«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Гульфира Абдулкадырова
«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Тема: ПДД «Юный пешеход, водитель» для детей старшего дошкольного возраста5-6 лет

Форма проведения: Квест- игра

Образовательная область социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитывать грамотного пешехода.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, инспектор ГИБДД)

Предварительная работа:

Разучить с детьми стихи, чтение художественных произведений о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей светофора, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный пешеход, водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД.

Оборудование и материалы:

Стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного, желтого цвета; дартц с зелёными и красными шариками; 3 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; 3 ватмана, цветные карандаши.

Методы и приемы:

Наглядные; словесные, игровые, беседа, объяснение, показ, загадки, развивающие игры

Ход игры - квест:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведем игру по правилам дорожного движения, повторим все изученное, отгадаем загадки, ответим на вопросы.

Воспитатель: Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце игры вы получите настоящие удостоверения «Юный пешеход, водитель» на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД. (представляю инспектора).

Инспектор: За каждое выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце игры вы сможете их обменять на удостоверения «Юный пешеход, водитель».

Воспитатель: Для начала предлагаю вам, разделиться на три команды красных, зеленых и желтых цвет вашей команды соответствует сигналам светофора.

Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Описание задания: Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного, желтого цвета. Детям предлагается выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. за каждый правильный ответ команда получает 1жетон:

- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

- Разрешается ли переходит дорогу на красный свет?/ запрещается

- К какому виду транспорта относится автобус? (К пассажирскому).

- К какому виду транспорта относится КАМАЗ? (К грузовому).

- К какому виду транспорта относится пожарная машина? (К транспорту специального назначения).

- Можно ли садиться в транспорт или выходить из него вне остановки?/ запрещается

- Где найти остановку и с помощью чего? (С помощью знака, на котором изображена буква А).

- Как называют людей, идущих по переходу? (Пешеходы).

- Как называют людей, управляющих автомобильным средством? (Водители).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.

(каждая команда заработала определенное количество жетонов)

Второе задание «Поэтическое».

Воспитатель: Предлагаю Вам вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения. (Каждый участник назвавший произведение или отрывок из произведения получает 1 жетон).

Дети: ответы («Дядя степа», «Шагая осторожно», «Азбука города», «Светофор» и тд.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Третье задание «Соображайка».

Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы должны определить какое слово здесь лишнее, за правильный ответ инспектор вам выдает 1жетон.

Воспитатель: Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее?

Дети: (Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а автобус и трамвай – это транспорт).

Воспитатель: Морковь, самолет, капуста. Что лишнее?

Дети: (Лишний самолет, потому что это транспорт, а морковь и капуста – это овощи).

Воспитатель: Стол, стул, грузовик. Что лишнее?

Дети: (Лишний грузовик, потому что это транспорт, а стол и стул – это мебель).

Воспитатель: Кузов, груша, колесо. Что лишнее?

Дети: (Лишняя груша, потому что это фрукт, а кузов и колесо – это детали машины).

Воспитатель: Кукла, мяч, троллейбус. Что лишнее?

Дети: (Лишний троллейбус, потому что это транспорт, а кукла и мяч – игрушки).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с третьим заданием.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару.

Воспитатель: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен знать и водитель и пешеход.

Воспитатель: Я покажу вам знаки, а вы скажите мне их название. (После чего дети играют в игру «Найди пару»).

Описание игры: На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.

Воспитатель: отдохнули теперь можно дальше продолжить нашу игру по правилам дорожного движения.

Четвертое задание «Дополни предложение».

Воспитатель: Я буду называть вам начало предложения, а вы его заканчивать. За правильный ответ вы получаете 1жетон.

(Педагог читает предложения, дети договаривают последнее слово).

–Улицу следует переходить там, где есть пешеходный … (переход).

–А пешеходный переход, как известно, бывает наземный и… (подземный).

–Переход обозначают на проезжей части белой полосатой разметкой, которая называется … («зебра»).

–Часто на переходе стоит хороший помощник пешеходов и водителей – это трехглазый … (светофор).

–Светофор имеет три цветных фонаря – красный, желтый и… (зеленый).

–Запрещающий сигнал светофора – это … (красный).

–Предупреждает светофор сигналом … (желтым).

–Позволяет перейти дорогу на сигнал … (зеленый).

–Наиболее сложно переходить проезжую часть в местах, где пересекаются дороги, которые называются … (перекрестком).

–Если на перекрестке нет светофора, то движение на нем часто регулирует инспектор– … (регулировщик).

–А помогает инспектору управлять движением пешеходов и машин полосатый … (жезл).

–Для пешеходов существуют специальные дорожки, которые называются … (тротуарами).

–Когда вы идете по тротуару, то следует держаться … (справа).

–Маленьким деткам можно кататься на велосипедах на детской … (площадке).

–Играть и резвиться на проезжей части всем … (запрещено).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились заданием.

Воспитатель: предлагаю вам пройти экзамен на лучшего водителя.

Пятое задание «Автогородок».

Каждая команда проходит эстафету – на самокатах.

Коллаж «Юный, пешеход, водитель»

Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать коллаж по правилам дорожного движения «Юный пешеход, водитель».(Каждой команде раздаётся ватман и цветные карандаши).

По окончании работы воспитатель объявляет о завершении игры по правилам дорожного движения и успешном прохождении всех испытаний. Воспитатель: Сосчитайте свои жетоны в командах.

Дети: считают и озвучивают общий командный результат.

Инспектор: Спасибо всем за игру за правильные ответы, я уверен, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, научите малышей соблюдать правила дорожного движения. Команда набравшая наибольшее количество жетонов получает диплом победителя, а каждый участник игры получает удостоверения «Юный, пешеход, водитель».

(Инспектор вручает каждому участнику удостоверение «Юный, пешеход, водитель»., а ваши красочные коллажи мы разместим на стенде ОГИБДД г. Сургута, и в холе детского сада.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселая веревочка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Орел М. В. Цель: развивать спортивные качества через использование скакалки, создавать эмоциональный.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» В празднично украшенный зал входят дети и занимают свои места. Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход» Программное содержание: Закреплять знания правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» Программное содержание: знакомство с историей появления транспорта, ввести в речь новые термины, поддерживать познавательный интерес, активность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Широка страна моя родная!» (Фотоотчёт)
Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным местам отдыха! Не...
Фото отчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике —...
Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития у детей...
«Профессионал года-2018».
Уважаемые коллеги, форумчане! Хочется поделиться прекрасной новостью, 19 октября 2018 года в Ленинском районе города Новосибирска стартовал конкурс...
Фотоотчет «Осень в детских работах детей»
Осень замечательное время года. Природа преображается в яркие желто - красные, багряные цвета. Основная задача воспитателя расширять представления детей...
Фотоотчёт о празднике «Покрова на Дону»
15 октября в нашем детском саду состоялся праздник «Покрова на Дону». Казачата нашей подготовительной группы окунулись в благоговейную , наполненную...