Получи документы

Тематическое занятие «Колокола России»

Наталья Павловна Паулова
Тематическое занятие «Колокола России»

Цель: Приобщать детей к национальной культуре, формировать представление о церквях и храмах, колокольных звонах.

Задачи: - расширять представление детей о храмах;

- учить различать средства музыкальной выразительности, передающие образ колокольных звонов;

- продолжать учить слушать музыкальные произведения, понимать их содержание;

- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;

- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него;

Публикация «Тематическое занятие „Колокола России“» размещена в разделах

- воспитывать чувство патриотизма в процессе восприятия музыкальных произведений о Родине.

Экскурсия к церкви, слушание колокольного звона, просмотр видеофильма "Колокол Мира в Новосибирске", рассматривание фотоальбома "Московский Кремль", индивидуальная работа по разучиванию песни "Россия", беседа "Колокола и колокольчики".

Оборудование: "Веселый колокольчик", баян, детские музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны; мультимедийный проект, слайды с изоброжением соборов и храмов; магнитофон, аудиозаписи: колокольный звон, песня «Пайгонясь» в исполнении Н. Марковой, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича; фонограммы песен: «Бом-бом-бом» муз. и сл. Иеромонаха Романа, «Светлый день» сл. Е. Россицкого и «Россия» сл. Н. Соловьевой муз. Р. Гуцлюк; колокольчики разной величины.

Дети входят парами в зал под колокольный звон

М. р. : Здравствуйте дети! Я рада видеть вас! Сегодня на музыкальное занятие я пригласила … (М. р. звенит колокольчиком за спиной, дети называют).

- Ему на месте не сидится, он хочет с вами веселиться. Поиграем в игру «Веселый колокольчик»

Игра «Веселый колокольчик»

(после игры дети стоят в кругу)

М. р. : Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о колоколах России.

- Дети, а где мы можем встретить колокола?

Дети: Колокола мы можем встретить на занятии, в церкви, …

М. р. : Я хочу вас познакомить с легендой об истории появления колокольчик. Садитесь и слушайте.

Давным-давно одному старцу приснился сон, в котором он увидел полевые цветы – колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна старец велел создать поящий цветок из металла. Вот так на Руси появился колокол.

Колокол – это предмет церковный. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах, предупреждали о приходе беды, о нападении врага. В старые времена, слыша церковный звон, народ снимал шапки и крестился, призывая на себя благодать Божью. Колокольному звону, собирающему прихожан на богослужение, было дано точное название – «благовест», что значит добрая, радостная весть.

(звучит вступление к песне «Бом-бом»)

М. р. : Дети, вы узнали, к какой песне прозвучало вступление?

Дети: Прозвучало вступление к песне «Бом-бом».

М. р. : Давайте ее споем.

Песня «Бом-бом» (Дети стоя исполняют песню и садятся на стульчики)

М. р. : Издавна на Руси для церковных колоколов строились дома. А как называются эти

дома?

Дети: Дома для колоколов называются колокольни.

М. р. : А где строились колокольни?

Дети: Колокольни строились при церквях и храмах.

М. р. : А еще для колоколов строились звонницы. Предлагаю вам рассмотреть некотрые

храмы, соборы и звонницы.

Просмотр слайдов с использованием мультимедийного проектора:

М. р. : Вы видите Спасо – Преображенский собор в г. Тольятти (просмотр 1 слайда).

Это Храм Христа Спасителя в Москве (просмотр 2 слайда).

(Показ 3 слайда)

М. р. : Дети, вам знаком этот собор?

Дети: Эти Свято – Федоровский собор.

М. р. : А где он находится?

Дети: Он находится в г. Саранске, в столице Мордовии.

(Показа 4 слайда).

М. р. : Правильно. А этот храм вы узнаете?

Дети: Это Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.

М. р. : А где он построен?

Дети: Он построен в нашем поселке, в поселке Комсомольский.

(Показ слайда «Царь-колокол)

М. р. : А сейчас вы видите колокол, который стоит у подножья колокольни И ванна Великого

в Московском Кремле. Как он называется?

Дети: Это Царь – колокол.

(Показ слайда с изображением различных колоколов).

М. р. : Колокол – словно живое существо, как человек. Что у человека и колокола общего?

Дети: У колокола тоже есть ушко, плечи, язык, туловище.

М. р. : Да, дети. И колоколам давали свои имена : Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь. Вы уже

знаете, что каждый колокол звенит собственным голосом, они различны по высоте и

силе звучания. Какой голос у большого колокола?

Дети: Голос у большого колокола низкий, громкий, тяжелый.

М. р. : А какой голос у маленького колокола?

Дети: Голосок у него тоненький, звонкий, нежный.

М. р. : (звенит в веселый колокольчик). Дети, иой веселый колокольчик говорит, что хочет

Познакомить вас со своими друзьями – колокольчиками. Знакомьтесь – Большой,

Средний и Маленький.)М. р. открывает ширму, играет по очереди на колокольчиках,

(представляя их).

М. р. : А теперь поиграем - угадайте, какой колокольчик поет.

Игра «Угадай – ка»

М. р. : Молодцы, угадали все голоса, приглашаю вас поиграть в оркестре и исполнить

«Вальс-шутку» Дмитрия Шостаковича.

Игра на музыкальных инструментах. «Вальс – шутка» Дмитрия Шостаковича.

М. р. : Многие композиторы звучание колоколов воспроизводили в своих музыкальных

произведениях воспевали в песнях.

М. р. : Послушайте мордовскую песню в исполнении Н. Марковой «Пайгонясь», что в переводе с мордовского языка означает «Колокольчик».

Слушание мордовской песни «Пайгонясь».

М. р. : А теперь прослушайте знакомое вам произведение.

Слушание «Сани с колокольчиком» В. Агафонникова.

М. р. : Кто скажет название произведения? … Кто композитор?. . .

М. р. : Оба эти произведения схожи по содержанию и характеру. Композиторы в музыке

передают без тройки лошадей под звуки веселого колокольчика, ощущение радости от

быстрой езды. Дети, вы почувствовали какое праздничное настроение у этих

произведений, услышали, как светло и радостно звенят колокольчики? Совсем как в той

песне, которую мы начали разучивать к празднику Пасхи. В этой песне поется о

колоколах и колокольчиках, о светлом празднике. А кто вспомнит название этой песни?

Дети: Песня называется «Светлый день».

М. р. : Я вам напомню её.

(М. р. исполняет песню «Светлый день»)

М. р. : Продолжим работу над разучивание песни. Девочки споют нам первые два куплета, а

мальчики продолжат. (Дети поют без музыкального сопровождения).

А теперь будем петь по фразам под мое дережирование.) Исполнение песни по

фразам под музыку).

М. р. : Колокол – это символ России. И в наше время любовь к колокольным звонам не угасает.

По всей России восстанавливаются храмы, звонницы. Только в одной стране мира

России живет колокольная музыка. Только на Руси колокольный звон стал

национальным искусством, вошел в литературу, в живопись, отразился в музыке и в

наших сердцах. Я приглашаю вас в хоровод исполнить песню о России.

Звучит песня «Россия».

М. р. : Занятие закончилось. Веселый колокольчик хочет узнать, что вам понравилось на

занятии?

(Ответы детей).

М. р. : Желаю вам, чтобы для вас и ваших близких всегда звучал колокольный «благовест»,

т. е. звон, который рассказывает о доброй вести.

Звучит «Благовест» (под колокольный звон дети уходят в группу)

Публикации по теме:

«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Конспект духовно-нравственного занятия «Звуки доброго мира. Когда звонят колокола» Тема: "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",.

Литературно-музыкальная композиция к Дню России «Мы живём в России» Мы живём в России Литературно музыкальная композициция к Дню России Дети входят в зал под спокойную мелодию русской народной мелодии. Старшие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Гостеприимство народов России» г. Тюмень, 2014 год. Чупрова Ольга Владимировна. Цель: расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и уважение к людям.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Сюжетное занятие в старшей группе ДОУ «Служу России» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить ползанию по-пластунски;.

Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста «День России» Дети делятся на две команды «Родина» и «Россия». Выходит Незнайка. Незнайка. Здравствуйте, ребятишки! Я пришел к вам в гости в ваш прекрасный.

Тематическое занятие «День независимости России»Тематическое занятие «День независимости России» Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Широки и необъятны российские просторы! Много в ней лесов, полей и рек! В ней.

Занятие «День России» Видео 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

Занятие в младшей группе «Мы живём России, в Хакасии» Цель: расширение представлений детей о России и республике Хакасия, знакомство с русским и хакасским национальным костюмом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Колокола России»
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД