Папки-передвижки

Конспект духовно-нравственного занятия «Звуки доброго мира. Когда звонят колокола»

Ирина Панкратова
Конспект духовно-нравственного занятия «Звуки доброго мира. Когда звонят колокола»

Тема: "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Задачи приоритетной образовательной области: развивать связную речь; мышление, внимание;

развивать у детей способность видеть прекрасное путем приобщения к традициям православной духовной культуры.

Публикация «Конспект духовно-нравственного занятия „Звуки доброго мира, Когда звонят колокола“» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции: воспитывать благоговейное отношение к колокольному звону, воспитывать у детей умение чувствовать характер духовной (колокольной) музыки, привлечь внимание детей к разнообразию звука, звучанию его в природе, к разнообразию форм окружающего мира, способствовать развитию творческих способностей - умению отражать в своих работах красоту мира; развивать слуховое внимание, речь, мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать двигательную активность при проведении игры "Море волнуется", закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами.

Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в разговорах во время игр; отвечают на вопросы педагога; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Оборудование для педагога: Книга "Добрый мир, картинки с изображением колоколов и колоколен;

3 колокольчика; небольшая доска, палка.

Аудиозапись (колокольный звон Благовест, Набат, Перезвон).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный эта

Учить владеть устной речью, выражать свои мысли, строить речевое высказывание. Развивать у детей способность видеть прекрасное путем приобщения к традициям православной духовной культуры.

Содержание НОД:

Воспитатель с детьми закрепляют названия дней недели, вспоминают прогулки, наблюдения того, что существует вокруг нас, обсуждают, кто создал все, что находится вокруг нас.

Прослушивание аудиозаписи (колокольный звон) Познакомить детей с историей возникновения колоколов и их назначением; познакомить с основными колокольными звонами; расширить духовный мир детей. Развивать слуховое внимание, умение различать звуки природы. Побуждать детей проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявлять уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Содержание ННОД

Сегодня мы будем говорить с вами о колоколах. Ведь ко всему, что связано с колоколами, на Руси всегда относились с особой любовью и почитанием. Колокола появились не сразу. В древние времена на Руси не было радио и рупоров, ни тем более телевидения. Но случались разные беды, несчастья: приближались враги или возникал пожар, и нужно было срочно созвать народ. И для получения звуковых сигналов, чтобы люди собрались все вместе и узнали о событии, использовались деревянные или металлические доски, по которым ударяли особой колотушкой.

Сначала появилось било – это деревянная доска. Священник ее держал в руках, ходил с нею по селу и бил по ней деревянной колотушкой (демонстрация картинки). Селяне слышали звук било и собирались возле церкви. Затем придумали клепало – это металлическая доска или дуга. Их вешали на башне или на столбах и так же били по ним колотушкой (демонстрация картинки). В российских селениях, где дома находились далеко друг от друга, звон клепало был слышен на большом расстоянии.

Предложить детям ударить по деревянной и металлической доске молоточком.

Воспитатель. Как же появились колокола? Существует легенда, что давным-давно одному Епископу приснился сон, в котором он видел ангела с цветами колокольчиками. От дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки. Динь-дан-дон! Динь-дан-дон! Проснувшись, Епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Так появились колокола.

А сейчас мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит колокол (демонстрация картинки). Строение колокола похоже на строение людей. У него есть «уши», «плечи», туловище, которое называют «тулово», «язык»; на туловище располагаются «верхний пояс», «нижний пояс» с орнаментом.

Воспитатель. Ребята, колокол – это ударный музыкальный инструмент.

А как вы думаете, когда и почему звонят колокола в наше время? Ответы детей.

Физминутка

В современной жизни звон колоколов призывает православных христиан в церковь на утреннюю или вечернюю службу, провожает умерших людей в последний путь; звонят колокола на большие праздники.

Сейчас мы с вами послушаем различные звоны колоколов. А вы возьмите колокольчики и тоже будете звонить. Сейчас мы услышим Благовест – это праздничный церковный колокольный звон, совершается одним колоколом. Он звонит так : сначала производится три редких, медленных протяжных удара, а затем следуют мерные удары (звучит в записи Благовест, дети колокольчиками воспроизводят ритм звучания).

Теперь послушаем Набат. Этот звон является символом тревоги, извещает о приближении бедствия – совершаются частые удары в большой колокол (звучит в записи Набат, дети колокольчиками воспроизводят ритм звучания).

И последним послушаем Красный звон – он звучит по поводу радостных и торжественных событий и производится во все колокола (звучит в записи Красный звон, дети колокольчиками воспроизводят ритм звучания).

Воспитатель: Ребята, колокола отличались особым мастерством, изяществом орнамента, благозвучием. Орнамент и надписи – неизменный атрибут колоколов. Традиционными мотивами орнамента были: виноградная лоза, деревья, звери и волнообразный жгут с фантастическими зверями. Орнаменты на колоколах придумывались и создавались мастерами (демонстрация и рассматривание картинок).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Художественно-эстетическое развитие Беседа Привлечь внимание детей к разнообразию колокольного звона, звучанию его, к разнообразию форм окружающего мира, способствовать развитию творческих способностей - умению отражать в своих работах красоту мира. Развивать воображение, уметь воплощать свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности.

-Понравилось вам сегодня наше занятие? Ответы детей.

-Какое у вас настроение? Давайте передадим наше хорошее, светлое настроение друг-другу, позвоним для всех в колокольчики.

Звучит фонограмма колокольного звона, дети звонят в колокольчики.

Дили-дили-дили-дон!

Дили-дили-дили-дон!

Слышится со всех сторон.

Весело играем мы -

Звонче колокол звени.

Публикации по теме:

Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Конспект духовно-нравственного занятия по ФГОС «Теплая избушка»Конспект духовно-нравственного занятия по ФГОС «Теплая избушка» Конспект занятия по ФГОС «Теплая избушка» Маргарита Фролова педагог дополнительного образования духовно-нравственного воспитания. МКДОУ.

Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира»                                                   Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.  Задачи:.

Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник».Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник». Приветствую всех гостей моего блога! Обращение к духовно-нравственным традициям русской культуры видится мне наиболее перспективным, поскольку.

Куклы обереги в проектной деятельности духовно-нравственного воспитанияКуклы обереги в проектной деятельности духовно-нравственного воспитания Работая над проектом "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников", мы вместе с детьми изготовили куклы обереги "Пеленашки".И хочу.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Паспорт центра патриотического и духовно-нравственного воспитания 1 Социально – нравственное воспитание семья: - оформленные фото – коллажи «Моя семья» - стенд «Мой день рождения» -альбом с фотографиями.

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания «Что такое семья?» План педагогического проекта 1. Целеполагание 2. Вид проекта 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Срок реализации проекта 6. Участники проекта.

Современные аспекты духовно-нравственного воспитания детей В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Мастер-класс «Проектирование системы духовно-нравственного воспитания» С. Г. Асламова С. В. Лепешкина И. В. Пингина Проектирование системы духовно-нравственного воспитания The design of the system of spiritual-moral.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект духовно-нравственного занятия «Звуки доброго мира. Когда звонят колокола»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД