МААМ-картинки

Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Одеваемся красиво»

ольга раевская
Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Одеваемся красиво»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное тематическое занятие по познавательному и речевому развитию старшего дошкольного возраста.

Тема «Одеваемся красиво».

Программное содержание:

1. Закрепление представлений детей о предметах одежды, закреплять умения соотносить назначение предметов одежды с особенностями их внешнего вида (строения, деталей, отделки. Материалов и пр.).

2. Совершенствовать умения составлять описательные монологи с помощью моделирования.

Публикация «Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Одеваемся красиво“» размещена в разделах

3. Обогащение словаря за счёт новых слов (сезонная, демисезонная, модель, модельер и др.) Активизация словаря.

4. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.

5. Закрепление умения правильно обобщать предметы одежды разных видов по родовым отношениям «одежда».

6. Совершенствовать движения артикуляционного аппарата, за счёт имитационных упражнений.

7. Воспитывать интерес к рассматриванию и рассказыванию о предметах одежды, бережное отношение к своей одежде.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с моделями одежды.

- Рассматривание картинок с сезонными видам одежды.

- Рассматривание образцов тканей, куда входит обсуждение на тему «Из какой ткани, что можно сшить».

- Беседа на тему «Как ухаживать за одеждой».

- Рисование на тему «Я иду гулять».

- Дидактическая игра «Одень куклу», где предлагается одеть куклу на прогулку, на праздник, на пляж, на лыжную прогулку и др.

- Игры «Что изменилось?», «Найди отличия».

- Артикуляционная гимнастика: имитационные упражнения:

Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, а мы её будем расстё-гивать и застёгивать.

Упражнение «застёгивание и расстёгивание молнии» : улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

У нас есть воротник с широкими и узкими краями.

Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями» : чередовать положение «широкого» и «узкого» воротника. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык (воротничок с острыми краями).

Пришивать воротники мы будем сначала на ручной, а потом на электри-ческой швейной машинке.

Упражнение «Шьём на разных швейных машинках» : широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «т - т - т» (шьём на ручной швейной машинке, «д – д – д» (шьём на электрической швейной машинке).

Оборудование:

1. Игрушечный микрофон.

2. Ширма.

3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.

4. Набор картинок с изображением предметов одежды.

5. Предметы детской одежды для одевания моделей.

6. Модель по описанию одежды.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на диванчиках или стульчиках, а воспитатель с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи)

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 91.

О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще …. Какая бывает одежда и нужна ли она нам!

- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение «Большие и маленькие пуговицы» : максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.

Упражнение «Иголочка» : вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счёт до пяти – шести.

- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение «Строчка» : кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

2. Вводная часть.

- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих).

«Блиц – опрос» : (все ответы дети отвечают по одному, затем повторяют все вместе)

- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, детская) Чем она отличается?

- Чем еще отличается одежда? Ее носят в разное время года. Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная).

- Вы очень хорошо подготовились к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы. Но перед тем как её открыть предлагаю немного подвигаться.

3. Основная часть.

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Воспитатель заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера).

- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую, по моей команде, должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно определить, какая одежда, здесь лишняя.

Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота одевания и правильность подбора одежды. После конкурса, «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.

Работа над относительными прилагательными.

- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)

- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки? (Выставляются варианты картинок.)

- Платье, свитер, шапка, колготки.

- Рубашка, карман, юбка, шуба.

- Шорты, футболка, сарафан, шуба.

Что лишнее? Докажите, почему?

Физкультминутка:

Образно- игровые этюды «На подиуме» ( имитация показа мод: «подиумный шаг» движения под музыку в разных ритмах).

- А теперь, самое важное в нашем журнале моды. Нам надо рассказать об одежде, которая будет представлена на его страницах и описать её. А помогут нам вот эти картинки (показывает модель). Послушайте, пожалуйста, как это сделаю я, а потом вы сами будете, как настоящие комментаторы модного показа, описывать предметы одежды, которые будут вам предложены. Вы будете описывать, а я за вами записывать, чтобы успеть отдать в печать.

«Модельер» обращается к детям, показывая карточку №1 (название) и ставит её в пустой карман. Эта карточка будет означать название одежды, которую вы будете описывать : «Это блузка».

Показывает карточку №2 (назначение).

-Глядя на эту карточку надо будет рассказать, для чего нужна людям одежда(«Одежда нужна для защиты своего тела (от холода, от повреждений и т. д., чтобы быть красивым.»)

Показывает карточку№2а (виды).

-Ребята посмотрите, а эта карточка что может рассказать нам об одежде? (повседневная, нарядная, спортивная). («это праздничная блузка, потому что она яркая и украшена красивыми рюшками, у неё перламутровые пуговицы»)

Показывает карточку№2б (половозрастная).

-Посмотрите, а эта карточка, что нам показывает, для кого предназначена эта блузка? «женская, для девочек, потому что, у неё есть рюшки, у неё выделена линия талии.)

Логическое упражнение: предлагается 4 обруча, которые, пересекаются друг с другом. В каждый обруч вкладывается изображение одного из силуэтов (мужчины, женщины, мальчика, девочки). Дети раскладывают предложенные карточки с разной одеждой.

Показывает карточку№2в (сезоны)

-Что изображено на этой карточке? А почему наше нижнее изображение выглядит так странно? Как мы можем связать эту карточку с одеждой?

Показывает карточку№3 (материал).

-Ребята, как вы думаете, из какого материала может быть эта блузка? («Модельер» задаёт наводящие вопросы).

Показывает карточку№4 (части).

-Посмотрите, из каких частей состоит блузка? (спинка, две полочки, планка с пуговками, а другая с петельками, воротник, два рукава у которых есть манжеты с пуговками).

Показывает карточку№5 (цвет).

-Ребята, а какого цвета эта блузка?

Показывает карточку№5а (форма).

-Какая одежда или деталь одежды имеет форму треугольника, прямоугольника, круга?

Показывает карточку№5б (размер).

-Ребята, а как вы думаете на какой признак указывает эта карточка? (большой размер, маленький размер).

Показывает карточку№6 (отношение).

-Что можно выразить глядя на эту карточку? (нравится, не нравится, безразличие или не вызывает ни каких эмоций).

-Ребята, как вы думаете помогла ли мне модель описать блузку?

- А, теперь и вы попробуйте смотря на модель, описать выбранную вами одежду.

- Замечательно, ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вот теперь я всё успею! До свидания!

(«Модельер» уходит за ширму. От туда возвращается телеведущий)

4. Заключительная часть.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим гостя, побывавшего у нас в гостях.

(Воспитатель подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилась на нашей программе? О чём мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Кто был у нас в гостях? А я вам предлагаю нарисовать свои модели одежды, и кто знает, может быть и ваши модели скоро появятся на страницах модного журнала.

Дорогие телезрители! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?» Данная игра сделана на закрепление знаний по лексической теме "Одежда",для детей старшего дошкольного возраста. Это карточки с изображением.

Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку»Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку» Задачи: уточнить с детьми названия предметов одежды и её деталей; учить в определённом порядке одевать куклу на прогулку; закреплять сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Одеваемся красиво»
Опубликовано: 19 января 2015 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Одеваемся красиво»» (включая файлы) размещена пользователем ольга раевская (УИ 299109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД