Приложение МААМ

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства воздуха и применение его человеком»

Ксения Неудахина
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства воздуха и применение его человеком»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: проводить с детьми опыты с водой и воздухом, делать вывод о том, что воздух легкий. Он может иметь запах и цвет с помощью других веществ. Рассмотреть с детьми энциклопедию о значении воздуха для человека.

Цель: формировать и закреплять представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни животных и человека. Использование воздуха человеком.

Задачи:

Публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Свойства воздуха и применение его человеком“» размещена в разделах

*закреплять знания детей о свойствах воздуха (легкий, без запаха, невидимый; в нем распространяются запахи, звуки);

* формировать представления детей о пользе воздуха всему живому (животные и человек дышат воздухом, он помогает передвигаться летающим животным).

* развивать понятия детей о необходимости воздуха в космосе, в ветряных электростанциях, в аэродинамике, в парусном кораблестроении и т. д.

Материал: корабль с парусом и самолет из бумаги; иллюстрации парусного корабля во время шторма, ветряной мельницы и электростанции; флюгер и вертушка, мишура, спасательный круг, парашют, миска с водой, картинки с изображением скафандра и акваланга. Цифровая запись любой медленной мелодии, наклейки с изображением воздушного транспорта.

Ход занятия:

Разминка: «Цветок» - психологический этюд на выражение удовольствия и радости. Упражнение направлено на организацию детей перед занятием.

- Каждому растению, животному нужна жизнь – для этого необходима вода, солнце и воздух. Сегодня мы будем говорить о воздухе и использование его человеком.

- Каждое занятие мы путешествуем с вами по стране Знаний на этом поезде (модель поезда и железной дороги). Мы раньше сделали с вами остановку на станции «Забава», потом «Почемучка», а сегодня поезд отправляется дальше и делает остановку. Ну, как она будет называться, мы решим в конце занятия.

Обращение к прошлым знаниям:

Занятие начинается с повторения материала прошлых бесед и опытов с детьми об основных свойствах воздуха.

Беседа:

Педагог рассказывает детям, как воздух проводит звук, запах и помогает двигаться в нем.

- Воздух повсюду, он упругий, сильный (ветер, в нем легко распространяются запахи цветов, жареных пирожков, духов. Педагог распыляет духи по воздуху и дети распознают запах. Звук распространяется в воздухе на расстоянии, например, просвистеть в дудочку издалека. Воздух помогает птицам и некоторым насекомым двигаться в нем.

- А зачем воздух нужен животным и человеку? (Они не могут без него дышать).

- Иногда люди тонут в воде, если не умеют плавать, т. к. в воде нет воздуха. Только рыбы научились дышать под водой, у них в области головы расположены мешочки из пузырьков – называются жабры, с помощью них они дышат кислородом, растворенным в воде. У человека воздух внутри тела помещен в специальные мешочки – это легкие. (Показ картинок с изображение рыбы с жабрами, человека с легкими).

Объяснить детям, что нельзя насильно бросать животных и людей в воду. Нужно учиться плавать, нырять. Спросить детей, кто умеет плавать.

Опыт: «Есть ли воздух в легких?» (Подуть на вертушку, флюгер, мишуру, ленточку, султанчик).

Физминутка: «Пробеги с ветерком». Под веселую и быструю музыку дети бегают с ленточками и вертушками.

Детей успокоить и пригласить к доске, на которой расположены картинки с изображением парусных кораблей, самолетов, парашютов, ветряных мельниц и электростанций.

- Человеку воздух нужен не только для дыхания, но и в различной технике.

Опыт: «Мой кораблик поплывет!» (В тазу с водой запустить кораблик с парусом, подув с одной стороны).

Опыт: «Самолет». (Пустить в воздухе бумажный самолет)

Закрепление материала:

Дети рассаживаются за столы, а воспитатель показывает иллюстрации из книги, можно на компьютере (слайд-шоу) – парусный корабль во время шторма.

- Как можно узнать, что дует ветер? (Различные предметы начинают шевелиться, качаться).

- Что может случиться с человеком и кораблем во время шторма, бури? (Ветер разорвет паруса, сломает мачту, разломит борта, человек погибнет).

В большинстве случаев воздух полезен. Предложить детям поиграть.

Игровое упражнение: «Где используют воздух?»

На столе расположены карточки с изображение предметов, для которых воздух нужен, дети по очереди берут карточки и объясняют.

- Воздух использую в ветряных мельницах, им надувают спасательные круги и жилеты, закачивают воздух в игрушки (мяч) и шины, в подводном плавании для аквалангов, для космического костюма (скафандр, воздух можно охладить и нагреть с помощью вентиляторов.

С детьми подойти к модели поезда и отметить остановку фишкой, называя ее…. «Воздух», «Воздушная», «Ветерок», «Ветряная» (Ребята выбирают название сами).

В конце занятия подарить детям наклейки с изображением тех предметов и объектов, которые движутся в воздухе (пчела, аэроплан, вертолет)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по экологии. «Свойства воздуха» ЦЕЛЬ: Через опыты наблюдения выявить свойства воздуха, закрепить их. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику. Учить бережно.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства воздуха и применение его человеком»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 09:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства воздуха и применение его человеком»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Неудахина (УИ 116437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД