Папки-передвижки

Тематическое занятие в бассейне «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе групп (1 фото)

Наталья Сахон
Тематическое занятие в бассейне «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе групп

Адрес: Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., г. Саров, ул. Московская, д. 35,

МБДОУ Д/С №15

Email: radost.vsarove@yandex.ru

Описание разработки тематического занятия в бассейне

«Юный пешеход»

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

в рамках образовательной деятельности

Обучение дошкольников правилам дорожного движения очень актуально в настоящее время, так как интенсивность движения транспорта возрастает с каждым годом. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Чтобы оградить детей от опасности, необходимо, начиная с дошкольного возраста готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к взрослым за помощью, правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Публикация «Тематическое занятие в бассейне „Юный пешеход“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах

Педагоги нашего детского сада в ходе образовательной деятельности формируют у воспитанников навыки культуры поведения на улице, в транспорте, знакомят с правилами дорожного движения, что позволит им избежать нежелательных происшествий на дороге.

Результат воспитательной работы по изучению ПДД обуславливается содержанием, методами, формами и средствами, которые применяются в саду.

В процессе образовательной работы педагогами нашего сада реализуются три основные формы организации обучения: игры, занятия, экскурсии.

В рамках тематической недели, посвященной изучению ПДД, инструктор по физической культуре детского сада планирует проведение тематического занятия «Юный пешеход» для детей старших и подготовительных к школе групп. План-сценарий тематического занятия был разработан инструкторами по физической культуре, при участии старшего воспитателя нашего детского сада. Сценарий занятияобеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и интеграцию образовательных областей.

Для проведения занятия «Юный пешеход» мы продумали разнообразную предметно- пространственную развивающую среду, котораяв ходе занятия могла бы мобильно меняться и обновляться. Вводная часть проходит в помещении игровой «Городок». Здесь используется пешеходный переход «зебра», макеты дорожных знаков и светофора, детские автомобили, атрибуты госавтоинспектора. В помещении бассейна из жестких модулейбыл выстроен макет надземного перехода; для проведения игровых эстафет широко применялся плавательный инвентарь.

При всей насыщенности тематического мероприятия сохраняется структура занятия по физической культуре: в вводной части – специальные подводящие упражнения для плавания; в основной части – проведение игровых эстафет с изменением сложности упражнений и повышением уровня физической нагрузки. В заключительной части – упражнения на восстановление дыхания.

В сценарии предусмотрен сюрпризный момент – участие сказочного персонажа. Незнайка не просто забавный участник занятия. Придумывая историю, мы хотели, чтобы наши дошколята не просто получали информацию о правилах дорожного движения, но закрепляли свои познания посредством обучения кого-то более неподготовленного, в нашем случае - незадачливого Незнайку.

Проведение данного тематического мероприятия привлекает внимание всех участников образовательных отношений к проблеме безопасного поведения на дороге. Воспитатели в группе проводят беседу с детьми, подводя итоги занятия «Юный пешеход». В процессе обсуждения дети делятся своими впечатлениями, высказывают свою точку зрения по предложенной теме, делятся личным опытом.

Родители так же не остаются в стороне. Воспитатели группы вместе с инструктором по физической культуре организуют выставку рисунков – предупреждений, плакатов, макетов по теме занятия. Дети изготавливают их вместе с родителями, закрепляя полученные знания. В дальнейшем наши воспитанники следуют этим правилам сами и напоминают родителям, когда становятся вместе с ними участниками дорожного движения.

Тематическое занятие в бассейне «Юный пешеход»

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

Сахон Н. Т.

инструктор по физической культуре, МБДОУ д/с № 15, г. Саров

Цели: формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дороге. Закрепление правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка.

Задачи:

Образовательные –

Усвоение первоначальных сведений о правилах безопасного поведения на улицах и о назначении дорожных знаков;

Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения дорожно–транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста;

Развивающие –

Развивать способность учитывать возможную опасность, применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Продолжать развивать физические качества: быстроту, выносливость; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений;

Воспитательные –

Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах – на улице, в транспорте;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методическое проведение: использование образа сказочного героя в ходе занятия, включение элементов спортивного соревнования в сочетании с теоретическими знаниями по ПДД.

Ход занятия:

Перед занятием по обучению плаванию детей приглашают в игровую «Городок».

Инструктор по плаванию. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Вы, наверное, очень удивлены тому, что я вас пригласила в наш «Городок». Я загадаю вам загадки и, разгадав их, вы поймете, почему.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

(пешеходный переход).

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают. (светофор).

Загадки отгадали верно. Ребята, наше необычное занятие по плаванию называется - «Юный пешеход». Да, да – не удивляйтесь! Ведь все юные спортсмены после занятий и тренировок, выходя на улицу города должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Авы, дети, знаете правила дорожного движения?

Дети. Да!

Инструктор. На занятие я пригласила нашего любимого Незнайку из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Но что-то он как видно опаздывает.

Незнайка (вбегает, очень торопится). Ура, я успел! Я всех обогнал!

Инструктор. Здравствуй, Незнайка! Во-первых – ты все-таки опоздал, а во-вторых – кого ты обогнал?

Незнайка. Да там, на перекрестке все стоят: дети, взрослые, машины, нет никакого движения, ну, я и побежал побыстрей. Чего стоять-то – ведь опаздываю на занятие!

Инструктор. А ты соблюдал правила дорожного движения во время перехода улицы?

Незнайка. Какие такие правила? Ничего не понимаю!

Инструктор. Дети, какие правила не знает Незнайка и поэтому их не выполняет?

Дети. Он правила юного пешехода не знает.

Незнайка. Какие такие правила юного пешехода? Не знаю ничего, пусть мне ребята подскажут!

Инструктор. Дети, подскажите Незнайке, кто главный на дороге?

Дети. Светофор!

Инструктор. Правильно, ребята, у светофора есть три помощника – три световых сигнала: красный, желтый, зеленый. Давайте расскажем Незнайке, что означают эти три цвета светофора.

Дети. Красный свет означает – стой, дороги нет! Желтый свет – жди, дорога впереди! Зеленый свет – убедись, что дорога свободна, и смелее иди!

Незнайка. Понял, нужно всегда смотреть на светофор, и про дорогу не забывать!

Инструктор. А сейчас, ребята, проверим, можете ли вы внимательно следить за сигналами светофора и правильно выполнять движение?

Игра «Светофор»

Инструктор. На красный сигнал - вы сидите на месте, на желтый сигнал вы встаете, на зеленый сигнал – делаете два шага на месте.

Незнайка. Спасибо, ребята, теперь я запомнил, как надо переходить улицу по сигналу светофора. А как быть, если светофора нет?

Инструктор.Существуют три пешеходных перехода: надземный – находится над дорогой, наземный – расположен на дороге, подземный – проходит под дорогой. Запомнил, Незнайка?

Незнайка. Не совсем. Вот если бы посмотреть!

Инструктор. Хорошо, Незнайка, сейчас ты увидишь. Ребята, приглашаю вас на нашу площадку для повторения правил пешеходов.

Все направляются к «площадке» - в бассейн. Дети переодеваются для занятия в воде. Собираются у входа в бассейн.

Инструктор.Дети, давайте покажем Незнайке, как переходят улицу по надземному переходу.

Показывает надземный переход. Дети проходят к чаше бассейна по выстроенной конструкции из жестких модулей и спускаются в воду.

Незнайка. Понял! Это, оказывается, так просто и безопасно переходить улицу по надземному пешеходному переходу.

Инструктор. Проведем разминку.

1. Накачаем колеса у автомобиля.

Упр-ие «Насос». Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют выдох.

2. Регулируем движение на дороге.

Упр-ие «Мельница».И. п. - стойка ноги на ширине плеч, одна рука впереди. Попеременные круговые движения прямых рук вперед. То же – движения рук назад.

3. Разогреваем мотор автомобиля.

Упр-ие «Мотор». Лежа на груди, держась за поручень, руки выпрямлены, подбородок - на воду, ритмично работать прямыми ногами способом кроль.

Инструктор. А теперь, ребята, давайте соберем на нашей площадке наземный переход. (Объясняет эстафету).

Первый участник с поплавком (колобашкой) переплывает бассейн, оставляет поплавок на бортике и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику касанием руки. Выигрывает команда, первой собравшая «пешеходный переход» из поплавков и вернувшаяся на свое игровое место. (стили плавания могут быть различны).

Инструктор. Незнайка, а сейчас ребята тебе покажут, как они переведут игрушку по наземному переходу. (Объясняет эстафету).

Первый участник плывет заранее обговоренным способом до выложенного в предыдущей эстафете «пешеходного перехода», на один поплавок переставляет фигурку (любая резиновая игрушка) и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику касанием руки. Выигрывает команда, которая первой переведет по пешеходному переходу игрушку и вернется на свое игровое место.

Инструктор. Незнайка, ребята тебе показали два способа перехода улицы по пешеходным переходам. А какой третий переход ты знаешь?

Незнайка (тихо, стыдливо). Не помню, не знаю, забыл, пусть ребята подскажут.

Инструктор. Незнайка, ты как всегда очень невнимателен. Ребята, давайте покажем Незнайке подземный пешеходный переход. (Объясняет эстафету).

Первый участник плывет до обозначенного места перехода, например, вертикально тонущий обруч, проныривает через него, подплывает к наземному пешеходному переходу, забирает один поплавок (полоску от «зебры») и возвращается к своей команде, проныривая в обруч (подземный переход, передает эстафету касанием руки. Выигрывает команда, первой разобравшая «зебру» и вернувшаяся на свое игровое место.

Инструктор. Молодцы! Все запомнили и показали Незнайке свои умения пользоваться пешеходными переходами.

Незнайка. Я понял! Оказывается, все так просто для пешеходов: переходи улицу в положенном месте, тогда будешь в полной безопасности. А автомобили тоже соблюдают правила дорожного движения?

Инструктор. Конечно, потому что все водители машин, автобусов строго соблюдают правила сигнала светофора и правила наземного пешеходного перехода. Но есть и специальные скоростные дороги для машин, где они без остановок могут свободно двигаться в нужном направлении. Как совершают движение машины по такой дороге без светофора, мы попросим показать наших ребят на площадке. Давайте теперь попробуем быть водителями автомобилей. (Объясняет эстафету).

Участники в командах становятся в пару. Один ребенок (выполняет роль автомобиля) удерживает поролоновый нудолс на уровне пояса, второй участник пары (водитель автомобиля) захватывает руками концы нудолса и ложится на грудь. По сигналу первая пара передвигается на противоположную сторону бассейна, при этом, ребенок – автомобиль бежит вперед, как бы «буксируя» второго участника - водителя, плывущего на груди при помощи движений ног стилем кроль. Достигнув противоположного бортика, участники пары меняются «ролями» и так же двигаются обратно к команде, передают эстафету следующей паре – автомобилю. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.

Незнайка. Конечно, при таком быстром движении машин по наземному переходу не перейти.

Инструктор. Вот на таких скоростных дорогах нет светофоров, но для пешеходов устанавливают надземные или подземные пешеходные переходы.

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

Упр-е «Стрелка» на груди, спине с различным положением рук.

Упр-е «Поплавок – «Стрелка» - «Поплавок».

Молодцы, ребята. Все отлично потрудились на нашей авто площадке.

Дети выходят из воды.

Инструктор. Ребята, на этом занятии вы доказали, что достойны носить Значок «Юный пешеход». Детям вручаются значки «Юный пешеход», кроме Незнайки.

Незнайка. А я? А мне значок. Я теперь не буду улицу перебегать, где попало, буду только переходить по пешеходным переходам. Я их теперь хорошо запомнил!

Инструктор. Ребята, может Незнайка получить Значок «Юный пешеход», как вы думаете?

Дети соглашаются с тем, что Незнайка выучил правила перехода по пешеходным знакам.

Инструктор. Хорошо, ребята. Незнайка запомнил все три способа перехода улицы по пешеходным переходам и то же получает Значок «Юный пешеход». А сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой, ребята!

Тематическое занятие в бассейне «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Публикации по теме:

«Береста — загадка бытия». Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Береста – загадка бытия» Развлечение для.

Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с удивительным миром пчёл. 2. Воспитывать у детей внимательное.

Сценарий развлечения «Пришла Масленица» для детей старшей и подготовительной к школе групп «Пришла Масленица» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группе. МБДОУ Дс № 49 Музыкальный руководитель.

«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Тема: ПДД «Юный пешеход, водитель» для детей старшего дошкольного возраста5-6 лет Форма проведения: Квест- игра Образовательная область.

Сценарий праздника «Яблочный Спас с домовёнком Кузей» для детей старшей и подготовительной к школе группСценарий праздника «Яблочный Спас с домовёнком Кузей» для детей старшей и подготовительной к школе групп Дети сидят на площадке. Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Ребята, сегодня день у нас не простой Нынче праздник у нас долгожданный.

Совместный проект воспитателя, детей старшей группы и их родителей «Юный пешеход» Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети,.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей,.

Сценарий викторины по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группеСценарий викторины по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Оборудование : воздушные шары для украшения зала (цвета светофора); дорожные.

Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ для второй младшей группы «Юный пешеход» Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ. Вторая младшая группа Тема: Юный пешеход. Цель: Закрепить представление детей второй младшей.

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход»Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в бассейне «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 21:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД