Лучший педагог года

Тематическое занятие «Россия, Россия — края дорогие» для старшего дошкольного возраста

Светлана Яшина
Тематическое занятие «Россия, Россия — края дорогие» для старшего дошкольного возраста

Вид занятия : тематическое.

Возрастная категория : старший дошкольный возраст

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, а также формировать патриотические чувства средствами музыки.

Задачи:

• Расширять представление о родной стране. Средствами музыкального искусства.

• Формировать интерес к «малой» Родине.

Публикация «Тематическое занятие „Россия, Россия — края дорогие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать представление о том, что Россия — огромная многонациональная страна

• Познакомить с тем, что Москва — столица нашей Родины

• Продолжать знакомство с флагом и гимном РФ.

• Познакомить детей с различными видами военной песни.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные, учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен.

• Воспитывать патриотизм и чувство уважения к мужеству и героизму людей в годы ВОВ;

• Активизировать слуховую и зрительную память;

• Развивать речь, пополнять ее новыми словами и выражениями.

Материалы и оборудование:, изображение с гербом России, флаг России, музыкальный центр, мультимедийное устройство.

Ход:

Дети входят в зал под музыку. («Родина моя», муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского)

.

Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ребята, сегодня мы говорим о нашей Родине – России. На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на

карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Вот какая она наша Россия! (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная). Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, наш областной город Саратов, и,конечно, наша малая Родина- наше село, как оно называется?

(СелоЗаветное).

Исполняется песня «Моя Россия» муз. Г. Струве

В каждом государстве есть самый главный город – столица. Здесь находятся органы государственной власти, живут руководители государства. Уже более 300 лет столицей России является Москва. Этот город дорог каждому россиянину. Также здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент. Он управляет страной. Знаете ли вы, кто является президентом нашей страны?

(портрет президента В. В. Путина)

Москва-Столица России.

Москва-это сердце страны.

Нет лучшего города в мире

Для русской просторной души.

Не раз на тебя нападали,

Не раз Ты горела в огне,

Но, всё, же Тебя отстояли-

Не быть Тебе больше в беде!

М. р. А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? (дети отвечают). Правильно, это герб, гимн и флаг. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите? Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. (М. р. показывает изображение герба).

М. р. Гимн - тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров. У каждого государства есть гимн. Мелодия гимна величественная, торжественная. Гимн слушается стоя

и никогда при этом не разговаривают, так как этим люди выражают уважение

и почтение к стране. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России.

М. р. и дети стоя прослушивают гимн России (отрывок).

М. р. Российский флаг, его цвета - белый, синий, красный. Цвета флага символизируют: белый - веру, чистоту, красный- героизм, отвагу, смелость, синий - небо, благородство, верность (показывает флаг).

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?. Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась.

9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали. А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют. Прошло больше семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.

Муз. р. Насмерть стояли наши солдаты, порой даже не зная название того поселка, который они защищали. И часто бывало так, что из целого взвода, батальона оставалось в живых всего несколько бойцов. Об этом поется в песне композитора М. Баснера «На безымянной высоте».

Слушание песни «На Безымянной высоте» Муз. М. Баснера.

Солдаты не могли жить без песен, и когда бои прекращались они всегда пели песни, вспоминая свой дом, свою семью, родных, пели песни о Родине. Поэт Василий Лебедев –Кумач написал такое стихотворение.

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне! Нынче — у нас передышка,

Завтра вернемся к боям,

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш, походный баян? После боя сердце просит

Музыки вдвойне! Кто сказал, что сердце губит

Свой огонь в бою?

Воин всех вернее любит

Милую свою! Только на фронте проверишь

Лучшие чувства свои,

Только на фронте измеришь

Силу и крепость любви! Воин всех вернее любит

Милую свою! Кто придумал, что грубеют

На войне сердца?

Только здесь хранить умеют

Дружбу до конца! В битве за друга всю душу

Смело положат друзья.

Ни расколоть, ни нарушить

Дружбы военной нельзя! Только здесь хранить умеют

Дружбу до конца! Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне! Пой, наш певучий братишка.

Наш неразлучный баян!

Нынче — у нас передышка,

Завтра — вернемся к боям. После боя сердце просят

Музыки вдвойне!

- После трудных боев солдаты отдыхали в землянках и готовились к новым сражениям, разжигали огонь, грелись и, конечно же, вспоминали своих близких и родных, оставшихся ждать их дома Вы знаете, что такое «землянка»? (земля нка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.).

Так родилась песня «В землянке». Написал ее композитор Листов, а слова придумал Алексей Сурков. В ее спокойной, задушевной интонации солдаты передавали свою тоску по дому, родным. Это была одна из самых любимых песен в годы войны. Такой же осталась она и теперь. А дома, в тылу ждали солдат их семьи: матери, жены, дети. Им тоже приходилось нелегко – они работали за себя и за своих солдат: готовили снаряды, оружие, выращивали хлеб и отправляли все на фронт. Горячо верили, что Россия победит и надеялись, что их любимые обязательно вернутся с войны и обязательно – героями. И писали им письма.

Песня «В ЗЕМЛЯНКЕ» МУЗ. Листова (видео –клип)

Какая по характеру песня? (Лирическая, нежная, добрая)

. Какое настроение у этой песни? (спокойное)

. О чём в ней рассказывается? (о том, как боец вспоминает свою любимую)

. Слушая эту песню, солдаты вспоминали своих близких.

. Ещё одна лирическая песня, с которой мы познакомимся, называется «Тёмная ночь». Написал её композитор Н. Богословский и поэт В. Агатов.

Эта песня из кинофильма «Два бойца». В 1943 году режиссёр Л. Луков, работая над фильмом, задумался, как снять эпизод, где солдат пишет письмо домой. Ему пришла мысль, что песня лучше всего передаст чувства бойца, который пишет письмо близким. За несколько часов была написана музыка и созданы легендарные стихи.

Слушание первого куплета песни «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова

Муз. р. Эта песня очень задушевная, в ней слышны интонации грусти, печали и тоски.

Для кого солдат поет свою песню? (для родного человека, для жены)

Какой характер этой песни? (грустный, тоскливый)

Муз. р. Она выражает душевное состояние солдата, его думы о родном доме, о любимой, о вере в победу и возвращение домой.

Муз. р. А сейчас прозвучит задорная песня «Катюша» композитора М. Блантера и поэта М. Исаковского.

Слушание песни «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

Муз. р. Я знаю, что это любимая песня многих детей и взрослых. Начало песни было написано до войны, а продолжение в первые годы войны. Эта песня о весне, о цветущих садах, о девушке, которая переживает разлуку с любимым. Поэт М. Исаковский написал первое яркое восьмистишие, а дальше у него «не получалось». Однако когда стихи попали к композитору М. Блантеру и тот написал мелодию, была написано продолжение знаменитой «Катюши». Легкая мелодия быстро стала популярной. Через несколько лет этим ласковым именем стали называть миномёты времен В. О. войны, наводившие ужас на врага.

Какая по характеру песня?

Всё верно, песня шуточная, светлая, благородная.

Какое настроение у песни?

Да, эта песня взволнованная, задорная.

Давайте попробуем её спеть на слог «ля».

Пение песни «Катюша» на слог «ля».

Бывают события, значение которых не уменьшается со временем, а, напротив, становится более значимым, становится бессмертным. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

9 мая мы будем отмечать День Победы, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет.

Сейчас прозвучит песня, которая стала Гимном Великой Победы, давайте споем ее вместе.

Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

О чем говорится в песне? (о победе, о гордости и «радости со слезами на глазах»)

Какая она по характеру? (бодрая, энергичная)

На что похожа эта песня? (на военный марш)

Это победная, торжественно-печальная песня.

А сейчас предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

- Какая песня возникла из письма, посланного солдатом с фронта своей жене? («В землянке»)

- Какая песня была написана до войны и посвящена русской девушке? («Катюша»)

- Чем отличаются песни «Катюша», «В землянке»? (характером, настроением)

_ Чем похожи песни «В землянке», «Темная ночь» (обе песни лирические)

-Какая песня стала главной песней ВОВ, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков. («Священная война»)

-Какой праздник отмечают «со слезами на глазах»? (День Победы)

Пойте и слушайте хорошую музыку! Давайте посмотрим видео- клип с песней о нашей Родине России.

Видео- клип «Наш край – Россия»

А, в завершении нашего занятия, предлагаю нам всем исполнить песню о нашей Родине и называется она

«Россия -ты моя звезда» муз. и сл. Ю. Тарана.

Дети покидают зал

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «Россия» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Россия» для детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание это не только громкие акции и торжественные праздники к великим датам. Оно складывается из мелочей, из каждодневной.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Россия, Россия — края дорогие» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД