Лучший педагог года

Тематическое занятие «Колядки» для детей подготовительной группы

Виктория
Тематическое занятие «Колядки» для детей подготовительной группы

Тематическое занятие «Колядки» для детей подготовительной группы

(Воспитатель совместно с музыкальным руководителем)

«Колядки»

Тематическое занятие для детей подготовительной группы

Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси.

Задачи:

Публикация «Тематическое занятие „Колядки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования).

Развивающие: Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Ход занятия

Дети под муз. входят в зал друг за другом и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о зимних народных праздниках.

Совсем недавно мы встретили Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Празднуют их две недели. С 8 по 19 января. Это очень

торжественный, светлый и радостный праздник, связанный с рождением и крещением Иисуса Христа - сына Божьего, который был послан в наш мир, чтобы спасти всех людей.

В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости. А вот шить, вязать, прясть, плести корзины да лапти, выполнять грязную работу запрещалось. Потому что эти дни считались святыми.

В ночь перед Рождеством молодёжь и дети ходили колядовать. Они переодевались в разные костюмы, брали с собой мешок для гостинцев и шли от двора ко двору. Но не просто стучали в двери и просили угощение или денег, а пели специальные песни – колядки. Бога славили, хозяев тешили. Колядовать – это значит петь песни, частушки о хорошем, добром, желать здоровья людям.

А за это люди их благодарили и давали деньги, конфеты, пироги, пряники.

Показ небольшой презентации. Стук в дверь.

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Давайте откроем дверь и посмотрим.

Открывается дверь, входят дети другой группы с воспитателем, в костюмах, с разрисованными лицами.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядовщиков встречайте,

Нас улыбкой привечайте!

Поют колядки :

Приходила коляда

Накануне рождества!

Сей-вей, посевай,

С Новым годом поздравляй!

Авсень, авсень,

Ходи ко всем,

Открывай двери,

Подымай с постели,

Открывай окно,

Запускай Рождество!

Открывайте сундуки,

Доставайте пятаки!

Кто не даст пирога,

Мы корову за рога!

Кто не даст пышку,

Тому в лоб шишку!

Дети:

Воробушек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы накрывайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!

За привет, за угощенье

Вы примите поздравленье!

Жить вам вместе лет до двести!

Счастья вам, да крепкого здравия!

Со святым Рождеством Христовым,

С наступающим Новым годом!

Музыкальный руководитель:

Ох, веселые ребятки к нам пришли на колядки.

Да замерзли вы, небось? Ведь на улице мороз!

Дети:

Как на улице мороз подмораживает нос!

Не велит долго стоять, велит скоро подавать

Или тёпленький пирог, или маслица, творог,

Или денежку копьём, или рубль серебром!

Музыкальный руководитель:

Ой, а мороз-то, какой нынче крепкий! Давайте погреемся!

Игровой массаж «Мороз» (выполняют все дети)

(слова - О. Новиковской)

Ой, мороз, мороз, мороз - похлопывание ладошками по предплечьям

Щиплет щеки, щиплет нос - движения по тексту

Щиплет уши, щиплет губы - движения по тексту

Забирается под шубы - поглаживание руками по бокам

Чтоб согреться – посмотри

Все как следует потри:

Щеки, носик, уши, губы - потирание пальчиками щек, носа, ушей, губ

Пар пошел уже от шубы - похлопывание себя ладошками по телу.

Воспитатель:

С Новым годом всех поздравляем,

Двор хозяйский зерном осыпаем (все дети берут зерно у ведущей)

Все дети:

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем (сыплют зерно или кукурузу)

Воспитатель: Для чего посыпаем?

Дети:

Чтобы курочки водились,

Чтобы свинки поросились,

Чтоб коровушки телились,

А кобылки жеребились!

Воспитатель:

Чтобы счастье и веселье

Было в доме круглый год! Чтоб гостей - невпроворот!

Музыкальный руководитель:

Ай, да, молодцы, колядовщики! Грех таких не одарить. Припасла я вам специальных пряничков. Называются они Козули. Делают Козули в форме зверей и птиц по старинным рецептам. Открывайте свой мешок!

(музыкальный руководитель кладёт в мешок Козули)

Воспитатель:

Ребята, раз вы получили угощенье, надо и отблагодарить хозяйку.

Исполняется песня «Ай, спасибо хозяюшке» (обраб. Н. Сорокина)

1. Ай, спасибо хозяюшке

За мягкие пирожки!

Ай, ли, ай, лю-ли,

За мягкие пирожки!

2. Да спасибо тому,

Кто хозяин во дому!

Ай, ли, ай, лю-ли,

Кто хозяин во дому!

Колядовщики уходят.

Музыкальный руководитель:

Веселые у нас ребятишки. Будем надеяться, что доброта людей принесёт в новом году сытость, счастье и веселье.

Вам, ребята, понравилось, как детки колядовали? А вы хотели бы колядовать?

Давайте выучим с вами колядку и будем потом колядовать.

Разучивание колядки (по выбору)

Музыкальный руководитель:

Весь вечер колядовщики ходили по домам, пели колядки, их угощали и поздно вечером все шли в один дом, ставили стол в центре избы, высыпали на него угощение и садились в круг, как солнышко вокруг него. Этим обрядом снимали с еды все плохое, а потом приступали к трапезе. После застолья приходило время игр и хороводов. Я вас приглашаю в хоровод.

ХОРОВОД

(по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель:

А ещё, накануне Рождества девушки всегда гадали. Они хотели узнать, что их ждёт нового в жизни, как будут звать жениха, когда они выйдут замуж.

Я тоже предлагаю вам погадать. Мы не будем нарушать традиций, и гадать у нас будут девочки. На улице холодно, поэтому гадать мы будем в зале.

«Гадание на горшках»

Посередине зала ставится лавка, на ней 6 закрытых горшков. Девочки идут по кругу и поют (или проговаривают слова)

Горшочек с вершочек, Скажи нам, дружочек:

Что сбудется, станется? Плохое - пусть останется.

Девочки по очереди достают из горшков вещицы (музыкальный руководитель комментирует)

- полотенце - Ждёт тебя дорога, интересное путешествие.

- булка - В твоём доме достаток будет, благополучие.

- колечко - К тебе гости бегут, жениха ведут.

- лента - Лента – к богатству и прибыли.

- пуговица - Жить тебе в большой семье счастливой жизнью!

- прутик - А это к веселью, к новой игре.

Музыкальный руководитель:

Зимний вечер тёмен, долог – насчитаю сорок ёлок.

Скину шубку на снежок – все пожалуйте в кружок!

Подходите, мальчики, к нам в круг, будем играть в игру.

Проводится народная игра

(можно «Гори ясно»)

Музыкальный руководитель:

Есть обычай на Руси

Хочешь - бабушку спроси

В полночь выходил народ

Да из собственных ворот

В руках валенок держали,

Через плечо его кидали

Где носом упадет -

Там парочку себе найдет.

(два человека бросают валенок – выбирают себе пару для пляски)

Танец

По выбору музыкального руководителя. Можно по типу «Приглашение»

(после танца дети не садятся)

Музыкальный руководитель:

А еще примета есть - если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Загадали желание? Ловите! Только берегите звездочку, а иначе ничего не сбудется.

(бросает детям звездочки, вырезанные из золотистой и серебристой бумаги)

Вот и узнали вы сегодня о старинном, немного позабытом, но очень интересном праздничном обряде России – матушки, который передаётся из века в век нашим детям, внукам.

Я думаю, что когда вы подрастёте, то обязательно будете веселиться на Святки правильно. А чтобы вы не забывали сегодняшнее наше занятие, у меня для вас ещё один подарок. Это кукла. Сделана она так, как это делали люди много веков назад – из соломки, мочала и цветных лоскутков. Берите её и не забывайте русских народных традиций.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки»Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» «Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев»Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев» Цели: приобщение к физкультуре и спорту, развивать умение действовать единой командой. Задачи: - расширять знания о различных народах.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Колядки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД