Папки-передвижки

«Давайте, поиграем!» Тематическое занятие с использованием игр по программе «Элементарное музицирование»

Полякова Ольга Владимировна
«Давайте, поиграем!» Тематическое занятие с использованием игр по программе «Элементарное музицирование»

Давайте, поиграем! Тематическое занятие с использованием игр по программе Элементарное музицирование

Цель: 1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.

2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.

3. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя

4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

Задачи:

1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.

2. Закрепить знание детей об оркестре.

Публикация «„Давайте, поиграем!“ Тематическое занятие с использованием игр по программе „Элементарное музицирование“» размещена в разделах

3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

4. Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

5. Формировать образно – ассоциативное мышление.

6. Познакомить детей с новым приемом исполнения пения – каноном.

Оборудование: шумовые инструменты – бубны, тарелочки, маракасы, треугольники, ксилофоны, рубель, трещетка, блок-тон, деревянные палочки по количеству детей, хрустальные стаканчики.

Ход занятия:

М. р. – Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.

Коммуникативный танец «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».

1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружаться – повторить 4 раза.

2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.

3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.

4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).

М. р. : Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»

Игра «Прыг – скок»

речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».

1. Дети стоят врассыпную по залу.

Прыг-скок (дети выполняют прыжок назад, вперед)

Полный поворот, (поворот вокруг себя)

Хлоп – хлоп, (2 хлопка)

Я весело иду вперед (идут в разном направлении)

2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.

3. Дети стоят лицом к педагогу

Прыг-скок (прыжки на месте)

Полный поворот, (шлепки по коленкам)

Хлоп – хлоп, (стучат кулачками)

Я весело иду вперед (стучат кулачками)

4. Дети отхлопывают ритм стихотворения, а текст произносят про себя.

«Импровизируем и озвучиваем»

поэтическое музицирование

с использованием «хрустального оркестра».

Песенка «Шаловливые сосульки».

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

М. р. : Ребята, давайте отдохнем немного и послушаем солнышко.

Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко (подняли руки вверх) и светит нам желтыми и оранжевыми лучиками. Давайте споем песню солнечных лучиков (дети поют высокий звук а-а-а).

Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял и появились сосульки.

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок)

Сели на карниз - оп! (хлопок)

Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок)

Посмотрели вниз –оп! (хлопок)

Посмотрели чем заняться (руки перед собой ладошками вниз)

Стали каплями кидаться

Дили-дили-дили-дон,

Слышен звонкий перезвон (капли падают)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

«Поем каноном»

«Божья коровка» -русская народная потешка.

М. р: Давайте споем потешку и украсим ее несложными движениями.

«Божья коровка» -русская народная потешка.

М. р: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения

пения. Предлагаю разделиться на два круга. Исполнить песню можно и в трех кругах. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединения голосов.

(Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)

«Придумываем и импровизируем»

Игра на воображение «Нет, не палочки!»

Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т. д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.

«Тренируем чувство ритма»

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо» : педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.

Пение

Песня про сапожника

Ася польку танцевала

И сапожки порвала

Пять минут погоревала

И к сапожнику пошла.

2. Ты, сапожник, мастер милый

Выручай меня скорей.

Я сапожки все разбила,

Ты получше их зашей

И ответил мастер милый:

Приходи через часок.

Взял иголку, вынул дратву,

Чинит Асин сапожок.

Беседа по тексту песни.

«Импровизируем и танцуем»

«Танец сапожников»

Девочки «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.

Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.

1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, ложат молоточек на стул, все встают в общий круг.

2 фигура: выставляют ногу на пяточку, показывая красивый башмачок.

Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.

3 фигура: кружаться парами.

Танец повторяется. Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами».

«Играем в оркестре» - «Итальянская полечка».

Повторить что такое «оркестр». Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «итальянскую полечку.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!» Фотоотчёт о семинаре для педагогов "Давайте поиграем!" Игра является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре происходит всестороннее.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Цель: Знакомство педагогов с различными формами элементарного.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте, поиграем!» Тематическое занятие с использованием игр по программе «Элементарное музицирование»
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД