и нравственно - патриотические чувства к Родине. Задачи: -расширять.

Сценарий тематического занятия «День народного единства» «День народного единства России». Тематическое занятие. Дети заходят в зал и строятся в 4 колонны. Муз. «Художница осень» Е. Курячий Реб.

Конспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства ВидеоКонспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Видео Конспект тематического занятия «Когда мы едины - мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Цели и задачи: воспитывать в детях.

Конспект занятия «День народного единства» Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в средней группе «День народного единства». Основная.

Конспект занятия на тему «4 ноября — День народного единства» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения.

Конспект занятия «День народного единства» в подготовительной группе Конспект занятия на тему день народного единства в подготовительной группе МБДОУ№83 Цель- приобщение детей к истории России Задачи- расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе Цель: приобщение детей к истории России Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «День народного единства»Конспект занятия по развитию речи «День народного единства» Конспект занятия по развитию речи. Тема: День народного единства. Цель: Продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «День народного единства»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД