Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики «Звёздное путешествие» в старшей и подготовительной группах

Любовь Багновец
Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики «Звёздное путешествие» в старшей и подготовительной группах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №42 «Солнышко» комбинированного вида

Щелковского муниципального района

Московской области

Тематическое занятие

посвященное дню Космонавтики

«Звёздное путешествие»

(старшая и подготовительная группы)

Подготовили:

Учитель – логопед:

Багновец Любовь Анатольевна

Педагог – психолог:

Вишнякова Светлана Викторовна

Апрель 2015 года

Цель: ознакомление детей с естественно – научной картиной мира; развитие познавательного интереса.

Задачи: развитие психических процессов: внимания, памяти, творческого и логического мышления, речи; обогащение и активизация словаря по теме «Космос»

Оборудование: ноутбук, экран, подзорная труба, звездная карта, стол, стул,, обручи, кочки, белая прозрачная ткань «облако», костюмы звездочета, звездочек, медвежат, инопланетянина, чемоданчик звездный с сюрпризами.

Ход.

Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, а какой праздник мы сегодня с вами будем отмечать?

Дети: День Космонавтики.

Верно. И мы сегодня с вами отправимся в Звездное путешествие, но прежде я проведу с вами блиц опрос и посмотрю, что вы знаете о космосе.

1. Какой праздник отмечают 12 апреля?

2. Как называется человек, совершающий полет в космическом пространстве?

3. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос?

4. Как называется аппарат для полета человека в космос?

5. Почему космонавты не едят ложкой?

6. Где космонавты проходят подготовку к полету в космос?

7. Назовите имя первого космонавта Земли?

8. Назовите клички собак, которые летали в космос?

9. Назовите имя первой в мире женщины-космонавта?

10. Какая звезда дает нам тепло и свет?

11. Как называется естественный спутник земли?

12. Как себе представляли Вселенную древние люди?

13. А какие созвездия вы знаете?

14. Давайте вспомним названия планет солнечной системы с помощью нашей

считалочки.

Считалка “Планеты солнечной системы”

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

15. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?

Ребята, в наше время человек, который наблюдает за звездами называется астроном, а кто - нибудь из вас знает, как назывался такой человек в давние древние времена?

Дети: Звездочет.

Верно, ребята. И мне кажется, что к нам в гости сейчас кто – то идет….

(под музыку выходит звездочет)

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Дети: Звездочет.

Звездочет: Правильно, Звездочет. Звездочеты – это такие люди, которые считают звезды. Они надевают большие колпаки (показывает соответствующие движения, а дети повторяют). У них есть подзорные трубы. Давайте покажем, как они смотрят на звезды (дет всеемте с Звездочетом имитируют движения поворачивая голову вправо, влево, смотря в подзорную трубу). А еще у них есть длинные плащи (дети показывают какие). А когда Звездочеты находят на небе новую звезду, они ей очень радуются и от счастья они иногда даже танцуют.

(под музыку звездочета из к/ф «Красная шапочка» исполняется танец Звездочета со

Звездами после чего Звездочет и звездочки уходят, а дети превращаются сами в Звездочетов)

Ведущий 2.

(Проводиться с детьми подготовительной группы)

И вот наши Звездочеты будут смотреть на новую звезду. Встают друг за другом и медленно отправляются из своего домика на открытую площадку, но им очень хочется побыстрее посмотреть в подзорную трубу.

Игра «Слушай хлопки»

(с каждым хлопком дети ускоряют шаг и идут быстрее. Звездочетам нужно пробежать по извилистой дорожке, обегая разнообразные препятствия).

А пока Звездочеты гуляли, тучи на небе закрыли все звезды.

Игра «Облако»

(легкая светлая ткань накрывает детей все ниже, ниже и ниже. При этом, дети каждый раз опускаются все ниже и в конце совсем ложатся).

Но вот, тучи разошлись и на небе появились звезды. Много – много звездочек. Мы взяли в руки подзорные трубы и стали их изучать на небе. Нашли созвездие Большой Медведицы, а потом Малой Медведицы.

Но, что это? Кто – то там плачет?

(входят два медвежонка)

Это маленькие медвежата из созвездия Малой Медведицы. Они не слушались маму, Большую Медведицу и съели слишком много сладостей. Теперь им плохо.

1-ый медвежонок: Ой, как живот болит!

Ой, ой, ой, меня тошнит!

1-ой медвежонок: Ой, мы меда не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Ребята, посмотрите, какие медвежата грустные. У них ноги слабенькие, руками держаться за животы, лица грустные, брови подняты. (Дети показывают). Посмотрите какие они слабые. Давайте разделимся по два человека, один из будет изображать больного медвежонка, другой будет его осматривать. (поднимает ногу – нога бессильно падает на пол, берет руку, а медвежонок возвращает ее к больному животику).

Пожалейте медвежонка, погладьте ему животик, уложите в кроватку. Налейте целебный отвар, напоите больного. Вот, он уже и повеселел.

(дети выполняют движения по инструкции, а затем меняются местами)

Молодцы, ребята! Вы заботливые, внимательные и умеете сострадать.

А медвежата из созвездия Малой Медведицы выздоровели и теперь могут отправляться домой.

(показывается фрагмент из мультфильма «Умка» и медвежата уходят)

Ведущий 1:

Ребята, я точно зная, что дети старшей группы подготовили для всех стихотворения о космосе и я с удовольствием приглашаю их на нашу сцену.

(дети читают стихи о космосе)

Со старшей группой проводиться

игра «Космонавты»

(в игре участвует 9 человек. На полу лежат обручи, на один меньше, чем количество участников. Дети, под слова ведущего начинают бегать по всему залу в разные стороны, но, как только услышат фразу: «Опоздавшим места нет», должны занять место в обруче «ракете». Кому не хватит места, выбывает).

Ждут нас новые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет!

(после игры дети старшей группы садятся на места)

Ведущий 1:

(приглашаются дети подготовительной группы)

Ну, вот, ребята, мы немного поиграли, пора нам и в полет собираться.

Проводиться ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАКЕТА».

Логопед: Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.

Проверяем топливо. (Дети произносят звук «с-с-с» или «ш-ш-ш».)

Открываем и закрываем люки. (Дети делают движения руками, изображающие открытие и закрытие люков, и произносят звук «а-а-а».)

Проверяем радиосвязь. (Дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, педагог показывает высоту звука рукой.)

Включаем двигатель. (Дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью.)

Ребята, а можно полететь в космос в наших костюмах? (Ответы детей.)

Что же мы должны надеть? (Ответы детей: скафандры, космические костюмы. На экране появляется изображение скафандра. Педагог мотивирует детей еще раз повторить слово «скафандр».)

Надеваем.

Ну вот мы с вами и в космосе и я предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы пролететь по «Звездным дорожкам»

(детям на кулачок кладется по звездочке и они должны вперед на свои места по дорожкам не потеря звездочку).

Объявляется космическая дискотека

(дети старшей и подготовительной групп исполняют танец и песню)

Ведущий 2:

(релаксация «Полет на космическом корабле)

Ребята, наш полет с вами продолжается. Мы сегодня с вами космонавты. Вот наш корабль, садитесь по – удобнее. Закройте глаза, наш корабль стартует. Начались перегрузки. Тело стало тяжелым. Дышать стало трудно. Напрягитесь, выдохните и не дышите сколько сможете. Уф! Тяжело, когда такие перегрузки! Еще раз напрягитесь, выдохните и не дышите, как можно дольше. Тяжесть перегрузки вдавливает вас в кресло. Кому трудно – вдохните. Повторим еще раз. На вдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы. Но вот наш корабль вышел в открытый космос. Тело стало невесомым, дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью, раскинули руки вверх, выдохнули, руки опустили.

Выдохнули еще раз, раскинули руки и полетели. Тело невесомое. Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся. Наконец наш корабль долетел до следующей планеты. Мы устали от полета. Давайте отдохнем, спокойно сядем на свои места.

По - моему на этой планете, есть живые существа. Точнее – это инопланетяне! Посмотрите, кажется один идет к нам…

Под музыку в зал входит инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте земляне, вы меня узнали?

Дети: да.

Инопл: Вы прилетели на созвездие Большой Медведицы, где я живу и мне хочется с вами поиграть. А вы любите загадки?

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в.

(телескоп)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит вам.

(Луна)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе.

(звездочет)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

Средство передвижения инопланетян… (летающая тарелка)

Какие умные земляне ко мне прилетели, за это я хочу вас угостить космическими угощениями.

(вручает чемоданчик космический с угощениями ведущей)

Ну а мне пора в гости к своим друзьям инопланетянам, прилетайте еще в гости, буду очень рад вас увидеть снова.

До новых встреч!

Ведущий 1:

Ребята, вот это нам повезло, какое интересное путешествие у нас с вами получилось, но нам пора возвращаться обратно на землю в наш детский сад.

Проводиться фонопедическое упражнение «Ракета»

Ну вот, мы и дома, надеюсь вам понравилось наше звездное путешествие и космические угощения инопланетянина.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

Физкультурно-тематическое занятие для детей старшего возраста, посвященное Дню защитника Отечества Физкультурно - тематическое занятие для детей старшего возраста посвящённое Дню защитника Отечества. Задачи: продолжать знакомить детей.

Стихотворение, посвященное Дню космонавтики Небосвод прозрачен и высокий Над землей далекий звездный дым. Первый в космос полетел Гагарин Он над мирным небом господин. И солнце в этот.

Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Полет в Космос» для средней группы Цель: Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости. Задачи: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.

Тематическое музыкальное занятие для логопедической подготовительной к школе группы, посвященное неделе книги Дети входят в зал, садятся на стульчики Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы посвятим его книгам, ведь.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим»Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим» День авиации и космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1,.

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики «Космические истории» Тематическое занятие ко Дню Космонавтики (для детей средней группы) «Космические истории» Цели и задачи: • Познакомить детей с днем космонавтики.

Тематическое занятие посвященное 23 февраля для старшей группы «День защитника Отечества» Тематический сценарий к 23 февраля для старшей группы 2018г. Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Задачи:.

Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики (подготовительная группа) - 2015 год Музыкальный руководитель Езофатова Л. П. Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики,.

«Вспомним, как это было». Тематическое занятие с использованием ЦОР в подготовительной группе, посвященное Дню Победы Подготовила воспитатель : Суржанская Ирина Ивановна Программные задачи: Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики «Звёздное путешествие» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...